А я вот думаю а может это тот непонятный потерянный Су-24 из крайних статей Жирохова? Обсуждался несколько страниц назад. Как думаете?
Может быть
По данным бывшего командования ВВС управляли им Бородин и Шабан
Отправлено 27 Декабрь 2015 - 22:00
А я вот думаю а может это тот непонятный потерянный Су-24 из крайних статей Жирохова? Обсуждался несколько страниц назад. Как думаете?
Может быть
По данным бывшего командования ВВС управляли им Бородин и Шабан
«Везде Россия, где властвует русское оружие» (генерал-фельдмаршал И.Паскевич).
Отправлено 27 Декабрь 2015 - 22:07
Может быть
По данным бывшего командования ВВС управляли им Бородин и Шабан
Я имел ввиду 23.01.1993 - экипаж Лысенко
Отправлено 27 Декабрь 2015 - 22:11
Я имел ввиду 23.01.1993 - экипаж Лысенко
По этому самолету ничего сказать не могу
«Везде Россия, где властвует русское оружие» (генерал-фельдмаршал И.Паскевич).
Отправлено 27 Декабрь 2015 - 22:24
А я вот думаю а может это тот непонятный потерянный Су-24 из крайних статей Жирохова? Обсуждался несколько страниц назад. Как думаете?
Вряд ли, в статье говорится про январь 1993, а на видео лето (на крайняк, осень) 1992.
И в статье Жирохова речь идет о месте, где был сбит, это Агдам-Мартуни, вроде, а на видео речь идет об окрестностях Степанакерта.
Отправлено 27 Декабрь 2015 - 22:50
и да - забыл добавить.
На аэродроме Далляр азербайджанцам досталось 6 Су-24МР
25/11/1992
СЛАВЯНЕ ПОД ИСЛАМСКИМИ ЗНАМЕНАМИ. Наемник
Статья из газеты: 46-47 25/11/1992
Клочок документа - это все, что осталось от летчика Александра из г. Ставрополя, сбитого в небе Карабаха,
Отправлено 28 Декабрь 2015 - 03:16
и да - забыл добавить.
На аэродроме Далляр азербайджанцам досталось 6 Су-24МР
25/11/1992
СЛАВЯНЕ ПОД ИСЛАМСКИМИ ЗНАМЕНАМИ. Наемник
Статья из газеты: 46-47 25/11/1992
Клочок документа - это все, что осталось от летчика Александра из г. Ставрополя, сбитого в небе Карабаха,
Что-за газета?
Отправлено 28 Декабрь 2015 - 11:47
Что-за газета?
АиФ №46-47 25 ноября 1992
Отправлено 28 Декабрь 2015 - 12:57
А никто не сможет помочь с хорошими фото с музея авиации (или как правильно называется) в Баку? Или дайте ссылку где может лежат такие фото. Заранее спасибо
Отправлено 29 Декабрь 2015 - 00:02
Никогда не приглядывался к этому видео, у меня сложился стереотип, что это рассказывали про Су-25 Гурбанова.
Хотя по времени это, скорее, август 1992, или позже.
Судя по фото и видео получается что это 09.10.1992 г.
Су-24МР сбит в районе Малибейли
пилот Черноусов.А.Н.,фамилию штурмана пока установить не удалось,погибли.
Сбит ЗРК "ОСА"
Отправлено 29 Декабрь 2015 - 08:24
Если это так, тогда ясна судьба двух потерянных Су-24Судя по фото и видео получается что это 09.10.1992 г.
Су-24МР сбит в районе Малибейли
пилот Черноусов.А.Н.,фамилию штурмана пока установить не удалось,погибли.
Сбит ЗРК "ОСА"
«Везде Россия, где властвует русское оружие» (генерал-фельдмаршал И.Паскевич).
Отправлено 29 Декабрь 2015 - 09:20
Судя по фото и видео получается что это 09.10.1992 г.
Су-24МР сбит в районе Малибейли
пилот Черноусов.А.Н.,фамилию штурмана пока установить не удалось,погибли.
