Получается (по небоевым потерям) 29 февраля 1992 в ми-24 вместе с Явером Алиевым и Сергеем Сенюшкиным
погиб Фазил Байрамов.
Отправлено 13 Январь 2016 - 22:22
Получается (по небоевым потерям) 29 февраля 1992 в ми-24 вместе с Явером Алиевым и Сергеем Сенюшкиным
погиб Фазил Байрамов.
Отправлено 13 Январь 2016 - 22:33
Отправлено 13 Январь 2016 - 22:41
Написано,что при выполнении боевой задачи ,пропал безвести.
Все правильно, скорее всего, именно он и был штурманом Черноусова.
Отправлено 13 Январь 2016 - 22:51
кто из Азербайджана? вот такую книгу реально добыть в библиотеке?
Татаренко В. Фирангиз и Ханлар: Посвящается лётчикам, защищавшим небо Карабаха…- Баку: Нурлан, 2005.- 272 с.
Вы оттуда же это взяли,по выделенному понял.
Там есть отдельный каталог на русском ,можно прошерстить,но слишком долго выходит.Поиск ничего недал.
Отправлено 13 Январь 2016 - 23:17
Допрос летчика М.Ишкнеева
ht
Кто, полковник который допрашивает его?
Так и не смог узнать, кто этот полковник, уже многих перебрал, но никак не выходит.
У нас пишут, что Ишкнеева сбили совместным огнем с ЗРК "Оса-АК" и ПЗРК "Игла", под руководством
Артавазда Пилипосяна.
Сам Ишкнеев после катапультирования некоторое время уходил от преследования, но был взят
бойцами отряда "Арабо".
Отправлено 13 Январь 2016 - 23:53
Получается (по небоевым потерям) 29 февраля 1992 в ми-24 вместе с Явером Алиевым и Сергеем Сенюшкиным
погиб Фазил Байрамов.
Из рассказа Аяза Мамедова,выходит погиб.
Случайные свидетели рассказывали, что машина летела на малой высоте, и в какой-то момент, стала винтом цеплять воду. Гибель вертолета произошла в считанные секунды, но мы так и не смогли поднять вертолет со дна озера, и узнать причину аварии. В аварии погибли командир эскадрильи Я. Алиев, оператор Ф. Байрамов и летчик-инструктор С. Сенюшкин. Эта гибель вертолета и экипажа, стала первой потерей военной авиации.
Отправлено 15 Январь 2016 - 00:17
Все правильно, скорее всего, именно он и был штурманом Черноусова.
Учитывая, совпадение даты смерти Черноусова и Набиева, а также то, что техник точно указал, что Набиев был в этом экипаже - я думаю что вообще никаких сомнений в этом нет.
Пару дополнений по Кюрдамирскому Су-24М. Цитата - "После выхода полка остался 1 Су-24 - восстановить не успели. Начальник ТЭЧ лично перерезал всю главную электропроводку, сломал кресла. Несмотря на это мы восстановили".
По поводу экипажа Лысенко. "Я их фамилий не знал, только помню что они (до этого) летали на Су-15ТМ в Марнеули. Разбились в селе Muqanli Агдамского района... Я немного уточнил штурмана который летал с Лысенко - он походил на Ватсона (из Шерлок Холмса) - его так и звали "Ватсон", фамилию ни кто не помнит".
Отправлено 15 Январь 2016 - 01:05
19 июля 1992 года,
Вообще-то Су-24 двухместный самолет, и куда в таком случае делся второй пилот или русский подполковник летал на Су-24 один?
Вот наткнулся на инфу про вроде бы еще одного пилота, может, дата ошибочная и речь идет о
Шабане - пропавшем без вести на су-24 вместе с Игорем Бородиным?
С другой стороны, здесь дата гибели (или дня, когда пропал без вести) именно 19 июля 1992,
т.е. есть вероятность, что Вирцева сбили вместе с этим Юнусовым Шабаном, только Вирцева спасли,
а Юнусов погиб сразу. Или такой вариант, что вместе с Юнусовым был не Вирцев.
Отправлено 15 Январь 2016 - 01:06
Отправлено 15 Январь 2016 - 01:26
Имею в виду, что возможно, это 2 разных сбитых самолета:
1) 19 июля 1992 - сбитый су-24 с неким подполковником и Юнусовым Шабаном,
2) 25 июля 1992 - сбитый миг-21 с Константином Вирцевым.
Если дата 25 июля 1992 - точная.
Отправлено 15 Январь 2016 - 23:16
Были слухи, что в Кюрдамире бросили больше чем один Су-24. Уточнение от техника - "Су-24М был только один, бортовой номер "42", остальные Су-24 - это разведчики из Далляра, доработанные под бомберы".
Насчет Лысенко дополнение - "фамилию его не знаю, но он точно был родом из Ленинграда и летал до этого на Су-15 (в Марнеули)"
"Еще один экипаж был сбит над Карабахом и его судьба осталась неизвестной. Летчик азербайджанец Рамазанов Шабан и второй, если не ошибаюсь, Бородин"
Я так понимаю речь об экипаже Бородин и Yunusov Şaban Ramazan.
В итоге экипажи 3 сбитых в Карабахе Су-24:
Александр Черноусов - Манаф Набиев
Игорь Бородин - Юнусов Шабан
Игорь Лысенко - ???? "Ватсон"
Отправлено 15 Январь 2016 - 23:23
Были слухи, что в Кюрдамире бросили больше чем один Су-24.
Люди с которыми общался я тоже говорили, что в Кюрдамире был брошен один Су-24
Остальные Су-24МР были брошены в Далляре
В итоге экипажи 3 сбитых в Карабахе Су-24: Александр Черноусов - Манаф Набиев Игорь Бородин - Юнусов Шабан Игорь Лысенко - ???? "Ватсон"
Черноусов сбит 10/10/92
Бородин сбит 19/07/92
Лысенко - точная дата???
«Везде Россия, где властвует русское оружие» (генерал-фельдмаршал И.Паскевич).
Отправлено 15 Январь 2016 - 23:41
Черноусов сбит 10/10/92
Бородин сбит 19/07/92
Лысенко - точная дата???
Ну я попытаюсь уточнить... Пока в качестве рабочей версии примем дату Жирохова ( - 23 января 1993
Сообщение отредактировал Asadulla: 16 Январь 2016 - 20:33
Отправлено 16 Январь 2016 - 08:23
А если такую гипотезу:
1) 19 июля 1992 сбили су-24 с Юнусовым Шабаном и неким подполковником, который ушел от преследования.
Допустим, это мог быть Черноусов, он тоже подполковник, но не обязательно.
2) 9-10 октября 1992 сбили су-24 с Черноусовым и Набиевым, оба погибли.
3) зимой 1993 сбили или пропал су-24 с Лысенко и Бородиным, допустим "Ватсон" - это Бородин.
Тогда все сходится, боевые потери су-24 ровно 3 штуки, и все известные нам пилоты (и штурманы) су-24
упомянуты.
Отправлено 16 Январь 2016 - 14:52
1) 19 июля 1992 сбили су-24 с Юнусовым Шабаном и неким подполковником, который ушел от преследования. Допустим, это мог быть Черноусов, он тоже подполковник, но не обязательно.
Юнусов Шабан пропал без вести 19/07/92
Поэтому вряд ли они смогли уйти.
Мне кажется более близкой к истине Бородин-Юнусов были сбиты 19/07/92
А вот с кем был сбит Лысенко, вопрос остается открытым.
«Везде Россия, где властвует русское оружие» (генерал-фельдмаршал И.Паскевич).
Отправлено 17 Январь 2016 - 01:18
А если такую гипотезу:
1) 19 июля 1992 сбили су-24 с Юнусовым Шабаном и неким подполковником, который ушел от преследования.
Допустим, это мог быть Черноусов, он тоже подполковник, но не обязательно.
2) 9-10 октября 1992 сбили су-24 с Черноусовым и Набиевым, оба погибли.
3) зимой 1993 сбили или пропал су-24 с Лысенко и Бородиным, допустим "Ватсон" - это Бородин.
Тогда все сходится, боевые потери су-24 ровно 3 штуки, и все известные нам пилоты (и штурманы) су-24
упомянуты.
Я верю технику и его словам. Те экипажи, что я указал мне кажется более реально. По экипажу Лысенко еще не все потеряно - может быть будут данные, еще служит техник их экипажа.
Сергей Муртазалиев разбился именно на кюрдамирском СУ-24М номер "42".
Отправлено 18 Январь 2016 - 17:10
Никто не задумывался кто разбился вместе с Муртазалиевым? История хоть и трагичная, но интересная.
Как-то даже не интересовался этим вопросом
«Везде Россия, где властвует русское оружие» (генерал-фельдмаршал И.Паскевич).
Отправлено 18 Январь 2016 - 17:31
Как-то даже не интересовался этим вопросом
Майор Шайдулла из ВВС Афганистана - его первый и, увы, последний в жизни полет на Су-24, убил себя и Муртазалиева. В Кюрдамир приехала группа афганцев летчиков и техников - хотели "поработать по специальности" (режим Наджибуллы уже пал и ехать на родину им было опасно). Однако квалификация была очень низкой - пара летчиков летала на МиГ-21 и Су-7Б только по кругу, боевым применением не владели, в БД до этого не учавствовали - думаю были после училищ. Технику обслуживать тоже не умели. В общем хотели научиться, но было не до них. Видимо, уже после катастрофы собрались за одну ночь и уехали, разбрелись по бывшему Союзу, в Афган не вернулись, занялись торговлей.
Сообщение отредактировал dagger: 18 Январь 2016 - 17:32
Отправлено 18 Январь 2016 - 17:57
Майор Шайдулла из ВВС Афганистана - его первый и, увы, последний в жизни полет на Су-24, убил себя и Муртазалиева. В Кюрдамир приехала группа афганцев летчиков и техников - хотели "поработать по специальности" (режим Наджибуллы уже пал и ехать на родину им было опасно). Однако квалификация была очень низкой - пара летчиков летала на МиГ-21 и Су-7Б только по кругу, боевым применением не владели, в БД до этого не учавствовали - думаю были после училищ. Технику обслуживать тоже не умели. В общем хотели научиться, но было не до них. Видимо, уже после катастрофы собрались за одну ночь и уехали, разбрелись по бывшему Союзу, в Афган не вернулись, занялись торговлей.
Этот Шайдулла был штурманом во время катастрофы?
«Везде Россия, где властвует русское оружие» (генерал-фельдмаршал И.Паскевич).
Отправлено 18 Январь 2016 - 18:31
Этот Шайдулла был штурманом во время катастрофы?
Я так понимаю, что вылетел в качестве пилота первый раз - наверное был самым опытным из афганцев
Отправлено 19 Январь 2016 - 02:10
Чуть о Муртузалиеве
Национальные Герои Азербайджана
Полковник-лейтенант – летчик-герой
Ему в нынешнем ноябре исполнилось бы 50 лет, если 20 лет назад беспощадная смерть не оборвала бы его жизнь. А ведь тогда молодому полковнику-лейтенанту было всего на все 30 лет…
Сергей Муртузали оглы Муртузалиев родился 17 ноября 1963 года в поселке Пираллахы города Баку – столицы Азербайджана. В детстве в игрушках маленького Сергея всегда преобладали самолеты, он с особым интересом и любопытством следил за полетами самолетов в небесах и каждый раз, намного опередив время, мысленно сажался за штурвал летной машины. Он с самого детства лелеял мечту стать летчиком. Не случайно, что получив среднее образование в поселковой школе, он поступил в школу по подготовке летчиков, по окончании которой продолжил свою учебу в Ейской Высшей Военно-Авиационной Школе России.
Прослужив некоторое время в России в чине подполковника авиационного полка в различных частях бывшего СССР, Сергей вернулся на родину и начал служить в авиационной части в городе Кюрдамире, где вскоре ему было присвоено звание полковника-лейтенанта. В начале 90-ых годов прошлого столетия, когда Азербайджан приобрел суверенитет, российские войска были выдворены из пределов республики. После того, как русские летчики выехали из авиочасти в Кюрдамире, полковник-лейтенант С.Муртузалиев лично занялся ремонтом старых самолетов и сам же начал летать на отремонтированных летных машинах.
Сергей, безгранично любящий свою Родину и народ, был одним из первых летчиков, совершающих полеты в Карабах во времена, когда армяне все шире осуществляли там свою сепаратистскую деятельность. Эти полеты он совершал и в слишком опасные времена, когда уже Армения вела открытую необъявленную войну против Азербайджана, и самолеты, осуществляющие полеты в Карабах, как гражданские, так и военные, сбивались армянскими вооруженными бандитскими силами. Этот мужественный и бесстрашный сын азербайджанского народа неоднократно совершал боевые летные операции в зоны активных военных действий. Каждый свой полет Сергей начинал своеобразно: после взлета он обычно делал различные трюки, а потом уже брал направление полета. И все уже знали – это Сергей! В ходе своих боевых полетов С.Муртузалиев нанес врагу ощутимые потери, благодаря чего в скором времени его имя стало легендарным. Летная машина Сергея нагоняла настоящий страх на армян. Вот потому-то они неоднократно пытались осуществить специальные операции для уничтожения Сергея и его «орла», но это им не удавалось. Его самолет дважды был обстрелян армянами, но он не дал им возможность взять его в плен и благополучно приземлился, не повредив машину.
Но судьба, как говорится, не управляема. Сергей, чей каждый боевой полет был геройством, военный пилот, который всегда вселял в душу армян панический ужас и которого они так и не смогли поразить, трагически погиб в результате аварии 30 августа 1993 года во время тренировочного полета…
В семье С.Муртузалиева – две дочери, со слезами на глазах на днях отметившие 50-летний юбилей любимого отца…
Указом Президента Азербайджана от 16 сентября 1994 года Сергей Муртузали оглы Муртузалиев посмертно удостоен почетного звания Национального Героя Азербайджана.
Герой похоронен в селе Даргуш близ города Дербента, а в воинской части в Кюрдамире, где раньше он служил, установлен его бюст.
Гадир НАСИРОВ,
«Голос Карабаха»
Отправлено 19 Январь 2016 - 11:40
Я так понимаю, что вылетел в качестве пилота первый раз - наверное был самым опытным из афганцев
Ну как бы смахивает немного на бред - никогда не летал на Су-24 и ему такие-вон стоит самолет-полетай......Хотя в те времена бредовости конечно хватало
Отправлено 19 Январь 2016 - 12:02
Бывало и такоеНу как бы смахивает немного на бред - никогда не летал на Су-24 и ему такие-вон стоит самолет-полетай......Хотя в те времена бредовости конечно хватало
«Везде Россия, где властвует русское оружие» (генерал-фельдмаршал И.Паскевич).
Отправлено 19 Январь 2016 - 21:44
Ну как бы смахивает немного на бред - никогда не летал на Су-24 и ему такие-вон стоит самолет-полетай......Хотя в те времена бредовости конечно хватало
Рядом фактически сидел пилот-инструктор. Понятно было минимальное обучение на земле. Кончилось плохо, но переучивание не такая уж редкость, да и война шла. Я в общем, и не собираюсь никому ничего доказывать, не хочешь не верь.
Milhistory.org →
История Азербайджана →
Джебраильский полкАвтор Asadulla , 10 ноя 2014 Карабахская война |
|
|
||
Milhistory.org →
История Азербайджана →
706 бригадаАвтор Asadulla , 11 окт 2014 Карабахская война |
|
|
||
Milhistory.org →
История Азербайджана →
123 полкАвтор Asadulla , 08 окт 2014 Карабахская война |
|
|
||
Milhistory.org →
История Азербайджана →
704 Ленкоранская бригадаАвтор Asadulla , 07 окт 2014 Карабахская война |
|
|
||
Milhistory.org →
История Азербайджана →
708 бригадаАвтор Asadulla , 29 сен 2014 Карабахская война |
|
|
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных