И что ? Они же назначались царями Армении, а не чего-то еще. Вы пытаетесь сказать что Армения была зависима от Персии и Рима, дык кто ж с этим спорит. Я же хочу сказать что она даже будучи зависимой, была все же Арменией, а не вышеперечисленными странами. Но как я понимаю, вы еще хотите доказать мне такую мысль, что мол раз эти цари имели не армянское происхождение, то они вовсе и не армянские цари, а Армения не Армения, а Персия?)
Гасан джалал имеет довольно хорошо исследованную родословную и она в основном состоит из всяких знатных армянских родов. На его гербе армянский язык, носил титул князя Хачена и Арцаха, о нем пишут как об армянине. Язык Арцаха и Хачена армянский, преобладающая культура тоже. Агванский католикосат насколько знаю века эдак с 8го входил в ААЦ поэтому аргумент о самоиндефикации церковной весьма спорный) вы правильно говорите о растворении в религии, ибо этой религией был армянский вариант христианства)
В общем моя основная мысль такова что эта территория большую часть своей истории была непосредственно связана с Арменией и ее культурой и все эти Гандзасары и Амарасы применительно к конфлитку нынешнему являются культурным наследием именно армянского народа и поэтому был смысл за них дичайше воевать, ибо такового наследия осталось крайне мало.
А я недавно читал про турецкий урарту)
Да, армяне тож любят приписывать Урарту себе, чего я не до конца понимаю. Возможно на армян и повлияла урартская культура, язык и генетически есть что-то от них, но Урарту это Урарту, а Армения это Армения, привет от капитана очевидность))
Армения - была Арменией, и это факт. Вопрос в том, что культура ранне средневековой Армении - это преимущественно парфяно-иранская культура. От которых она зависела не только культурно, но и политически.
В силу религиозных причин, проявившихся с 7-8 века, культурно жители нк были ближе к Армении, что и привело в конечном итоге к деэтнизации - одни албаны, приняв ислам, транс формировавшись в конечном итоге в азери, а другие - в армян. Это, кажется, азбучные истины. Которые подтверждаются и упомянутым мной исследованием. Вопрос же начался с того, что некоторые историки в Армении усиленно хотят вообще стерпеть албанский этнос из истории, представляя их изначально армянами. Эта тенденция окрепла, если не возникла, к середине 1980-х, как некое историческое обоснование территориальных претензий.
Что касается албанской церкви, то она на протяжении всей истории пыталась отстаивать свою иерархическую независимость. Что в этом больше - амбиций местных Попов или все таки попытка сохранить свою самоидентификацию, сказать сложно. Тот случай 705 г., когда арм католикос Елия вызвал арабов, чтобы подавить православный мятеж в албанской церкви ( он продолжался три года)- лишь один из примеров отложения ( анненский. История арм церкви. 1906). Что за упорство было такое?
Хасан Джалал из иранских михранидов, оказавшихся в нк лет эдак за 400-500 до самого хасана. Арменизировался, построил собор, в надписях на котором со странным упрямством упоминал почему то свой албанский край и свой албанский народ. По
Про турецкий урарту не читал, зато много приходилось читать про "армянских царей" урарту с именами Аргишти, Руса и пр.))) по этому поводу, кажется, пиотровский статью написал.
Ни один камень, даже самый древний в мире, не стоит жизни ребенка, тем более многих детей.
Это особенно актуально в контексте того, о чем мы, кажется, сошлись во мнении - прав будет тот, кто будет сильнее, и все эти надписи на арм или арабском на молельных домах никого не остановят.