Перейти к содержимому


Фотография

Боевая авиация Азербайджана в Карабахской войне

Карабахская война

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 495

#401 Asadulla

Asadulla

    Почетный ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 33 935
  • ГородМосква

Отправлено 30 Август 2016 - 11:39

МН от 01/08/93

69619a931d0f.png


«Везде Россия, где властвует русское оружие» (генерал-фельдмаршал И.Паскевич).

 


#402 Gerald_Malcolm

Gerald_Malcolm

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 122

Отправлено 29 Октябрь 2016 - 18:09

Уважаемый Asadulla.Я по поводу музейного МиГ-21СМТ-одного из первой пары.Листая форум-прочел,что одним из форумчан является полковник Азизага Гани-заде (пишет под ником Orxan ).Если я правильно понимаю,то он является директором Музея Военной Истории Азербайджана где,собственно,этот МиГ и стоит.

Прикрепленный файл  IMG_1491 - копия.jpg   96,76К   3 скачиваний

http://ru.oxu.az/war/70474

Нельзя ли его заманить в нашу ветку?Интересно узнать подробности о самолете? Как попал?Когда попал? Может фото остались его приезда в музей?


Сообщение отредактировал Gerald_Malcolm: 29 Октябрь 2016 - 18:11


#403 Asadulla

Asadulla

    Почетный ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 33 935
  • ГородМосква

Отправлено 29 Октябрь 2016 - 18:30

Уважаемый Asadulla.Я по поводу музейного МиГ-21СМТ-одного из первой пары.Листая форум-прочел,что одним из форумчан является полковник Азизага Гани-заде (пишет под ником Orxan ).Если я правильно понимаю,то он является директором Музея Военной Истории Азербайджана где,собственно,этот МиГ и стоит.
attachicon.gifIMG_1491 - копия.jpg
http://ru.oxu.az/war/70474
Нельзя ли его заманить в нашу ветку?Интересно узнать подробности о самолете? Как попал?Когда попал? Может фото остались его приезда в музей?

Уважаемый Джеральд

После того как уважаемый полковник Гани-заде стал директором музея военной истории, он даже общаться перестал.
Я ему писал несколько раз, ни разу не ответил.

«Везде Россия, где властвует русское оружие» (генерал-фельдмаршал И.Паскевич).

 


#404 Gerald_Malcolm

Gerald_Malcolm

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 122

Отправлено 13 Ноябрь 2016 - 15:11

Уважаемый Джеральд

После того как уважаемый полковник Гани-заде стал директором музея военной истории, он даже общаться перестал.
Я ему писал несколько раз, ни разу не ответил.

Жалко.

В общем,попалась на глаза вот такая заметка.Там есть выдержка из допроса А.Чистякова,которая проясняет время и страну откуда пришла вторая пара Су-25.Грузия январь 1992 года что хорошо бьется с ранее известными данными.Просто идеально в них укладывается.

«Независимая газета»1993. — 22 января, пятница. — №12 (436)

Прикрепленные файлы



#405 Asadulla

Asadulla

    Почетный ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 33 935
  • ГородМосква

Отправлено 13 Ноябрь 2016 - 16:18

Жалко.

В общем,попалась на глаза вот такая заметка.Там есть выдержка из допроса А.Чистякова,которая проясняет время и страну откуда пришла вторая пара Су-25.Грузия январь 1992 года что хорошо бьется с ранее известными данными.Просто идеально в них укладывается.

«Независимая газета»1993. — 22 января, пятница. — №12 (436)

Ну не хочет человек общаться - это его дело

Пока на должность не назначили был один человек, потом стал другой человек.

Это личное дело каждого.

 

По выдержке допроса Чистякова, два Су-25 были куплены в Грузии в январе 1993 года.

Он говорит "в январе этого года". Чистяков был сбит и попал в плен в январе 1993 года.


«Везде Россия, где властвует русское оружие» (генерал-фельдмаршал И.Паскевич).

 


#406 Gerald_Malcolm

Gerald_Malcolm

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 122

Отправлено 13 Ноябрь 2016 - 16:39

Ну не хочет человек общаться - это его дело

Пока на должность не назначили был один человек, потом стал другой человек.

Это личное дело каждого.

 

По выдержке допроса Чистякова, два Су-25 были куплены в Грузии в январе 1993 года.

Он говорит "в январе этого года". Чистяков был сбит и попал в плен в январе 1993 года.

Тогда по потерям Су-25 ВВС Азербайджана получается следующее:

Су-25 13.06.1992 (Аскеран) В.Курбанов.

Су-25К? (август-сентябрь) (место?) А.Рубцов?

Су-25К? 04.07.1993 (Лачинский коридор) А.Бессонов



#407 spm

spm

    Ишхан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 7 136

Отправлено 13 Ноябрь 2016 - 17:09

Тогда по потерям Су-25 ВВС Азербайджана получается следующее:

Су-25 13.06.1992 (Аскеран) В.Курбанов.

