Ну конечно же чушь. А как же еще? Даже в этом узком форумском круге нашлось два человека из 10-15, которые столкнулись с этой «чушью» на личном опыте, продемонстрировав всю абсурдность причин, по которым им не давали делать правки. Опыт только этих двоих как раз то и показывает, чья аргументация слаба или вообще ее отсутствие по затрагиваемым темам. 26 забанены, кроме них есть еще десятки, которые, как и мы столкнулись с субъективной модерацией, и так же не смогли донести свою информацию до читателя. Даже в обсуждениях правки Ассадуллы, которая не несла, казалось бы, никакой опасности арм делу в вики, модераторами были армяне)))))
Мои взгляды может и ангажированы, но подтверждены не ангажированными источниками, а ваши «объективные», как и «опровержение» моих «субъективных», пока ничем не подтверждены, кроме ваших слов.
вы приводите подтверждения итак очевидным вещам, с которыми я не спорил. что именно вы хотите чтобы я подтвердил?))
а по поводу заговора на вики ну никак вы меня не убедите, что в разделах вики на всех языках сидят какие-то коварные армяне, которые все правят, честным людям жить не дают. я вообще не верю в заговоры, а то что там не согласны с вашей точкой зрения не является доводом в пользу существования заговора)
я нигде не говорил, что Оронтиды парфяне. Потому что они не парфяне, а персы. Что мне теперь сделать, что они не армяне? Про армян я тоже не говорил, что их не было.
Я попытался найти в нашей переписке со мнои, якобы, мои утверждения о том, что в Вики Оронтиды называются армянами. Не нашел. Может пропустил. Было бы забавно, если бы еще в статье, посвященной непосредственно Оронтидам, была бы такая очевидная фальсификация.
у этой династии персидское происхождение. с этим никто не спорит, как видите, даже контролируемая армянами Вики. но это армянская династия. как и Рюриковичи, имеющее не славянское происхождение являются древнерусской княжеской династией.
Как некое феодальное государство оно существовало. Как же я ее могу исключить? Особенно после разгрома Парфянского царства сасанидами. Парфяне считали Армению одним из своих династических доменов (Парфия, Мидия, Армения), куда и направляли своих родственников на царствование, и куда большинство из них бежало после поражения. Мы говорили о культуре этого царства. И я свое МНЕНИЕ обосновывал (!!!). И просил вас опровергнуть меня.
я вот тоже удивляюсь, как вы можете его исключать. а я свое мнение тоже обосновывал.
Там в этом «труде по истории», кроме мифологии, в только исторические имена и факты, приводимые в хронологической путанице, которая может только ввести в заблуждение неподготовленного читателя.
History of the Armenians, Moses Khorenats'i
Commentary on the Literary Sources by R. Thomson
Так озаглавлены комментарии к переводу МХ на английский язык…
Потомками Ноя армяне (некоторые) себя тоже считают)))). По крайней мере с армянского переводят слова Ноя по прибытию в Нахичевань)
А вот как о нем пишет в вступительном обзоре источников автор классического труда «Политическая история Парфии» Н.Дибвойз (ChicagoUniversity, 1938):
«20. У таких авторов, как Моисей Хоренский, есть много информации, не известной по другим источникам, но многие из его утверждений, которые удалось проверить, оказались ошибочными. Кажется, что целые части армянских повествований не имеют никакого отношения к известным фактам и, очевидно, следуют косвенной традиции. Мы редко ссылались на эти источники как из-за сомнений в их достоверности, так и потому, что не было смысла приводить их наряду с цитатами из других, более авторитетных источников.
http://rutracker.org...c.php?t=4013061 всем рекомендую
я где-то говорил что Мовсес Хоренаци является самым авторитетным источником? я просто пояснил почему его считают отцом армянской историографии.вы ведете спор непонятно на какую тему)
Не искажайте мои слова. Я не говорил, что «армянская культура проникла туда давно». По крайней мере никаких свидетельств проникновения туда армянской культуры во 2 веке днэ нет. Если вы о них знаете, приведите пример, пожалуйста. В очередной раз повторяю: если принять на веру ничем не подтвержденное заявление Страбона о завоевании Орхистены Артаксисом в середине 2 в днэ, то это еще не повод подменять временный и кратковременный военный контроль над этой территорией, его мгновенной арменизацией. Это утверждать не берется ни один серьезный ученый из-за недостатка данных. Вы мне не смогли даже привести примеров проникновения арм культуры до григорианизации Армении. Я говорил о гипотетически возможном проникновении сюда армянского элемента. В Баку на протяжении 150 лет проживало от 10 до 30 % арм населения в зависимости от периода, и поэтому мы должны считать Баку арменизированным?
так. не искажаю. давайте попытаемся найти корень ) если армянская культура проникла туда недавно, это когда по вашему мнению случилось?
я где-то утверждал что она произошла во 2 веке до н.э?
я и не пытался привести никаких примеров проникновения арм культуры туда до Григория ибо их не знаю и споров с древними историками не веду. имеется только факт нахождения этой области в Армении к 2 веку до н.э, это опять же видимо случилось стерильно, просто завоевали специально ко времени жизни Страбона, армян туда с их культурой не пускали, а потом как Страбон записал сразу вернули незаконно оккупированные земли Албании и никакого проникновения культуры и в помине не было)
Я ваш вопрос не игнорирую, я просто пытаюсь вас вернуть в рамки обсуждаемой нами темы и в очередной раз прошу вас привести хоть один пример арм нац культуры до григорианизации. А вы меня пытаетесь увести в общие рассуждения обо всем. Я для этого должен обладать знаниями об истории других народов. Из этого я делаю вывод, который ПОКА для меня очевиден: никаких примеров в поддержку своего мнения вы привести не можете.
Я пример этих персонажей привел не для того, чтобы усомниться, например, в нац принадлежности Саят-Новы, а чтобы продемонстрировать некую непоследовательность вашей логики.
Относительно Артаваза я остаюсь при своем мнении, как и в отношении Агафангела.Одного можно называть царем Армении, другого секретарем царя Армении. Оба относились к будущей арм культуре только тем, что там находились.
вы невнимательно меня читаете. в самом начале нашего диспута о культуре дохристианской Армении я написал, что никаких материальных доказательств существования особенностей армянской культуры мне не известно. и странно было бы, если было бы известно, письменности своей не было. поэтому не до конца понимаю почему вы до сих пор от меня это требуете. а мои доводы, будь они настолько слабыми, вы бы легко опровергли, вы же со Страбоном спорите, куда уж мне-то. но что-то не сходится в вашем пазле, не складывается. вы рисуете слишком однородную картину в отношении народа, который по вашим собственным словам состоял из множества разных этносов и они конечно все были как один, прям как немецкий СС.)
Так я не против, что «ну вот нет таких случаев в мировой истории». Докажите мне это хоть каким то примером по конкретной обсуждаемой теме. Я же не против с вами согласиться. А пока получается, как в том, уже упоминавшимся мною, анекдоте: аз археологи нашли на дне раскопок кусок проволоки и сделали вывод, что в 3 веке в Аз была телефонная связь, арм археологи у себя на раскопках ничего не нашли, и на этом основании сделали вывод, что в Армении была разветвленная сотовая связь))).
Мне как-то попалась статья одного арм историка, который доказывал наличие домаштоцовской национальной письменности в Армении ее отсутствием)))
Где я сказал, что я историк?
пример должны привести вы, уважаемый. от вас же требуется доказать что вообще в природе бывает такое. лично я считаю что такого нет. вы наверняка тоже так считаете, поэтому так и артачитесь)
Я еще раз предлагаю вам читать внимательнее написанное мною. Коль говорит об Армении. В Карабаге в годы советско-азербайджанского гнета мечети и армянские церкви не разрушались.
Это мечеть в Конде?
не разрушались, но мусульманских памятников в Карабахе особо-то и нет. кладбища есть, а памятников нет. вот я к чему
да, это мечеть в Конде
А можно мне, азербайджанцу, привести пример того, какие «вещи иногда азербайджанцы рассказывают»? И кто эти азербайджанцы. Что касается Ф.Мамедовой, то 99% из тех, кто ее хают, ничего из нее не читали. А читали только арм критику в основном какого-нибудь Мелик-Шахназарова. Вот возьмите и почитайте ее «Кавказская Албания и албаны». Книга толстая, перенасыщенная ссылками на первоисточники, и тогда поговорим. Я же с вами общаюсь не на основе статей в аз СМИ.
Мнение ваших масс, к сожалению, перешло и в академическую науку. Или наоборот. Даже не знаю, что хуже.
всякие народные массы, с которыми мне приходится общаться. вы ждете от меня скриншотов и ссылок?)
я ее не читал, но видел видео где она рассказывает что нашла какие-то доказательства против армян но бумажку оригинал потеряла, есть мол только фотография)))
Мелик-Шахназарова не читал, я вообще опасаюсь пропаганды)
книгу Ф.Мамедовой уверен, стоит осилить, но вы мне сразу скажите, пересыщенные ссылки опровергают Страбона, в конце концов или нет?)
кхм, не понимаю о чем вы. вы спорите со мной на протяжении 7 страниц, при этом не сказали ничего такого чего я бы не видел в вики или армянских учебниках по истории.
Ваш авторитетный источник, «перебить который не удасться», утверждает, что армяне, арамеи и арабы, практически один народ, имеющий схожий вид, традиции и язык. Но в этом случае он для вас не авторитетный, хотя возможные объяснения такому мнению Страбона я приводил. Мнение Страбона о принадлежности Орхистены, нигде не подтвержденное, для вас при этом незыблимо)))))))
я уже миллион примеров приводил на эту тему, даже комментировать не буду. и вы пишете так, как будто в арабах и арамеях что-то плохое есть и вот если Страбон прав то вы не армяне, а арабы)) смешно))
Никто ее никуда выдавливать не собирается. Агафангел описал отношение Хосрова, царя Армении, к разгрому своего родственника Артабана, царя Парфии. Внутреннее устройство государства, религия, традиции, титулатура – значительная часть знати - всё парфянское. Понятное дело, что это был обособленное феодальное владение, но как сами парфяне, так и их главный оппонент Рим, считали Армению наследственным уделом парфянской царской династии арсакидов, а потому по согласованию назначали туда членов этой царской династии и не обязательно прямых наследников.
Честно говоря я притомился ходить который раз по кругу в ожидании опровержения меня...
я не до конца понимаю в чем я опровергать вас должен. в том, что было такое государство, вы вроде со мной согласны. о его культурной окраске мы тоже не спорим. единственное что вы окрашиваете все в один цвет и целый этнос со своим языком и историей лишаете своей ниши, пусть и в греко-персидской культурной среде. хоть и мировая история не знает подобных аналогов, но в данном случае вы считаете что это так. нам друг друга не переспорить)