я здесь соглашусь с Асадулой, возьми например посты на этой теме, он как аз/ версия армянского бывалого. Сначала орал что сержик договор не подпишет, потому что он очко, потом когда серж подписал, он начал нести пургу что договор не тот что нужно подписывать, что армяне рано радуются ( я ваше не понимаю кто радовался, пока корупцую не искоренят, то можно что угодно подписывать, толку будет мало) и тому подобное, как будто с ним нужно было сначало посоветоватся.
Это к тому что всё в этой теме сводится к примитивному кто кого кинул, нае>ал, развёл итд. Моё мнение, Армения просто ведёт комплиментарную политику, в силу своих возможностей, не вести такую политику армения себе не может позволить по ряду причин, от взаимоотношения с соседями, экономики, итд.
я бы также не согласился с термином усидеть на двух стульях, это какойто совковый жаргон блатных зеков, если судить по этой логике, то Минская група давно должна быть полностью за Азербайджан, потомучто два участника это Франция и США, явно не из про росийского лагеря. У АР нет российской базы, не член Евразийского союза, но как отметил Ассадула, она хоть и не открыто, но авно имеет армяский крен.
С нашей стороны подходят с несколькими аксиомами:
- игра между Россией и ЕС это игра с нулевой суммой. Кто-то должен выиграть все, а кто-то ничего. Страна или с ЕС или с Россией. Т.е. подход «или-или», а не «и-и»,
- власти Армении марионетки Кремля и в туалет ходят только по звонку из Кремля,
- в России телевидение говорит все по указке из Кремля. Если кого-то ругают, значит Путин в ярости
А когда что-то вызывается из этой схемы, то начинаются поиски каких-то скрытых смыслов
Интерес Армении к ЕС возник не на пустом месте – в первом полугодии 2017 года на страны Евросоюза приходилось порядка трети армянского экспорта и около половины импорта.
Ереван видит в ЕС важного партнера по части развития новых технологий.
Также Армения стремится не допустить того, чтобы Баку и Анкара монополизировали в Европе карабахскую тематику.
В то же время ни ЕС, ни НАТО не дают Армении тех гарантий безопасности, которые здесь и сейчас обеспечивает Россия: начиная от базы на границе с Турцией до участия в разрешении карабахского конфликта. Эту роль за Россией почти безоговорочно признают и западные партнеры по Минской группе ОБСЕ.
Нынешний документ готовился как минимум с 2015 года и неоднократно обсуждался и с Россией, и в формате ЕАЭС. Представители официальных структур (МИД РФ, Евразийской экономической комиссии) многократно высказывались в том духе, что новый документ не противоречит участию Армении в интеграционных проектах под эгидой Москвы.
Подписанный документ о «всеобъемлющем и расширенном партнерстве» не предусматривает создания зоны свободной торговли.
Даже с формально-правовой точки зрения Армения, входя в ЕАЭС, не может создавать такую зону с ЕС через голову евразийских координирующих центров.
Подписание Арменией рамочного соглашения стало возможно благодаря отказу от пресловутого выбора «или – или». Именно здесь следует искать причину нынешнего успеха армянской дипломатии.
Это учет того, что в нынешних реалиях российский зонтик безопасности безальтернативен для Армении.
Но в то же время экономическая и внешнеполитическая диверсификация для Еревана (в том числе через контакты с ЕС) важны.