Су-25К? (август-сентябрь) (место?) А.Рубцов?

Су-25К? 04.07.1993 (Лачинский коридор) А.Бессонов

 

су -25 еще возможно в апреле 1994 и 

 

возможно в день взятия Агдама, примерно 22-23 июля 1993.



#408 Asadulla

Asadulla

    Почетный ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 33 935
  • ГородМосква

Отправлено 13 Ноябрь 2016 - 17:19

Тогда по потерям Су-25 ВВС Азербайджана получается следующее:
Су-25 13.06.1992 (Аскеран) В.Курбанов.
Су-25К? (август-сентябрь) (место?) А.Рубцов?
Су-25К? 04.07.1993 (Лачинский коридор) А.Бессонов

Бессонова сбили над Агдамским или Аскеранским районом

«Везде Россия, где властвует русское оружие» (генерал-фельдмаршал И.Паскевич).

 


#409 Gerald_Malcolm

Gerald_Malcolm

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 122

Отправлено 13 Ноябрь 2016 - 17:21

су -25 еще возможно в апреле 1994 и 

 

возможно в день взятия Агдама, примерно 22-23 июля 1993.

Согласно отчетам предоставляемым азербайджанской стороной и данным из допроса М.Ишкнеева потерь Су-25 с февраля и до 15 декабря 1994 не было.Правда была покупка пары Су-25 между декабрем 1993-февралем 1994 года и,похоже,уже не у грузин (они ее, по крайней мере,не подтверждают).Возможно L-29 (39)? был потерян?


Сообщение отредактировал Gerald_Malcolm: 13 Ноябрь 2016 - 17:23


#410 Gerald_Malcolm

Gerald_Malcolm

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 122

Отправлено 13 Ноябрь 2016 - 17:22

Бессонова сбили над Агдамским или Аскеранским районом

Я опирался на газетную заметку.Журналист мог ошибиться.



#411 spm

spm

    Ишхан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 7 136

Отправлено 13 Ноябрь 2016 - 17:37

Согласно отчетам предоставляемым азербайджанской стороной и данным из допроса М.Ишкнеева потерь Су-25 с февраля и до 15 декабря 1994 не было.Правда была покупка пары Су-25 между декабрем 1993-февралем 1994 года и,похоже,уже не у грузин (они ее, по крайней мере,не подтверждают).Возможно L-29 (39)? был потерян?

 

Если отчетам можно стопроцентно доверять, тогда другое дело. Но там все возможно.

 

По л-29 (39) на каком-то форуме, точно не помню, но азербайджанский юзер вроде утверждал,

 

что этого типа самолетов потеряли за всю войну 3 штуки. Естественно, это источник очень сомнительный.

 

По су-25, вроде бы сбитому 22 или 23 июля 1993, возможно, что фамилия летчика - Селимов. Но не факт.



#412 Gerald_Malcolm

Gerald_Malcolm

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 122

Отправлено 13 Ноябрь 2016 - 18:10

Если отчетам можно стопроцентно доверять, тогда другое дело. Но там все возможно.

 

По л-29 (39) на каком-то форуме, точно не помню, но азербайджанский юзер вроде утверждал,

 

что этого типа самолетов потеряли за всю войну 3 штуки. Естественно, это источник очень сомнительный.

 

По су-25, вроде бы сбитому 22 или 23 июля 1993, возможно, что фамилия летчика - Селимов. Но не факт.

Ну мы же стараемся брать информацию не из одного источника:)

1.Уважаемы Asadulla привел информацию о продаже грузинского Су-25 в августе 1992 года

2.А.Чистяков на допросе рассказал о покупке 2 ед. Су-25.

3.В грузинской прессе (первоисточник,как я понимаю,главред. журнала "Арсенали") особо и не скрывают что примерно в это время продали 3 ед.Су-25.

4."августовская покупка" не фигурирует в докладе 01.10.1992.-значит потерян в последней декаде августа-сентябре.

5.в прессе за 04.07.1993 фигурирует сбитый Су-25.

6.А в отчете за 15.12.1993 год указан только один Су-25,что хорошо бьется с п.5.

7.М.Ишкнеев на допросе рассказал что:"В Кюрдамире стоит три Су-25-летный из них один".(как версия самолеты только что прибыли) что говорит о покупке еще одной пары.

8.В отчете за 15.12.1994 вся троица указана,что подтверждает слова сбитого летчика.

Между 15.12.1994 и 15.12.1995 один Су-25 потерян,но я сомневаюсь что это боевая потеря.

Так что источник не один:)



#413 spm

spm

    Ишхан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 7 136

Отправлено 13 Ноябрь 2016 - 18:14

Gerald_Malcolm,

 

Как вариант, согласен. Ну или покупалось (и соответственно терялось) больше, но мы пока не знаем.



#414 spm

spm

    Ишхан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 7 136

Отправлено 13 Ноябрь 2016 - 18:16

Gerald_Malcolm,

 

да и, по визиту баронессы, если Вы не пропустили. 

 

 http://www.milhistor...oj-voj/?p=60966



#415 Gerald_Malcolm

Gerald_Malcolm

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 122

Отправлено 13 Ноябрь 2016 - 18:22

Если отчетам можно стопроцентно доверять, тогда другое дело. Но там все возможно.

 

По л-29 (39) на каком-то форуме, точно не помню, но азербайджанский юзер вроде утверждал,

 

что этого типа самолетов потеряли за всю войну 3 штуки. Естественно, это источник очень сомнительный.

 

По су-25, вроде бы сбитому 22 или 23 июля 1993, возможно, что фамилия летчика - Селимов. Но не факт.

Там не только про L-39

 

 

У нас во время войны подбили один из Су-25. Пилот катапультировался, но парашют не раскрылся. На все воля божья. У нас есть пословиться: То что написано у тебя на лбу, того не изменить.

Оно?

 

 

Alex1979, тут на соседней ветке затронули тему Карабахского конфликта, в котором ВВС Азербайджана активно участвовали. И если по вертолетам и истребителям всё более-менее ясно, то с применением вооруженных УТС (типа Л-29) много белых пятен. Вы бы не могли дать нам общий обзор?

 

 

В принципе ими мало пользовались из за неимения подкрыльевых подвесок-блоков для неуправляемых ракет. Зачастую пилоты вынуждены были летать с подвешанными авиа бомбами по 100 кг (50 кг-вые тоже не имелись в наличии), что сильно сказывалось на маневренности. А когда появились СУ-25 в нужном количестве, то нужда в Л-39 в бою отпала.

Что понимается по "нужным количеством" я не знаю.



#416 Gerald_Malcolm

Gerald_Malcolm

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 122

Отправлено 13 Ноябрь 2016 - 18:25

Вроде выяснилось, эти фотографии были сделаны 26 февраля 1993 года в Мартунинском районе,

 

в очередной визит баронессы Кокс.

 

Правда тогда возникает другой вопрос, за 10 дней до этого Мартунинский район также посещали 

 

журналисты с видеокамерами, Монте Мелконян дал большое интервью, но там о сбитом самолете ни слова.

 

То есть, этот самолет был сбит в промежуток с 17 по 26 февраля 1993? 

 

Или 16 февраля не до самолета было? 

Скорее уж в промежуток 17-26-е. Самолет не та штука что бы про него скромничать.


  • spm это нравится

#417 spm

spm

    Ишхан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 7 136

Отправлено 13 Ноябрь 2016 - 18:26

Там не только про L-39

Оно?

 

 

Говорилось про 3 сбитых штуки л-29 (39), это я помню.



#418 Gerald_Malcolm

Gerald_Malcolm

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 122

Отправлено 13 Ноябрь 2016 - 18:30

Говорилось про 3 сбитых штуки л-29 (39), это я помню.

Тогда это.

 

 

Уважаемый Alex01. Никто не отрицает что Л-39е были в бою. Просто после того как сбили 3 машины и из за малоэфективности было решено пользоваться ими только при крайней необходимости. Да и пилоты отказывались на них летать. В то время своих пилотов можно было сосчитать на пальцах одной руки. Что скрывать, мы были вынуждены нанимать российских и украинских пилотов. А ихними капризами мы должны были считаться.

  • spm это нравится

#419 spm

spm

    Ишхан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 7 136

Отправлено 13 Ноябрь 2016 - 18:32

Тогда это.

 Как сказал в поезде Штирлицу комкор вермахта,

 

"значит, мы с Вами хлебаем из одной тарелки". :) 



#420 Gerald_Malcolm

Gerald_Malcolm

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 122

Отправлено 13 Ноябрь 2016 - 18:36

 Как сказал в поезде Штирлицу комкор вермахта,

 

"значит, мы с Вами хлебаем из одной тарелки". smile.png

Несколькими постами выше,форумчанин который написал про три сбитых L-39 признался,что во время этих событий он был "мальчишкой".



#421 spm

spm

    Ишхан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 7 136

Отправлено 13 Ноябрь 2016 - 18:40

Несколькими постами выше,форумчанин который написал про три сбитых L-39 признался,что во время этих событий он был "мальчишкой".

 

потому и заносим в сомнительные источники.



#422 Gerald_Malcolm

Gerald_Malcolm

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 122

Отправлено 17 Ноябрь 2016 - 19:07

Gerald_Malcolm,

 

Как вариант, согласен. Ну или покупалось (и соответственно терялось) больше, но мы пока не знаем.

