Политика и общество в Азербайджане - 4
#326
Отправлено 30 Август 2016 - 22:47
-как представитель российского империализма - это можно проследить в различных его переписках.
- как поэт, дуэлянт он Кавказом естественно восхищался.
Две эти позиции стали резанировать в его личном отношении к чеченцам, которых он хотел видеть союзниками Империи, перед его глазами был пример Александра Чеченского.
Собственно говорят поэтому «Тазит» выглядит таким противоречивым, так как поэтический образ чеченца с личным положительным отношением Пушкина был внесен в контексте имперского описания Кавказа, как территории дикости и жестокости.
«ты трус, ты раб, ты армянин» - с позиции имперского описания Кавказа, больше имеет положительную коннотацию, а с позиции вольного Кавказа и Пушкина-поэта очевидное оскорбление, где никакой контекст не нужен.
- Montag это нравится
#327
Отправлено 31 Август 2016 - 13:00
Пушкин имел двоякую позицию по отношению к Кавказу:
-как представитель российского империализма - это можно проследить в различных его переписках.
- как поэт, дуэлянт он Кавказом естественно восхищался.
Две эти позиции стали резанировать в его личном отношении к чеченцам, которых он хотел видеть союзниками Империи, перед его глазами был пример Александра Чеченского.
Собственно говорят поэтому «Тазит» выглядит таким противоречивым, так как поэтический образ чеченца с личным положительным отношением Пушкина был внесен в контексте имперского описания Кавказа, как территории дикости и жестокости.
«ты трус, ты раб, ты армянин» - с позиции имперского описания Кавказа, больше имеет положительную коннотацию, а с позиции вольного Кавказа и Пушкина-поэта очевидное оскорбление, где никакой контекст не нужен.
Черкес недоволен сыном,потому что тот не стал убивать кровника обезоруженного и раненного.,до этого он корил его за то что не привел сбежавшего раба не напал на купца (кстати тоже армянина) не берусь утверждать что поэт и дуэлянт Пушкин симпатизировал такой жестокости.Поэтому "ты армянин" оскорбление только в устах отца,осознавшего что за смерть старшего сына ,младший не отомстил
P.S И по логике поэмы таким мягкосердечным и благородным сынишку черкеса воспитали именно чеченцы))
Сообщение отредактировал Зулус: 31 Август 2016 - 13:08
- Montag это нравится
Все что нас не убило,еще горько пожалеет об этом )
#328
Отправлено 31 Август 2016 - 13:37
Пушкин имел двоякую позицию по отношению к Кавказу:
-как представитель российского империализма - это можно проследить в различных его переписках.
- как поэт, дуэлянт он Кавказом естественно восхищался.
Две эти позиции стали резанировать в его личном отношении к чеченцам, которых он хотел видеть союзниками Империи, перед его глазами был пример Александра Чеченского.
Собственно говорят поэтому «Тазит» выглядит таким противоречивым, так как поэтический образ чеченца с личным положительным отношением Пушкина был внесен в контексте имперского описания Кавказа, как территории дикости и жестокости.
«ты трус, ты раб, ты армянин» - с позиции имперского описания Кавказа, больше имеет положительную коннотацию, а с позиции вольного Кавказа и Пушкина-поэта очевидное оскорбление, где никакой контекст не нужен.
Если бы поэму писал Рамирез то звучало бы вот так
Ты трус, ты раб, ты ...бокилы)))
- Шыныхлы и Зулус это нравится
#329
Отправлено 31 Август 2016 - 13:44
Если бы поэму писал Рамирез то звучало бы вот так
Ты трус, ты раб, ты ...бокилы)))
И в конце обязательно лозунг "генномодифицированные азербайджанцы наше все"))
- Шыныхлы и Ayna73 это нравится
Все что нас не убило,еще горько пожалеет об этом )
#330
Отправлено 31 Август 2016 - 14:05
Черкес недоволен сыном,потому что тот не стал убивать кровника обезоруженного и раненного.,до этого он корил его за то что не привел сбежавшего раба не напал на купца (кстати тоже армянина) не берусь утверждать что поэт и дуэлянт Пушкин симпатизировал такой жестокости.Поэтому "ты армянин" оскорбление только в устах отца,осознавшего что за смерть старшего сына ,младший не отомстил
P.S И по логике поэмы таким мягкосердечным и благородным сынишку черкеса воспитали именно чеченцы))
Отец Тазита весьма странно себя ведет- по сути, главная задача Тазита была выследить кровника и убить его, отвлекаться на грабеж тифлисского армянина или на поимку сбежавшего раба крайне непоследовательно для человека с другой задачей, а он его обвиняет в нерешительности. Ну и обесилленого кровника он не стал убивать, то есть Тазита чехи воспитали весьма правильно, внушив ему благородство- получается, по мнению Пушкина, не все дикари одинаковы
#331
Отправлено 31 Август 2016 - 14:13
«ты трус, ты раб, ты армянин» - с позиции имперского описания Кавказа, больше имеет положительную коннотацию, а с позиции вольного Кавказа и Пушкина-поэта очевидное оскорбление, где никакой контекст не нужен.
Пушкин как поэт и как человек вряд ли пытался вложить в уста героя некое оскорбление, т.к. он считал передовой цивилизацию именно христианскую. У него была оценка в заметках о втором томе "История русского народа" Полевого.
Об историческом значении христианства Пушкин писал в заметках (1830) о втором томе «Истории русского народа» Полевого: «История древняя кончилась богочеловеком, говорит г-н Полевой. Справедливо. Величайший духовный и политический переворот нашей планеты есть христианство. В сей-то священной стихии исчез и обновился мир. История древняя есть история Египта, Персии, Греции, Рима. История новейшая есть история христианства. Горе стране, находящейся вне европейской системы!»
#333
Отправлено 31 Август 2016 - 20:45
Какое отношение ваш комментарий имеет к написанному выше?) Что бы разобрать и правильно интерпретировать текст писателя, нужно:Черкес недоволен сыном,потому что тот не стал убивать кровника обезоруженного и раненного.,до этого он корил его за то что не привел сбежавшего раба не напал на купца (кстати тоже армянина) не берусь утверждать что поэт и дуэлянт Пушкин симпатизировал такой жестокости.Поэтому "ты армянин" оскорбление только в устах отца,осознавшего что за смерть старшего сына ,младший не отомстил
P.S И по логике поэмы таким мягкосердечным и благородным сынишку черкеса воспитали именно чеченцы))
1. Изучить биографию писателя и те побудительные мотивы которые заставили его написать текст.
2. Исторический контекст в котором он творил.
Тогда никаких вопросов не будет). Но специально для вас поясню еще раз). Пушкин будучи подданным Империи, считал что Империя несет свет и радость людям, цивилизовывает Кавказ, а местные аборигены дикари и разбойники, но при этом он симпотизировал чеченцам. Поэтому написал «Тазит» так, что бы чеченцы выглядили положительно именно в глазах подданных Империи, в контексте имперского описания Кавказа. Т.е. чеченцы наши ребята, с ними можно найти общий язык. Огромное влияние на него оказал Александр Чеченский как пример чеченского фактора на стороне Империи.
Сообщение отредактировал Ramirez: 31 Август 2016 - 20:46
#334
Отправлено 31 Август 2016 - 20:52
Пушкин как поэт и как человек вряд ли пытался вложить в уста героя некое оскорбление, т.к. он считал передовой цивилизацию именно христианскую. У него была оценка в заметках о втором томе "История русского народа" Полевого.
Об историческом значении христианства Пушкин писал в заметках (1830) о втором томе «Истории русского народа» Полевого: «История древняя кончилась богочеловеком, говорит г-н Полевой. Справедливо. Величайший духовный и политический переворот нашей планеты есть христианство. В сей-то священной стихии исчез и обновился мир. История древняя есть история Египта, Персии, Греции, Рима. История новейшая есть история христианства. Горе стране, находящейся вне европейской системы!»
Это все понятно, с его колокольни это не было оскорблением, но в рамках того Кавказа и для Тазита и для Гасуба быть названным «трусом, рабом, армянином» - оскорбление, иначе в этом нет никакого смысла.
#335
Отправлено 31 Август 2016 - 21:06
Александр Чеченский был чеченцем только по рождению. По воспитанию же и мировозрению он был типичным россиянином. Так как с младенческих лет воспитывался в благородной семье Раевских. К слову сказать, подобных персонажей в России было немало. И все они с честью служили Империи.
А слово "армянин" в Танзите - это похвала, нежели оскорбление.. С цивилизационной точки зрения... ИМХО...
- Asadulla и Montag это нравится
Не двинув пушки, ни рубля
В свои права вступает снова
Родная русская земля....
#336
Отправлено 31 Август 2016 - 21:31
#337
Отправлено 31 Август 2016 - 22:08
Если бы поэму писал Рамирез то звучало бы вот так
Ты трус, ты раб, ты ...бокилы)))
Я помню вашу шутки, если вдруг что образовански культурный-мультурный бачилар прячутся за шкаф)))
#338
Отправлено 31 Август 2016 - 23:10
Большинство плененных горских детей, воспитанных затем в России, прекрасно знали о своём происхождении. Но это вовсе не мешало им с честью служить Империи. Единственный случай рецидива был, когда Шамиль захватил двух грузинских княгинь и потребовал обменять их на своего сына Джалальэддина, с малых лет взятого русскими в заложники и ставшего российским офицером. Джалальэддин вернулся в родные горы, но через некоторое время умер там от тоски по культурной среде, в которой он был воспитан... Так что менять нормальную жизнь на сомнительную "Родину" дураков не было. Хотя никто их, по идее насильно не удерживал...
- Asadulla и Зулус это нравится
Не двинув пушки, ни рубля
В свои права вступает снова
Родная русская земля....
#339
Отправлено 31 Август 2016 - 23:31
Большинство плененных горских детей, воспитанных затем в России, прекрасно знали о своём происхождении. Но это вовсе не мешало им с честью служить Империи...
Туда наверное можно причислить и Рамзана...он хоть и не был пленен, но с молодости как то поменял свое мировозрение и стал страстным патриотом России...
#340
Отправлено 01 Сентябрь 2016 - 00:13
#341
Отправлено 01 Сентябрь 2016 - 00:15
#342
Отправлено 01 Сентябрь 2016 - 01:24
С точки зрения горцев кавказа «армянин» - это оскорбление.
А кто причислен к горцам?
#343
Отправлено 01 Сентябрь 2016 - 01:55
А кто причислен к горцам?
Как минимум черкесы и чеченцы названы.
#344
Отправлено 01 Сентябрь 2016 - 07:06
Лишний раз подтверждается мой тезис о пользе Империй. Потому что в них любой человек, независимо от своего национального происхождения, может спокойно дослужиться до высоких чинов. Но при этом не забывая о своём происхождении, потому что у Империи нет специальной цели его ассимилировать. И еще раз объясняет почему националисты всех мастей ненавидят Империю. Потому что в интернациональной среде у них нет ни единого шанса и они обречены влачить довольно жалкое существование...
Quod erat demonstrandum....
- Зулус это нравится
Не двинув пушки, ни рубля
В свои права вступает снова
Родная русская земля....
#345
Отправлено 01 Сентябрь 2016 - 07:54
Лишний раз подтверждается мой тезис о пользе Империй. Потому что в них любой человек, независимо от своего национального происхождения, может спокойно дослужиться до высоких чинов. Но при этом не забывая о своём происхождении, потому что у Империи нет специальной цели его ассимилировать. И еще раз объясняет почему националисты всех мастей ненавидят Империю. Потому что в интернациональной среде у них нет ни единого шанса и они обречены влачить довольно жалкое существование...
Quod erat demonstrandum....
Ха-ха, сквжи это западенцам которых привел на материк Гейдар-баба. Они настолько полюбили кресло с интернациональных времен что до сих пор отодрать невозможно))
- Шыныхлы это нравится
#346
Отправлено 01 Сентябрь 2016 - 07:56
Сообщение отредактировал джяллад: 01 Сентябрь 2016 - 07:57
#347
Отправлено 01 Сентябрь 2016 - 07:56
Я помню вашу шутки, если вдруг что образовански культурный-мультурный бачилар прячутся за шкаф)))
Я подтруниваю над баааакинцами особенно когда они трясут кулачками и взывают к самообороне. А с бакинцами, бокилы, абрзавонски или неотесански ишим йохды
Сообщение отредактировал джяллад: 01 Сентябрь 2016 - 07:57
#348
Отправлено 01 Сентябрь 2016 - 09:27
До гланд достал Эйнулла...
Что же мы увидели в недалеком 2013 году? Как минимум отсутствие протеста. Керимли может возразить, что, дескать, народ был напуган тотальными репрессиями. Позвольте, о каких репрессиях речь, если власти назначают антиправительственный митинг в двух шагах от центра столицы? О какой узурпации в этом случае говорит Керимли? Где монархия? Что за ахинея?
Неужели Ильхам Алиев деспотичнее Мубарака, авторитарнее Асада, опытнее Шеварднадзе, воинственнее Парвиза Мушаррафа? Этих правителей, несмотря на жестокость карательных спецопераций, сметала революционная волна и всеобщее негодование. Как народ встречает Ильхама Алиева? С улыбкой, благоговением, почтением…
#349
Отправлено 01 Сентябрь 2016 - 09:40
До гланд достал Эйнулла...
Что же мы увидели в недалеком 2013 году? Как минимум отсутствие протеста. Керимли может возразить, что, дескать, народ был напуган тотальными репрессиями. Позвольте, о каких репрессиях речь, если власти назначают антиправительственный митинг в двух шагах от центра столицы? О какой узурпации в этом случае говорит Керимли? Где монархия? Что за ахинея?
Неужели Ильхам Алиев деспотичнее Мубарака, авторитарнее Асада, опытнее Шеварднадзе, воинственнее Парвиза Мушаррафа? Этих правителей, несмотря на жестокость карательных спецопераций, сметала революционная волна и всеобщее негодование. Как народ встречает Ильхама Алиева? С улыбкой, благоговением, почтением…
http://haqqin.az/news/79037
Я почему то уверен, если когда нибудь уйдут Ильхама, то ийнулла соскочит в вашингтонск писать мемуары о делишках Алиевых
#350
Отправлено 01 Сентябрь 2016 - 09:52
Я почему то уверен, если когда нибудь уйдут Ильхама, то ийнулла соскочит в вашингтонск писать мемуары о делишках Алиевых
Не подумайте, что выгораживаю Эйнуллу, но иногда думаю, что им движет обида и чувство несправедливости. Ну типа, пока он задницу рвал на правозащитном поприще, думал о народе все было ок, а когда чалился, то все молчали, народ там, правозащитники. Азербайджанский Харви Дент почувствовал себя глубоко обманутым и решил отомстить всему народу, став Двуликим. Мол, заслужили, получайте свой вур-чаттасын.
Такая же перемена примерно произошла с пользоваетелем Рамиз1974, сейчас такие глупые посты пишет на диспуте, как будто два разных человека.
Но Рамиз наверняка вынужден, плюс "его" посты политически не ангажированы, а по Эйнулле видно, как он наслаждается своей ролью.
В Вашингтонск Обломов Эйнуллу не пустит- газан не выдержит двоих.
Сообщение отредактировал Montag: 01 Сентябрь 2016 - 09:52
- kinza это нравится
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных