я бы не стал сравнивать даже Рахманинова с Хачатуряном. Второй на голову выше первого. А все эти Шостаковичи, Стравинские, Прокофьевы, Гершвины и всякие там Бернстайны - о них вообще вспоминать не стоит. Можно, впрочем, еще Арно Бабаджаняна вспомнить...
То, что вы не знакомы с памятниками нашей культуры не новость. Впрочем, это не ваша беда - одни разрушены, другие переименованы в иранские.
Я не спроста задал вопрос о различиях в арм национальной одежде в зависимости от региона проживания - где-то она похожа на курдскую, где-то на кавказскую, где-то на турецкую... Такое региональное различие можно проследить и в музыке))). Это к вопросу о том, какие "кочевники", где и в чем были вдохновителями "автохтонов".
Я все-таки не могу понять: если ритмика "кочевник" не похожа на тюркскую музыку, а похожа на музыку "автохтонов", то почему она называется "кочевник"? И еще вопрос: кто эти автохтоны и какая у них есть своя оригинальная музыка?
С долмой можете не усердствовать. Ее авторство принадлежит грекам. Они, вместе с цивилизацией и образованием, подарили это блюдо полудиким народам ЗК.
не понимаю, как вы можете говорить "все эти" в отношении таких великих музыкантов. за нахождение этих имен в своей культуре готова поспорить любая страна, а вы так пренебрежительно. да еще и сравниваете с ними попсовика Бабаджаняна, который мутил чисто эстрадную музыку для советского плебса. сразу видно - в музыке вы знаток)))) а Рахманинов по своему наследию ничем не хуже русских музыкальных глыб 19го века, получил общемировое признание, так что вы его не трогайте, если не понимаете
ну..хоть в самом Азербайджане ничо не порушили-не переименовали?))) много ли там этих памятников-то?) а то в Карабахе всего пару мечетей да могил, не особо разнообразие.
я в одежде не очень разбираюсь, поэтому за нее ничего не скажу. даже не представляю себе курдский или турецкий наряд.
а вот в музыке я разбираюсь лучше. далеко ходить не будем - те же армяне. народ культурный, обремененный письменностью с 5го века и примерно с этого времени имеющий способы записывать свою музыку. благодаря этому мы можем проследить развитие армянской музыки на протяжении огромного количества времени. такое вообще довольно редко у какого народа встречается. а у армян есть. могу даже сказать, что эта музыка поразительно напоминает современные армянские мелодику и гаммы, даже мелодические ходы у обожаемого вами Вагифа Мустафа-Заде весьма на это похожи)))
например, произведение 7го века от Саака Дзорапореци
или Нерсес Шнорали
если у вас есть какие-то произведения азербайджанских авторов примерно тех времен, которые можно послушать - скиньте их сюда, посмотрим на сколько они могли оказать влияние на армянскую музыку. а пока мы имеем крайне древнюю музыкальную культуру, органично вплетенную в свой ареал обитания, что-то от греческого, что-то от совсем восточного музла и все логично. а вот появление тюрок (музыка которых тоже общеизвестна и ничего общего не имеет с приведенными выше примерами) с подобными мелодическими ходами, гаммами - очень и очень не логично) но вы, небось, считаете что "приехали - научили"))))))))))
а насчет названия - прелесть музыки в том, что корни той или иной мелодии можно искать вне зависимости от его названия. есть музыкальные каноны, есть изученные стили и размеры музыки и то или иное произведение относят к ним вне зависимости от его названия. я могу сказать, что на открытии Евроигр кроме Кочари, азери танцевали еще Шалахо, Лезгинку и играли музыку Комитаса, это что, значит что все это азербайджанское?))) тот же Сары Гялин изначально исполняется в размере 10/8, а ваш Узейр Гаджибеков не называл этот размер в числе труЪ-азери размеров))
ну отлично. греки наши ребята, греки наши парни, ахахахах))))
Сообщение отредактировал Sergey Drobotenko: 05 Ноябрь 2015 - 12:21