Покопался еще в грузинской прессе.Есть у них тёмная история с продажей 6 Су-25 (три ранее озвученных в это количество не входят) "неизвестно куда".Уголовное расследование,проводившееся по этому поводу,страну-заказчика так и не выяснило.Так что версия, что их "покупалось (и соответственно терялось) больше" вполне и рабочая.

 

По поводу Су-17М3 может кто вспомнит первоисточник версии о их украинском происхождении?



#423 spm

spm

    Ишхан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 7 136

Отправлено 13 Декабрь 2016 - 22:37

 

В общем,попалась на глаза вот такая заметка.Там есть выдержка из допроса А.Чистякова,которая проясняет время и страну откуда пришла вторая пара Су-25.Грузия январь 1992 года что хорошо бьется с ранее известными данными.Просто идеально в них укладывается.

«Независимая газета»1993. — 22 января, пятница. — №12 (436)

 

Я как-то упустил, что есть текст  показаний Чистякова, он говорит не про январь 1993, а про октябрь 1992.

 

Вот здесь: 

 

 

 

   - В 1992-ом году узнал, что в Азербаджане нужны техники, инженеры, в общем авиаспециалисты. Говорили, что им хорошо платят. Лётчику за вылет платили 100 тысяч рублей. Из Уфы прибыл 10-го сентября. Предложили выехать на авиабазу Кюрдамир, куда был отправлен на вертолёте в тот же день. Пробыл там десять дней, после чего переехал в Доляр, где выполнял учебно-тренировочные полёты. К боевым вылетам приступил 3-4 октября. За период до 10-го октября выполнил несколько заданий. Работал на юге Карабаха. По высотам возле села Ехцахох и на севере, в районе реки Хачачай, где на горах также находились опорные пункты противника. 11 октября убыл домой по личным делам. Вернулся через 12 дней. До конца месяца находился в Кюрдамире, выполняя вылеты по северной части Карабаха и по югу, где находились позиции и подтягивались войска. Бомбометание производилось по приборам, то есть о точности говорить не приходиться... С начала ноября был в Доляре, продолжая выполнять вылеты. Потом 8 дней болел. После этого выполнил два вылета на населённый пункт Умудлу. После кратковременного отпуска вернулся в расположение части. Бомбил автодороги и позиции в Мартунийском районе. Тогда до меня дошла информация, что Костя и Алексей бомбили аэродромы Вардениса и Капана. Очень удивился, узнав, что это территория Армении. С 13-го декабря полёты не выполнялись. Готовилось наступление. В начале января мне ребята сказали, что Костя предложил использовать в работе бомбы с химической начинкой. Но все отказались от этой бредовой идеи. Но я не отрицаю мысли, что это рано или поздно может случится. Правда, этот лётчик должен быть фанатиком, либо сумасшедшим...Подготовка к наступлению продолжалась. Мы участвовали в учениях. Как-то раз предложили перегнать два самолёта МИГ-21 с аэродрома "Насосная", где производили их сборку на ремонтном заводе. Выяснилось, что самолёты были из числа 8 штурмовиков, закупленных Азербайджаном у Украины. Первые два самолёта оттуда прибыли в полном порядке, третий же был без хвостового оперения и крыльев. Сборку производила бригада украинских ремонтников - человек десять. Мы перегнали эти самолёты. в Доляре, когда готовились к начтуплению, я заметил два СУ-25. Ребята рассказали, что они тоже были закуплены, но уже в Грузии и прибыли в середине октября. Когда же состоялась сделка - не знаю. Хорошие были самолёты. Пятнадцатого января началось наступление. Вылетело 5 самолётов: МИГ-25, один СУ-25 и два МИГ-21. четыре самолёта были сбиты и я оказался здесь..


#424 Gerald_Malcolm

Gerald_Malcolm

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 122

Отправлено 21 Декабрь 2016 - 12:48

Я как-то упустил, что есть текст  показаний Чистякова, он говорит не про январь 1993, а про октябрь 1992.

 

Вот здесь: 

А что за источник?

 

Грузины говорят о 3-х проданных в 1993 году самолетах.

Интересно о 4-х сбитых самолетах-вылетело 5 а перечисляет четыре.



#425 spm

spm

    Ишхан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 7 136

Отправлено 21 Декабрь 2016 - 14:34

А что за источник?

 

 

Записки армянского журналиста Дмитрия Писаренко.

 

 

Интересно о 4-х сбитых самолетах-вылетело 5 а перечисляет четыре.

 

Если убрать двоеточие, то получается - 5 миг-25 + 1 су-25 + 2 миг-21,

 

итого 8 самолетов, армяне утверждали, что 8 самолетов поддерживали январское наступление 1993 года.

 

Возможно, его заставили это сказать, а, возможно, и нет.







Темы с аналогичными тегами: Карабахская война

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Яндекс.Метрика