Как же вы азербайджанцы любите вырывая из контекстов фразы вставлять куда не попадя. Вы еще про Пушкина вспомните про раба армянина. Вы же понимаете что мы тоже умеем пользоваться википедией и тоже можем скопировать например этот кусок (Эти народы, по мнению Р.Хьюсена, были завоеваны армянами во втором веке до нашей эры, но, несмотря на армянское влияние в последующие столетия, большинство из них по-прежнему упоминались как особые народы). Видите какой век указан, до нашествие ваших предков больше 1000 лет, и как вы понимаете армяне как турки не старались всех ассимилировать а позволяли оставаться тем кем они являлись.
вот еще в догонку...
Кратковременное царство Артаксиса 1, иранца из древнего рода Оронтидов, наследственно правил на территории иранской, а потом селевкидской провинции Армина/Арминия, которая входила при селевкидах в состав Мидии Атропатены.
Само возникновения и кратковременное существование этого государства стало возможным исключительно в результате кратковременного благоприятного стечения обстоятельств. Рыхлая империя селевкидов, существовавшая уже 150 лет, столкнулась с двумя серьезными соседями – на востоке с поднимающейся империей парфян и с римской империей на западе. Понимая ослабление Селекидов, Артаксис переметнулся на сторону римлян. Вероятно, он, правильно учтя соотношение сил в Малой Азии, встал на сторону Рима еще до разгрома селевкидов, в процессе их противостояния с Римом, и содействовал в какой-то мере их поражению. Этим, вероятно, и следует об'яснить об'явление Артаксисом независимости от селевкида Антиоха III, санкционированное Римом.
Зимой 190/189 гднэ римлянин Сципион разгромил селевкидского царя Антиоха III в битве при Магнезии, но был вынужден уйти из региона в силу внутренних неурядиц в самой Римской империи. В тоже время парфяне были заняты отражением кочевников на своих северо-восточных границах и традиционной для них династической борьбой.
Власть в Малой Азии валялась в пыли, и римляне позволили ее подобрать своему союзнику Артаксису - при своей прямой или косвенной поддержке. Отсутствие сведений о серьезных военных столкновениях в этот период говорит о том, что региональные династы – правители мелких зависимых царств и городов-полисов добровольно приняли власть более крупного сатрапа Артаксиса. Но через 25 лет (164 гднэ) Селевкия, временно окрепшая под руководством энергичного правителя Антиоха IV Эпифана, вновь явилась к Артаксису, разгромила и пленила его, а также получила огромную дань, включая ту, которая не выплачивалась в течении 25 лет. Вместо низложенного Артаксиса Антиох назначил наместником своего военачальника грека Нумения.
Территория, которую удавалось контролировать Артаксису за период своего правления, была многонациональна, как и вся Малая Азия. Тут проживали мидийцы, курды, марды, арамеи, греки, арабы, различные племена, включая хайские. Заявлять о том, что вся эта многонациональная территория вдруг с перепугу заговорила на «одном языке», причем армянском, можно только в условиях полной затуманенности сознания, вызванного прочтением эриваньских учебников и просмотром видео, которыми засорили ю-туб.
Вот оригинал слов Страбона: «Поэтому все эти народности теперь говорят на одном языке». Но вот что еще пишет Страбон («География»): Книга I. Глава 2. 34. «Но самым лучшим нам представляется взгляд Посидония, так как он выводит и здесь этимологию слов из родства народов и общих черт их характера. Ведь армяне, сирийцы и арабы обнаруживают тесное родство не только в отношении языка, но и в образе жизни, сходства телосложения особенно потому, что они живут в ближайшем соседстве. Месопотамия, населенная этими тремя народами, подтверждает это; так как у этих народов сходство особенно заметно… Действительно, Посидоний предполагает, что имена этих народов родственны; ведь те народы, говорит он, которых мы называем сирийцами, сами по-сирийски называются аримеями и араммеями; и существует сходство в имени последнего народа с именем армян, арабов и эрембов…»
В 7-5 вв. днэ северная Месопотамия, территория расположенная в непосредственной близости от места начала формирования армянского этноса (вокруг оз.Ван), начинает активно заселяться арамейскими племенами. Арамейский язык получает самое широкое распространение в регионе, и наравне с греческим используется во всей империи Селевкидов. В районе оз.Севана найдены межевые столбы, которыми фиксировали территории Аратксиса. Надписи на нем выполнены на арамейском языке. В районе Зангезура найдены глиняные таблицы того же периода, также выполненные на арамейском. И это не странно - арамейский являлся официальным государственным языком государства Артаксиса.
В связи с этим возникает закономерный вопрос: какой язык имел в виду Страбон, заявляя, что «все эти народности теперь говорят на одном языке»?
Ни в коем случае не хочу и не могу утверждать, что все народности здесь говорили на арамейском - это был мультиязыковой регион, в котором арамейский и греческий были языками межнационального и межгосударственного общения.
Но кого в современной Армении интересуют археологические и археографические свидетельства? Зачем? Можно же вырвать одну короткую фразу из контекста и извратить ее… И вот вам готова «древняя история армянского народа и армянской государственности»…