АНКАРА. Ведущий производитель бронетехники BMC, турецко-катарское предприятие, испытывает трудности с ликвидностью после недавней смены владельца, как стало известно Defense News.
Источники компании сообщили, что компания, у которой есть многомиллиардный контракт на производство Altay, первого местного танка нового поколения в Турции, находится на стадии сокращения неизвестного масштаба, сообщили источники в компании на условиях анонимности при обсуждении внутренних деталей.
Представитель профсоюза сообщил, что недавно компания уволила около 30 служащих. Рабочие опасаются массовых увольнений или неоплачиваемых отпусков.
Представитель профсоюза также сообщил, что некоторые производственные предприятия перешли с трех смен в день на односменную. BMC также прекратила производство своих гражданских грузовиков Tuğra.
Строительство крупного производственного предприятия в Карасу, Сакарья, на северо-западе Турции, было остановлено по финансовым причинам. Субподрядчики жалуются на неоплаченные счета.
«Приток денежных средств недостаточен для поддержки функционирования на корпоративном уровне», - признал один из чиновников BMC. «Мы надеемся, что это временная ситуация».
Другой чиновник BMC возложил вину на огромную задолженность компании на момент поглощения. «Мы взяли на себя долг, управлять которым стало непросто, - сказал он. «Компании нужны новые крупные контракты».
BMC имеет политически противоречивую историю. В 2014 году компания Es Mali Yatırım Danışmanlık бизнесмена Этхема Санджака приобрела BMC, в то время проблемного производителя бронетехники, за 350 миллионов долларов. BMC была конфискована государственным банковским фондом за невыплаченные долги ее бывшего владельца на сумму 75 миллионов долларов.
Санджак, ближайший помощник президента Реджепа Тайипа Эрдогана, входил в высшие советы правящей Партии справедливости и развития (AKP) Эрдогана. Талип Озтюрк, дальний родственник Эрдогана, инвестировал 100 миллионов долларов в BMC, чтобы стать партнером Sancak.
rdoğan также выступил посредником в сделке, в которой катарский фонд инвестировал 300 млн долларов в покупку 49,9% акций BMC. Sancak теперь владел 25% BMC и уже привлек 50 миллионов долларов для всего предприятия.
Правительство Эрдогана выделило BMC 544 акра государственной земли (в Карасу, Сакарья), что является весьма спорным шагом для использования в будущих инвестициях компании. Впоследствии BMC победила двух местных конкурентов и выиграла стратегический контракт на производство партии 250 танков Altay. Источники в оборонной промышленности оценивают контракт Altay, предполагающий в конечном итоге 1000 единиц, на сумму около 11 миллиардов долларов.
В мае 2018 года правительство предоставило BMC инвестиционные льготы в размере 1,4 миллиарда турецких лир (примерно 250 миллионов долларов) для реализации программы Altay, включая снижение налогов, снижение пенсионных взносов, субсидирование энергии и льготы. Правительство также выделило BMC на безвозмездной основе завод по производству и обслуживанию военных танков в Арифие недалеко от Стамбула. Компания была обязана инвестировать всего 50 миллионов долларов в обмен на право эксплуатации завода в Арифие в течение 25 лет. Оппозиционные партии Турции хотели провести парламентское расследование истории BMC, но ПСР Эрдогана отклонила это усилие.
По доходам от обороны в 2020 году BMC заняла 89-е место в ежегодном рейтинге Defense News Top 100 с эквивалентом около 533 миллионов долларов.
В мае 2021 года Санджак и Озтюрк продали свою 50,1% долю в BMC турецкому производителю стали Tosyalı Holding за 480 миллионов долларов.
Tosyalı Holding - ведущий производитель чугуна и стали, который также имеет тесные связи с Эрдоганом. Tosyalı управляет тремя предприятиями на трех континентах и производит шесть миллионов тонн стали в год. В компании работает более 10 000 человек. Другие его бизнес-интересы включают морское судоходство, работу портов, внешнюю торговлю и производство электроэнергии.
Разве Алтайский контракт не помог БМК? «Даже если производство начнется сегодня, поставки не могут быть осуществлены раньше, чем через пять лет», - сказал старший инженер BMC.
У Алтайской программы тоже есть свои проблемы. Он столкнулся с серьезными задержками из-за невозможности доступа к важным компонентам, таким как двигатель, трансмиссия и броня. В марте BMC вела переговоры о подписании двойных стратегических соглашений с двумя южнокорейскими компаниями о совместной работе над силовой установкой для танка нового поколения. По условиям сделки южнокорейские производители Doosan и S&T Dynamics будут поставлять двигатель и трансмиссию для Altay.
«Мы все еще ведем переговоры… пока не можем прийти к соглашению», - сказал первый представитель BMC.
По состоянию на 14 октября BMC не ответила на запрос Defense News о комментарии.
https://www.defensen...ity-challenges/