Она из загадок этой войны, которых будет ещё очень много. Почему в такой спешке ушли из-под Киева, бросив поверивших РФ людей, ремонтопригодную технику, не оставив за собой даже зону ЧАЭС? Ответы мы узнаем нескоро.
Отход начался еще примерно за 5-7 дней до встречи в Стамбуле
Просто это преподнесли как некую уступку
После того как с наскока взять Киев не удалось, стояние группировок V(по правому берегу) и O (по левому берегу), потеряло всякий смысл
Видимо план операции был захватить аэродром в Гостомеле и перебрасывать на него десантные войска по воздуху
Но, ВСУ были готовы (их предупредили о плане операции амеры) и как только ВДВ захватили аэродром в Гостомеле они начали накрывать его огнем артиллерии
И, хотя российских десантников оттуда тогда так и не выбили, но использовать его по назначению было уже невозможно
Поэтому группировке V пришлось идти к Киеву через Полесье (лесой-болотистая местность), по узкой дороге вытянувшись на несколько десятков километров
А это была потеря темпа и времени
Когда группировка подошла к Киеву то уткнулась в укрепленную оборону ВСУ
Обойти Киев с западной стороны не удалось
Потом ждали группировку О, но она пройдя с боями через Чернигов тоже увязла в боях в пригородах Киева и не смогла блокировать город с востока
В результате получилась следующая картина
Дойдя до предместий Киева и увязнув в тяжелых городских боях в его пригородах - российские войска быстро потеряли и темп операции и - со временем - способность продвигаться вперед вообще
Завершить блокирование Киева не удалось - имеющихся сил и средств для этого оказалось недостаточно
Группировка V на правобережной Украине вообще оказалась зажата в лесо-болотистой местности между Полесьем и Днепром, ,что серьезно затрудняло снабжение увязших в тяжелых боях российских войск. Например колонна растянувшаяся на 60 км
Раз уж не получилось с наступлением, командование ВСРФ решило вывести уткнувшиеся в тупик войска, чтобы использовать их на других - более перспективных - направлениях.
Сообщение отредактировал Asadulla: 03 Апрель 2022 - 18:49