Асадулла, скорее всего, это правда, что Гейдар Алиевич скушал несколько перспективных азербайджанцев.
С другой стороны, перевес армян над азербайджанцами в количестве представленных в разных органах и учреждениях, особо ничего армянам в плане
противоборства не дал. Лишь редкие армяне, находящиеся на должностях, приносили своей нации какую-то пользу.
Уверен, что такая же фигня и с азербайджанцами.
даже если бы основная масса ничего не дала, кроме личного распространения полезной информации, то присутствие Шахназарова, Брутенца, Оникова рядом с ухом генсека с лихвой покрывало бы бездействие всех остальных.
Вот почему, скажем, Горбачев направляет 25 февраля 1988 г. в НКАО группу из ЦК КПСС для ознакомления с ситуацией на месте и получения достоверной информации (!!!), т.к. инфе из Баку, Степанакерта,Еревана не доверяют, группу сотрудников во главе с К.Брутенцем? В группу входят еще два человека - Миран Мчедлов, зам.директора марксизма-ленинизма и Хачатуров, запред ИА "Новости".
По результатам поездки и встреч в НКАО Брутенц подготовил информационную записку в секретариат ЦК КПСС и Политбюро. Содержание ее очевидно - достаточно почитать какую-нибудь статью yerkarmarksa, чтобы иметь представление о том, что в ней писалось, включая типичный исторический экскурс - про "исконные земли", "карабах государственность", арм погромы, "вековые чаяния", эк. и культ. "ущемления" и пр. стандартный набор.
С подачи Шахназарова и по протекции Яковлева Горбачев 24 февраля встретился с двумя представителями арм интеллигенции, причем наиболее радикально и националистически настроенными, Балаяном и Капутикян. "По словам Яковлева, беседа произвела на Михаила Сергеевича впечатление, позволила впервые вникнуть в проблему Арцаха (древнее название НК), и он отнеся к ней сочувственно. Яковлев, который, на мой взгляд, и сам разделял такой подход, тепло меня напутствовал" (К.Брутенц. Несбывшееся. Москва, 2005, с.339).
На основании такой информации и формировалось представление о карабаг проблеме у генсека и высших органах политической власти - Политбюро и ЦК КПСС.
А мнение другой стороны никто представить не мог. Потом, летом 1988 г., делались настоятельные попытки организовать встречу аз интеллигенции с генсеком, но времени он не нашел - мнение было уже сформировано. Хотя после июньского 1988 г. заседания Президиума Верх. совета, где рассматривался карабаг вопрос, устами тогдашнего Председателя А.Громыко была заявлено, что Конституция СССР не предполагает изменения границ без согласия республик, Горбачев опять встречается с упомянутой парой арм "деятелей культуры" и ободряюще сообщает, что вопрос не закрыт.
Сообщение отредактировал guinness: 31 Январь 2015 - 13:18