Сбит ЗРК "ОСА"
Я вот здесь http://www.milhistor...oj-voj/?p=31494
видео с расчетом ПВО карабахцев, которые говорили, что сбили 9 октября 1992 самолет, и, наверное,
это другой расчет, не тот, который в видео, которое запостил здесь http://www.milhistor...oj-voj/?p=46685
Однако, есть книга журналиста Дмитрия Писаренко, там он, в частности, описывает самолет, в начале октября 1992 у Степанакерта,
и там присутствуют российские наблюдатели. Если это те наблюдатели, которых мы видим во втором видео (про Су-24), то значит:
либо и первое видео снято в октябре 1992, либо 9-10 октября были сбиты 2 самолета разными расчетами.
Вот глава из книги Писаренко:
БОМБЁЖКИ ПРОДОЛЖАЮТСЯ.
Свой дружеский долг мы выполнили. В ожидании освобождения Рубика и товарищеского самосуда, мы жили у Гали. Настало время подумать о работе. У нас был всего лишь один аккумулятор, и мы ломали голову: как выкрутиться из ситуации и привезти материал. Линия фронта к этому времени стабилизировалась. Резких изменений не происходило. Противник медленно выдавливал армян с севера и долбил артиллерией и авиацией позиции на остальных участках.
- Куда бы нам съездить, чтоб снять хороший материал? - спросил я сотрудника Депортамента информации и печати Масиса Маиляна у входа в Штаб (Комитет сил самообороны). Он как раз выходил оттуда со сводкой в руках.
- Поезжайте в Мартуни. Там один из командиров мой друг детства. Хотите, я напишу записку?
- Давай.
Масис набросал текст и протянул мне небольшой листок. Я вернулся домой и застал Сурика на балконе, облокотившегося на перила. В одиночестве( Галя днём уходила на работу) его одолевали мысли о разлуке с сыном, и он впадал в отчаянье.
- Собирайся, поехали в Мартуни!
- Подожди, может, не надо. Плохое у меня предчувствие. Коленки дрожат...
- Да ты струсил! - нараспев нагло ответил я, - Собирайся!
- Нет, послушай...
Но я его грубо перебил. Воодушевлённый недавними разборками в среде обкуренных бойцов, я почувствовал кураж и стал упрекать, и даже унижать безобидного Сурика. Ссору прервал вой воздушной сирены. Мы, схватив камеру и рюкзаки, выскочили в подъезд. Внизу, в парадной, стояли немногочисленные жильцы подъезда. Несколько женщин и маленькие дети.
- Почему вы все здесь? Где бомбоубежище?
Никто нашу заботу не разделил. Все молчаливо смотрели в небо. Мы пытались разглядеть самолёт, но слышался только его гул. Пророкотали крупнокалиберные пулемёты, а потом послышались два едва различимых разрыва.
- Где-то за городом, - прислушиваясь, произнесла одна из соседок.
- Да, видимо, у шушинской дороги, - поддержала беседу другая. - Теперь, наверное, всё. Улетели.
Гул в небе действительно стих. Мы направились в Департамент информации, чтоб уточнить место падения бомб.
- Он отбомбился за городом. Испугался снижаться, - сказал Масис, после того, как связался со Штабом. - Жертв и разрушений нет.
Мы долго безуспешно бродили по городу в поисках транспорта, направлявшегося в Мартуни. Безуспешно. Решили поторчать у Штаба, полагаясь, что какая-нибудь оказия обязательно случится. Расположились прямо на ступеньках. Солнце припекало. В тёмных очках и сдвинутых по пижонски на глаза шапках-афганках, мы были похожи на туристов. Такими нас и застали российские военные наблюдатели, которые на УАЗике подъехали к Штабу.
- О, а дайте нам интервью! - я подбежал к ним и стал показывать документы.
- Сейчас, только переговорим, - офицер показал папкой в сторону входа в Штаб. - И пообщаемся.
Появление наблюдателей нас взбодрило. Значит, командировка будет не такой уж и безрезультатной. Один аккумулятор в любом случае позволит снять интервью. Офицеры появились минут через сорок. Их сопровождала пышногрудая девушка из приёмной командующего, которая, как оказалось, вышла из любопытства. Хотела увидеть в живую интервью для телевидения. Я вопросительно посмотрел в их сторону.
- Мы готовы, - улыбнулись они.
Интервью началось с обычных вопросов: представьтесь, какова цель миссии, какие результаты. В моих архивных записях их имена почему-то не сохранились. Но точно помню, что оба были капитанами. Во время интервью, как на заказ, зазвучал сигнал воздушной тревоги. Один из офицеров в тот момент рассказывал, что их сообщения о налётах на Степанакерт в Баку опровергают, и он, посмотрев в небо, произнёс:
- Вот, пожалуйста, опять бомбят.
Такая картина явно убеждала, что соглашение о перемирии не соблюдается. И по чьей вине. Офицеры рассказали, что даже задокументировали сбитый карабахцами самолёт. Записали все его номерные данные, но в Баку от него открестились. Сказали, что не имели никогда таких боевых машин.
- А хотите, поедем на место падения? - предложил один из них.
- Конечно!
- Хочешь с нами?! - офицер обратился к девушке из приёмной.
- А можно!
- Давай.
Мы набились в УАЗ-ик и поехали за город в сторону вертолётной площадки. Свернули с дороги и метров триста ехали по полю.
- Вот она, - спокойно произнёс сидевший впереди капитан, указывая на большую чёрную воронку.
Сурик полез вниз. Стал детально снимать обломки. Вокруг воронки ветер разносил обрывки парашюта.
- Он на низкой высоте шёл, - стал объяснять всё тот же офицер. - Когда сбили, пилот не успел катапультироваться. Смотри, вот фрагменты планшета.
В воронке валялись обрывки бумаг с русскими буквами, из чего военные заключили, что лётчик, скорей всего, был их соотечественником. То есть наёмником.
- А это что? - поинтересовалась девушка, указывая на ярко красный непонятный сгусток с белыми крапинками.
Офицер подошёл, наклонился, взял палочку поковырялся в сгустке и невозмутимо произнёс.
- Это мясо и осколки раздробленной кости. Всё что от лётчика осталось.
Тут к нам подъехал другой УАЗ-ик. Оттуда вышел полный низкорослый местный военный. Поздоровался за руку с каждым и обратился к сидевшим в его машине, указывая на воронку.
- Вот, это мой четвёртый.
Наши попутчики объяснили, что это был местный специалист по ПВО, бывший кадровый офицер советской армии. Карабахский армянин. Гости уехали.
- Можно? - обратился один из военных к девушке, показывая сигарету.
- Не-е-ет! - выразив на лице провинциальный испуг, ответила она, а офицер с недоумением стал запихивать её обратно в пачку.
Девушка обиженно отвернулась в сторону. Немая сцена продлилась секунд десять. Подумав, я разгадал ситуацию.
- Она не расслышала. Ей показалось, что ты предлагаешь сигарету. Он у тебя спросил можно или нет ему при тебе закурить?
- Ой, да, конечно! - обрадовалась она.
Военный тоже улыбнулся. Конфуз был преодолён.
- А давайте постреляем! - предложил офицер.
На ближайший валун поставили что-то из железок от самолёта. Право расстрела первой обоймы предоставили даме. Потом к барьеру подошли я и он. Второй пистолет он взял у напарника. Начали стрелять. Вдруг, рядом с ухом что-то просвистело. Причём, очень близко.
- Слыхал, рикошет? - скороговоркой произнёс офицер и улыбнулся по-детски.
В город вернулись под вечер. Съёмки с одним аккумулятором удались. В военной сводке следующего дня значилось, что накануне неприятельский самолёт скинул на позиции карабахских армян под Мартуни полутонную бомбу. Имелись погибшие и раненые. Если бы не встреча с наблюдателями, мы должны были ехать именно туда. Это обстоятельство во многом предопределило наше с Суриком примирение. Его предчувствие было ненапрасным. Позже я всегда старался прислушиваться к внутреннему голосу. Кто бы знал, что это была наша последняя с Суриком совместная съёмка. В тот же месяц после небольшого производственного конфликта с директором, он и политобозреватель Тигран Хзмалян уволились.
Отправлено 29 Декабрь 2015 - 10:56
Эта версия мне кажется наиболее близкой к истине.либо 9-10 октября были сбиты 2 самолета разными расчетами.
«Везде Россия, где властвует русское оружие» (генерал-фельдмаршал И.Паскевич).
Отправлено 29 Декабрь 2015 - 12:17
Уважаемый spm давайте порассуждаем вместе.
1.Время.Журналист одет в плотную рубашку,джемпер,джинсовую куртку.День на у лице солнечный но,судя по его одежде,уже достаточно прохладно.По мне на дворе осень,но не поздняя.Начало октября подходит.
2.Сообщение об "Александре из Ставрополя" появилось в АиФ 25 ноября 1992 и это крайняя дата когда мог быть сбит Черноусов.А.Н.
3.Обломки самолета это точно Су-24МР-самолет в экипаже которого 2 человека.Тут вполне с уверенностью можно привязать самолет к этому экипажу.Другой информации что Азербайджан терял в указанные временные рамки экипаж из двух человек пока просто нет.
4.Сын Черноусова указывает дату потери как 10 октября.
5.Судя по описанию из книги Писаренко речь идет об обломках МиГ-25 Беличенко.Там есть ряд моментов уоторые очень хрошо ложатся на данный эпизод.
а)
Вполне возможно что все герои описываемых событий очевидцами сбития не являлись,а пересказывали с чужих слов.
это от летчиков:
б)
По видео я бы не сказал что к Су-24 нужно было "лезть вниз", а вот к обломкам МиГа Беличенко нужно было,ибо он упал в какой то овраг или лощину.Парашют,кстати,валялся там же-рядом с обломками,а вот у Су-24 парашют в кадр не попал.
Вот собственно весь материал для анализа.
Отправлено 29 Декабрь 2015 - 12:19
Осталась неясной судьба ещё одного Су-24
В это укладывается версия с потерянным 23.01.1993 - экипаж Лысенко
Отправлено 29 Декабрь 2015 - 12:35
Уважаемый spm давайте порассуждаем вместе.
1.Время.Журналист одет в плотную рубашку,джемпер,джинсовую куртку.День на у лице солнечный но,судя по его одежде,уже достаточно прохладно.По мне на дворе осень,но не поздняя.Начало октября подходит.
2.Сообщение об "Александре из Ставрополя" появилось в АиФ 25 ноября 1992 и это крайняя дата когда мог быть сбит Черноусов.А.Н.
3.Обломки самолета это точно Су-24МР-самолет в экипаже которого 2 человека.Тут вполне с уверенностью можно привязать самолет к этому экипажу.Другой информации что Азербайджан терял в указанные временные рамки экипаж из двух человек пока просто нет.
4.Сын Черноусова указывает дату потери как 10 октября.
5.Судя по описанию из книги Писаренко речь идет об обломках МиГ-25 Беличенко.Там есть ряд моментов уоторые очень хрошо ложатся на данный эпизод.
а)
Цитата- Он на низкой высоте шёл, - стал объяснять всё тот же офицер. - Когда сбили, пилот не успел катапультироваться. Смотри, вот фрагменты планшета.Вполне возможно что все герои описываемых событий очевидцами сбития не являлись,а пересказывали с чужих слов.
это от летчиков:Цитата..... А сбили его по собственной дурости. После бомбёжки он решил посмотреть результат своей работы и снизился для прохода над обьектом. Вот тут его и лупанули.б)
ЦитатаСурик полез вниз. Стал детально снимать обломки. Вокруг воронки ветер разносил обрывки парашюта.
По видео я бы не сказал что к Су-24 нужно было "лезть вниз", а вот к обломкам МиГа Беличенко нужно было,ибо он упал в какой то овраг или лощину.Парашют,кстати,валялся там же-рядом с обломками,а вот у Су-24 парашют в кадр не попал.
Вот собственно весь материал для анализа.
пункты 1,2,3,4 - да. Тем более, что "Черноусов", скорее всего, и есть "Александр из Ставрополя".
Но Беличенко был сбит не у Степанакерта, а в Мартакертском районе.
Отправлено 29 Декабрь 2015 - 12:36
Если это так, тогда ясна судьба двух потерянных Су-24
Один под управлением Черноусова, один под управлением Бородина-Шабана
За время войны мы потеряли 3 Су-24
Осталась неясной судьба ещё одного Су-24
В это укладывается версия с потерянным 23.01.1993 - экипаж Лысенко
Или су-24 Сергея Муртазалиева, все-таки он погиб в августе 1993.
Отправлено 29 Декабрь 2015 - 12:43
Но Беличенко был сбит не у Степанакерта, а в Мартакертском районе.
И потом (что-то я торможу), ведь Беличенко остался жив, а Писаренко пишет, что от летчика осталось немного.
Плюс, Писаренко пишет про начало октября 1992, это точно. А Беличенко сбит в конце августа.
Отправлено 29 Декабрь 2015 - 14:28
Не могли бы вы подсказать о чем говорят на 1:04? может место получится привязать?
и о ком говорится здесь? 25 октября?
0:39?
Отправлено 29 Декабрь 2015 - 15:06
Не могли бы вы подсказать о чем говорят на 1:04? может место получится привязать?
Здесь говорится о сбитом армянском самолете, у Степанакерта
Отправлено 29 Декабрь 2015 - 15:07
На первом говорят про то как над Степанакертом сбили свой же самолет, летчик катапультировался.
Отправлено 29 Декабрь 2015 - 15:10
и о ком говорится здесь? 25 октября?
0:39?
Беличено был сбит не 25 октября, а 20 августа у Члдрана (Мардакертский район).
Отправлено 29 Декабрь 2015 - 16:05
Уважаемый spm так на кадрах и не МиГ-25ПД а МиГ-25РБ скорей всего.Если кадры не левые,то кого в 25 октября сбивали на таком МиГе?Скорость МиГа небольшая,похоже пилот к катапультированию подготовился.
На первой странице у уважаемого Asadulla есть только один кандидат:
Похоже этот Су-25 для соседней ветки,про ВВС Армении
Отправлено 29 Декабрь 2015 - 16:18
Цитатаspm
Беличено был сбит не 25 октября, а 20 августа у Члдрана (Мардакертский район).
Уважаемый spm так на кадрах и не МиГ-25ПД а МиГ-25РБ скорей всего.Если кадры не левые,то кого в 25 октября сбивали на таком МиГе?Скорость МиГа небольшая,похоже пилот к катапультированию подготовился.
На первой странице у уважаемого Asadulla есть только один кандидат:
ЦитатаВ октябре 1992 года был подбит Миг-25 отвлекающей группы над Степанокертом, но из-за большой высоты пилот (контрактгик из Украины- фамилию установить не удалось) сумел вывести самолет в район Физули и катапультировался(был вертолетом поисково-спасательной службы был эвакуирован к нам в тыл)
25 октября 1992, про сбитый в этот день самолет (тем более миг-25) не нашел ни один армянский источник, есть сообщения про сбитый
28 октября л-29 (в Мартакертском районе), и 31 октября - 2 вроде самолета, один из них в Мардакертском районе, но это все не точно.
Еще раз посмотрел армянские кадры, там парашютировался именно с су-25, на армянских кадрах не миг,
а вот откуда взяли рен-тевешники этот миг с катапультированием? Тем более, если прав Асадулла, и этот миг дотянул до линии фронта,
откуда там была видеокамера.
Следовательно, или мы чего-то не знаем, или кадры с мигом-25 и катапультированием из него не относятся к карабахскому конфликту.
Отправлено 29 Декабрь 2015 - 16:21
Похоже этот Су-25 для соседней ветки,про ВВС Армении
Да, тем более, что там ведущий рассказывает про то, как об этом сбитом су-25 доложил Левону Тер-Петросяну Ашот Манучарян.
- Шеф, у меня 2 новости, хорошая и плохая, с какой начать?
- начни с хорошей.
- наши сбили самолет.
- ну, а какая плохая?
- это был наш самолет.
Отправлено 30 Декабрь 2015 - 06:43
Это не боевая потеряИли су-24 Сергея Муртазалиева, все-таки он погиб в августе 1993.
«Везде Россия, где властвует русское оружие» (генерал-фельдмаршал И.Паскевич).
Milhistory.org →
История Азербайджана →
Джебраильский полкАвтор Asadulla , 10 ноя 2014 Карабахская война |
|
|
||
Milhistory.org →
История Азербайджана →
706 бригадаАвтор Asadulla , 11 окт 2014 Карабахская война |
|
|
||
Milhistory.org →
История Азербайджана →
123 полкАвтор Asadulla , 08 окт 2014 Карабахская война |
|
|
||
Milhistory.org →
История Азербайджана →
704 Ленкоранская бригадаАвтор Asadulla , 07 окт 2014 Карабахская война |
|
|
||
Milhistory.org →
История Азербайджана →
708 бригадаАвтор Asadulla , 29 сен 2014 Карабахская война |
|
|
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных