Перейти к содержимому


Фотография

Турецкая армия


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 785

#501 Bomber

Bomber

    Почетный ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 13 595

Отправлено 15 Декабрь 2020 - 01:09

По словам Помпео, «США неоднократно и на самом высоком уровне» предупреждали Турцию, что покупка С-400 «поставит под угрозу безопасность военных и техники США и предоставит значительные средства оборонному сектору России, а также доступ России к Вооруженным силам Турции и ее оборонной промышленности».

Заранее обвиняют Турцию в том, к чему сами же её и подталкивают. О таком доступе можно будет говорить если турецкая оборонная промышленность будет кооперироваться с российской.

Сообщение отредактировал Bomber: 15 Декабрь 2020 - 01:12


#502 Mesut

Mesut

    Почетный ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 16 415

Отправлено 15 Декабрь 2020 - 12:28

https://t.me/moon_rainbow_AA/879

Ноолду Пашинян ?


#503 Spunkmeyer

Spunkmeyer

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 274

Отправлено 15 Декабрь 2020 - 12:44

 Возродить бы им совместно знаменитые Николаевские верфи. Бывал там в 2016-ом. Доки пришли в запустение :(

14188302_1275549809155870_71128005226915



#504 джяллад

джяллад

    Ряис

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 25 933

Отправлено 15 Декабрь 2020 - 17:19

https://t.me/moon_rainbow_AA/879


Забудь

#505 Idriss

Idriss

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 1 028

Отправлено 15 Декабрь 2020 - 17:57

Возродить бы им совместно знаменитые Николаевские верфи. Бывал там в 2016-ом. Доки пришли в запустение :(
14188302_1275549809155870_71128005226915

Раньше там авианосцы выпускали. Как минимум два.

#506 Mesut

Mesut

    Почетный ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 16 415

Отправлено 16 Декабрь 2020 - 00:17


Ноолду Пашинян ?


#507 Mesut

Mesut

    Почетный ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 16 415

Отправлено 16 Декабрь 2020 - 17:46

 

успешно провели последний тест и приняли  на вооружению , начали  серийное  производство 
 
 
  это  типа  аналог    панцирь  и  тора 

  • Старлей это нравится

Ноолду Пашинян ?


#508 Asadulla

Asadulla

    Почетный ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 33 935
  • ГородМосква

Отправлено 19 Декабрь 2020 - 19:45

Турция наказана за покупку российских С-400

 


Управление оборонной промышленности в современной Турции – мощная привилегированная организация, подчиненная непосредственно президенту Турции Реджепу Тайипу Эрдогану. Демир – один из ближайших его сподвижников (в каком-то смысле положение Демира можно сравнить со статусом Сергея Чемезова в России). Эрдоган уделяет огромное внимание развитию оборонной промышленности Турции, и очевидные ее успехи являются одним из главных предметов гордости турецкого лидера. Поэтому репрессии американцев направлены, по существу, лично против турецкого президента и должны уязвить его в самом престижном и политически важном для него вопросе. То есть мы имеем дело с публичной пощечиной со стороны Вашингтона Эрдогану и с жестким сигналом о том, что США готовы начать санкционное наступление на турецкую оборонную промышленность.

Американские санкции, даже такие персонально символические, способны нанести существенный ущерб SSB. Созданная, по сути, за последние три десятилетия оборонная промышленность Турции в сильнейшей степени зависит от иностранных (в первую очередь западных) лицензий, технологий, систем и комплектующих, а большая часть турецких оборонно-промышленных программ реализуется на совместной или лицензионной основе. Даже тень американского (и европейского) эмбарго способна парализовать буквально все основные турецкие военные проекты. Первые звонки уже прозвучали ранее, когда отказ американцев выдать лицензии на экспорт в третьи страны турбовальных двигателей LHTEC CTS800-4A сорвал поставку оснащаемых этими двигателями турецких боевых вертолетов Т129 в Пакистан и на Филиппины. Негласный запрет Германии на поставки дизельных двигателей MTU привел к неспособности Турции начать серийное производство своего танка Altay. Недавно американская корпорация L3 Harris приостановила экспорт в Турцию электронно-оптических систем производства своего канадского подразделения Wescam, применяемых на известных турецких беспилотниках Bayraktar TB2. Турки, естественно, сразу заявили об успехах «импортозамещения», но проблема в том, что турецкие аналогичные системы сами на деле собраны из всё тех же западных комплектующих и в случае углубления американского эмбарго будут столь же уязвимы от санкций.

В итоге нынешние американские антитурецкие действия ставят турецкую оборонную промышленность перед выбором пути дальнейшего развития. До самого последнего времени ее магистральным направлением была интеграция в западную оборонно-промышленную «экосистему», символом чего стало масштабное участие турецкой индустрии в программе производства американского истребителя пятого поколения F-35 – ныне также перекрываемое для турок американцами за те же С-400. Теперь перед Турцией маячит перспектива полного краха всей прежней оборонно-промышленной ориентации.

Альтернатива для турецкой оборонки очевидна – переориентация на взаимодействие с незападными игроками. В принципе, для Турции это не новость – с конца 1980-х гг. ряд турецких ракетных программ основывается на совместных проектах с китайскими компаниями и китайских лицензиях. Также по некоторым линиям традиционно ведется сотрудничество с Южной Кореей. В последние несколько лет Турция пытается расширить военно-техническое сотрудничество и с Украиной, хотя ограниченная дееспособность украинской промышленности препятствует этому.

Но можно сказать, что нанесенный американцами демонстративный удар по Турции и Эрдогану расширяет окно возможностей для российской стороны. «Рособоронэкспорт» уже стабильно присутствует на турецком оборонном рынке, и пресловутый контракт на С-400 – наглядное тому доказательство. Унижая Эрдогана, Вашингтон предоставляет самолюбивому турецкому президенту хороший стимул для новых политических кульбитов, в том числе и в военно-промышленной сфере.

Российской оборонной промышленности есть что предложить Турции, в том числе и в уже реализуемых турецких амбициозных военно-промышленных проектах. Достаточно упомянуть проблему двигателей для создаваемого в Турции собственного перспективного истребителя TF-X – подписанное в 2015 г. с большой помпой соглашение о разработке и производстве моторов для этого самолета турецкой группой Kale совместно с британской группой Rolls-Royce так и осталось на бумаге из-за позиции британской стороны. Формальной причиной называются «разногласия по вопросам интеллектуальной собственности», однако подоплека также политическая. Теперь перед Турцией маячит перспектива остаться без двигателей для TF-X, причем не только собственного производства, но даже импортируемых. Не случайно уже пошли сообщения о контактах турецкой стороны с российской Объединенной двигателестроительной корпорацией по возможности применения на TF-X двигателей российского производства.

https://www.vedomost...rtsiya-nakazana


«Везде Россия, где властвует русское оружие» (генерал-фельдмаршал И.Паскевич).

 


#509 Asadulla

Asadulla

    Почетный ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 33 935
  • ГородМосква

Отправлено 19 Декабрь 2020 - 19:47

Турция утратила доступ к западным двигателям

 

В последние годы турецкая оборонная промышленность добилась впечатляющих успехов в развитии, свидетельством чего стали эффектные действия ударных беспилотных летательных аппаратов турецкого производства в Ливии, Сирии и Нагорном Карабахе. Турецкое военно-политическое руководство ставит амбициозные задачи по достижению самообеспечения практически всеми видами вооружения и боевой техники, а также наращиванию оборонного экспорта из страны.

Тем не менее турецкий военно-промышленный сектор по-прежнему остается в критической зависимости от импорта комплектующих, узлов и оборудования, от иностранных ноу-хау и технологий. Многие сложные системы создаются при прямом участии и в партнерстве с зарубежными разработчиками и зависят от иностранных компетенций либо полностью, либо в наиболее важных узлах.

 

А купишь, так не продам

Наиболее ярко этот системный недостаток турецкого ВПК сказывается в двигателестроении, демонстрируя общую слаборазвитость в Турции классического машиностроения. Никакие успехи в системной интеграции, электронике и создании ряда других новых отраслей промышленности не могут компенсировать отсутствие двигателестроения, требующего солидной школы разработок и производства и дорогостоящих хорошо оборудованных предприятий.

Для Турции положение обостряется затруднением доступа к западным двигателям военного назначения или лицензиям и технологиям военного двигателестроения. Причиной тому обострение отношений с западными странами, подвергнувшими Турцию разного рода формальным и неформальным эмбарго.

В результате все наиболее претенциозные турецкие военно-промышленные программы последних лет упираются в отсутствие доступа к двигателям. Попытки же Турции самой развивать двигателестроение до сих пор были относительно малоуспешны. Как ввиду отсутствия опыта, так и по причине все более явного нежелания западных стран сотрудничать с Турцией по части передачи технологий и лицензий. К тому же иностранные поставщики двигателей стали ограничивать их реэкспорт, сделав невозможным для Турции поставки за рубеж боевой техники своего производства с импортными двигателями.

Броня крепка, но танки не быстры

В частности, именно из-за отсутствия двигателя серьезно тормозится начало серийного производства турецкого танка Altay (разработанного при участии южнокорейской компании Hyundai Rotem). Четыре опытных образца танка Altay оснащены германскими дизельными двигателями MTU MT 883 Ka 501. Однако ухудшившиеся в последние годы отношения Турции с ФРГ способствовали стремлению турецких оборонщиков и военных к отказу от немецких двигателей. И к развитию амбициозной программы освоения производства танкового двигателя в Турции с максимальной локализацией, включая полные права интеллектуальной собственности и экспортные права.

В 2015 году турецкая тракторостроительная компания Tümosan получила от управления оборонной промышленности Турции (SSM, ныне SSB) контракт стоимостью 190 млн евро на создание для Altay с иностранной технической помощью дизельного двигателя мощностью от 1500 до 1800 л.с. В качестве партнера по созданию двигателя и получению технологий Tümosan выбрала известную австрийскую компанию AVL List GmbH. Однако в конце 2016 года австрийское правительство отказало AVL List в лицензии на передачу технологий в Турцию. Дело в том, что австрийский парламент единогласно потребовал введения эмбарго на поставки оружия и военных технологий Турции ввиду массовых нарушений прав человека, совершенных турецким правительством вслед за неудачной попыткой военного переворота 15 июля 2016 года. В результате в 2017 году Tümosan была вынуждена расторгнуть соглашение о сотрудничестве с AVL List, и SSM затем аннулировало контракт с Tümosan на создание двигателя.

После этого турецкие подрядчики пытались найти нового партнера по разработке танкового дизеля среди различных мировых производителей. Получившая контракт на серийное производство первых 250 танков Altay турецкая компания ВМС совместно с SSM в 2017 году достигла соглашения с британской компанией Perkins, контролируемой американской корпорацией Caterpillar, на освоение производства обновленного варианта известного танкового дизельного двигателя Perkins CV12. Он использовался ранее в различных версиях на британских танках Challenger 1 и 2, а также на модернизированном в Чехии танке Т-72М4CZ.

При этом, учитывая длительность процесса освоения этого двигателя, планировалось, что первые 250 серийных танков Altay будут все-таки оснащаться импортными немецкими двигателями MTU, а локализованные двигатели CV12 (Batu) пойдут уже на следующие серии танков. Но позднее Германия вообще отказалась поставлять двигатели MTU и автоматические трансмиссии Renk для серийных танков Altay, а процесс передачи лицензии на двигатель CV12 также застопорился. В результате до настоящего времени программа серийного выпуска Altay остается в подвешенном виде, хотя первые танки должны были сдаваться уже в 2020 году. Теперь даже 2022 год выглядит слишком оптимистичной датой для начала выпуска турецкого танка. «Отсутствие подходящих двигателя и трансмиссии лишает программу сколь-либо ощутимого прогресса», – заявил летом 2020 года представитель турецкого ВПК.

В связи с этим турецкая сторона неоднократно рассматривала возможность применения на серийных Altay украинского танкового двигателя 6ТД-3 разработки и производства харьковского ГП «Завод имени В.А. Малышева», но на такую авантюру не отважилась. В любом случае харьковские двигатели также пришлось бы импортировать.

Ранее Германия аналогичным образом отказала Турции в реэкспорте дизельных двигателей MTU, устанавливаемых на производимых в Турции 155-мм самоходных гаубицах Т-155 Firtina (лицензионный вариант южнокорейской САУ К9). Тем самым экспорт САУ Firtinа был эффективно заблокирован – в том числе в Азербайджан, уже заказавший 36 систем. Для решения проблемы турки также рассматривали возможность установки на экспортных Firtina харьковских дизелей серии 6ТД.

 

Полеты наяву

Аналогичные проблемы преследуют и турецкие авиационные программы. В 2017 году с участием тогдашнего премьер-министра Великобритании Терезы Мэй было подписано соглашение стоимостью 100 млн фунтов стерлингов между турецкой группой Kale Group и компанией Rolls-Royce о создании совместного предприятия по разработке и производству двигателя для самого амбициозного проекта турецкого ВПК – перспективного истребителя TF-X. Однако в марте 2019 года соглашение с Rolls-Royce было заморожено – номинально в связи с разногласиями сторон о правах на интеллектуальную собственность.

Это вызвало активные телодвижения турецкой стороны в сторону возможных предложений от альтернативных поставщиков двигателя для TF-X, включая Россию. Но, не найдя подходящих условий, в конце 2019 года турецкое правительство снова начало переговоры с Rolls-Royce. При этом сведения о прогрессе в возобновлении соглашения отсутствуют.

Ранее турецкая государственная авиастроительная компания Turkish Aerospace Industries (TAI) подписала с британской BAE Systems соглашение о сотрудничестве на первом этапе разработки истребителя TF-X. Изначально Турция планировала совершить полет первого образца TF-X в 2023 году. Но сегодня сроком осторожно называются уже 2025–2026 годы – в том числе из-за отсутствия двигателя. На прототипы, видимо, в любом случае будут установлены какие-нибудь импортные двигатели.

Турецкие вертолетные проекты критически зависят от импорта американских турбовальных двигателей CTS-800A, производимых компанией Light Helicopter Turbine Engine (LHTE) – совместным предприятием американской корпорации Honeywell и Rolls-Royce. Данные двигатели применяются на серийно производимом TAI турецком боевом вертолете Т129 АТАК (лицензионной версии итальянского AgustaWestland/Leonardo A129). А также на разработанном TAI самостоятельно многоцелевом вертолете Т625 Gökbey, первый прототип которого совершил первый полет в 2019 году. В последние пару лет американцы отказали Турции в праве реэкспорта двигателей CTS-800A в Пакистан и на Филиппины, что разрушило соглашения о поставке вертолетов Т129 в эти страны.

Для замены двигателей CTS-800A на вертолетах Т625 (а в перспективе и на Т129) подконтрольное TAI турецкое предприятие Tusas Engine Industries (TEI) работает над созданием собственного турбовального двигателя TS1400 мощностью 1400 л.с. Ранее в этом году TEI сообщило, что успешно испытало газогенератор двигателя TS1400 и планирует поставить TAI первый опытный образец двигателя в конце 2020 года. Однако, по общему мнению, ввиду отсутствия у Турции опыта в создании таких двигателей его разработка и доводка затянутся надолго.

Также в июне 2020 года TEI объявило об успешном проведении испытаний малогабаритного турбореактивного двигателя TJ300 тягой в 1,3 кН для крылатых и противокорабельных ракет – в первую очередь для турецкой авиационной крылатой ракеты Roketsan SOM. Сейчас на ракетах SOM устанавливаются малогабаритные турбореактивные двигатели Microturbo (подразделение французской группы Safran). Представители TEI заявляют, что следующие более продвинутые версии двигателя TJ300 смогут использоваться в качестве силовой установки больших противокорабельных ракет и крылатых ракет для поражения наземных целей.

Параллельно турецкая группа Kale разрабатывает более крупный малогабаритный турбореактивный двигатель KTJ-3200 с тягой в 3,2 кН. Планируется, что им будут оснащаться турецкие противокорабельные ракеты Atmaca (опытные образцы используют двигатель Safran ТR140) и все те же авиационные крылатые ракеты SOM. Но до сих пор все эти турецкие малогабаритные ТРД не вышли из опытной стадии, и неизвестно, когда будут доведены.

 

На чужой тяге

Получившие шумную рекламу турецкие беспилотники также оснащаются двигателями иностранного производства. Аппарат TAI ANKA имеет авиационный дизельный двигатель Thielert Centurion 2.0 мощностью 155 л.с. германской компании Thielert (сейчас контролируемой китайскими владельцами). А пресловутый Bayraktar TB2 – австрийским двигателем Rotax 912 в 100 л.с.

В связи с применением БЛА Bayraktar TB2 в боевых действиях в Нагорном Карабахе канадская компания Bombardier Recreational Products, владеющая австрийской Rotax, объявила о прекращении поставок этих двигателей в Турцию для установки на беспилотные аппараты. Это вынудило Турции искать им замену.

Впрочем, TEI уже длительно время разрабатывает для применения на турецких БЛА поршневые двигатели PD-170 мощностью по 170 л.с. Но этот мотор до сих пор находится в опытной стадии – хотя он и был установлен на первом прототипе тяжелого турецкого двухмоторного БЛА TAI Aksungur (ANKA-2, он же YFYK), совершившем первый полет в марте 2019 года.

При этом осенью 2020 года были снова продемонстрированы стендовые испытания двигателя. Тем не менее в октябре 2020 года было заявлено о том, что двигатель PD-170 будет установлен вместо Rotax на новой модификации аппарата Bayraktar с индексом TB3.

Также TEI ведет создание более мощного поршневого двигателя PD-222 мощностью до 250 л.с. Эти двигатели, в частности, заявлены к установке на разработанный компанией Baykar Makina новый тяжелый двухмоторный БЛА Akinci. Однако два построенных к настоящему времени прототипа Akinci оснащены импортированными с Украины турбовинтовыми двигателями АИ-450С мощностью 450 л.с. производства ПАО «Мотор-Сич» (Запорожье). И закупка этих двигателей для данных аппаратов продолжается.

Фактически, несмотря на серьезные усилия и значительное финансирование, ни один создаваемый в Турции авиационный двигатель (включая самый простой поршневой PD-170) так и не доведен до серийного производства. Очевидно, что создание двигателей даже для беспилотников – весьма нетривиальная конструкторская и промышленная задача. 

https://nvo.ng.ru/re...118_turkey.html


«Везде Россия, где властвует русское оружие» (генерал-фельдмаршал И.Паскевич).

 


#510 Asadulla

Asadulla

    Почетный ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 33 935
  • ГородМосква

Отправлено 19 Декабрь 2020 - 19:49

Пример Турции лишний раз доказывает, что никакое технологическое сотрудничество с Западом невозможно

Западные страны в принципе не готовы передавать свои технологии другим странам, не входящим в их круг


«Везде Россия, где властвует русское оружие» (генерал-фельдмаршал И.Паскевич).

 


#511 splin

splin

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 5 187

Отправлено 19 Декабрь 2020 - 20:20

Пример Турции лишний раз доказывает, что никакое технологическое сотрудничество с Западом невозможно
Западные страны в принципе не готовы передавать свои технологии другим странам, не входящим в их круг

Но на днях была новость о поставках южнокорейских двигателей. Или это реэкспорт немецких через Южную Корею ?

#512 Asadulla

Asadulla

    Почетный ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 33 935
  • ГородМосква

Отправлено 19 Декабрь 2020 - 20:46

Но на днях была новость о поставках южнокорейских двигателей. Или это реэкспорт немецких через Южную Корею ?

Это корейские силовые установки: двигатель от Doosan и трансмиссия от S&T Dynamics

Ранее двигатель от Doosan и трансмиссия от S&T Dynamics тестировались на танке, но позже турки заменили двигатель и трансмиссию на немецкие

​Теперь после того как Германия ввела эмбарго, Турции вновь пришлось вернуться к корейским силовым установкам


«Везде Россия, где властвует русское оружие» (генерал-фельдмаршал И.Паскевич).

 


#513 джяллад

джяллад

    Ряис

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 25 933

Отправлено 19 Декабрь 2020 - 20:48

Корейцы с ними вежливо попрощаются. У них много чего завязано с оборонкой сша.

#514 renegat

renegat

    Ага

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 1 089

Отправлено 19 Декабрь 2020 - 20:51

эти сс400  такая угроза системам НАТО? или реально другая причина?


современная ложь не та классическая, которая строилась на доверие невежд, сегодня ложь это паутина, сотканная из маленьких правд и умолчаний, фальшивой является вся паутина в целом.


#515 джяллад

джяллад

    Ряис

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 25 933

Отправлено 19 Декабрь 2020 - 21:27

Пример Турции лишний раз доказывает, что никакое технологическое сотрудничество с Западом невозможно
Западные страны в принципе не готовы передавать свои технологии другим странам, не входящим в их круг


СССР пабратски поделились с КНР ядерными технологиями и после Даманского инцидента горько об этом сожалел.

#516 diesel

diesel

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 4 506

Отправлено 19 Декабрь 2020 - 22:18

Пример Турции лишний раз доказывает, что никакое технологическое сотрудничество с Западом невозможно

Западные страны в принципе не готовы передавать свои технологии другим странам, не входящим в их круг

причём здесь передача технологий, Эрдо периодически плюёт в колодец откуда он берёт эти технологии. Его срач с Европой теперь уже докотился и до берегов Потомака. 
 
пс кстати это правда что в гимне турции европу называют канальей или ведьмой, что-то такое? 


#517 Asadulla

Asadulla

    Почетный ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 33 935
  • ГородМосква

Отправлено 19 Декабрь 2020 - 22:41


пс кстати это правда что в гимне турции европу называют канальей или ведьмой, что-то такое? 

Вот тут примерный перевод текста гимна Турции

http://www.200stran....country221.html


  • diesel это нравится

«Везде Россия, где властвует русское оружие» (генерал-фельдмаршал И.Паскевич).

 


#518 Asadulla

Asadulla

    Почетный ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 33 935
  • ГородМосква

Отправлено 19 Декабрь 2020 - 22:57


причём здесь передача технологий, Эрдо периодически плюёт в колодец откуда он берёт эти технологии. Его срач с Европой теперь уже докотился и до берегов Потомака. 

 

Времена сейчас такие, что такие как Эрдоган могут плевать в Запад, а те только утираться могут

То, что такие как Эрдоган позволяют себе в отношениях с США и ЕС, показывает как измельчали западные страны

Во времена Рейгана, такие как РТЭ ходили бы по струнке и вякнуть не могли бы

Закат Запада...


«Везде Россия, где властвует русское оружие» (генерал-фельдмаршал И.Паскевич).

 


#519 diesel

diesel

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 4 506

Отправлено 19 Декабрь 2020 - 23:11

Времена сейчас такие, что такие как Эрдоган могут плевать в Запад, а те только утираться могут

То, что такие как Эрдоган позволяют себе в отношениях с США и ЕС, показывает как измельчали западные страны

Во времена Рейгана, такие как РТЭ ходили бы по струнке и вякнуть не могли бы

Закат Запада...

ну значит это естественно что они ввели санкции, он плюёт, они плюют, но мне сдаётся, эти санкции будут больными, во времена хрущёва и кенеди чуть атомная война не началась, это что был расцвет Запада?



#520 renegat

renegat

    Ага

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 1 089

Отправлено 19 Декабрь 2020 - 23:13

 

причём здесь передача технологий, Эрдо периодически плюёт в колодец откуда он берёт эти технологии. Его срач с Европой теперь уже докотился и до берегов Потомака. 
 
пс кстати это правда что в гимне турции европу называют канальей или ведьмой, что-то такое? 

 

там нет таких слов, в ссылке Ряхбяра перевод  абсолютно идиотский, или автомат или твой земляк какой переводил)))


современная ложь не та классическая, которая строилась на доверие невежд, сегодня ложь это паутина, сотканная из маленьких правд и умолчаний, фальшивой является вся паутина в целом.


#521 Asadulla

Asadulla

    Почетный ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 33 935
  • ГородМосква

Отправлено 19 Декабрь 2020 - 23:15

ну значит это естественно что они ввели санкции, он плюёт, они плюют, но мне сдаётся, эти санкции будут больными, во времена хрущёва и кенеди чуть атомная война не началась, это что был расцвет Запада?

Одно дело когда США/ЕС бодались с СССР и заставляли его отступать 

А сейчас с Эрдоганом не могут справиться


«Везде Россия, где властвует русское оружие» (генерал-фельдмаршал И.Паскевич).

 


#522 diesel

diesel

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 4 506

Отправлено 19 Декабрь 2020 - 23:16

там нет таких слов, в ссылке Ряхбяра перевод  абсолютно идиотский, или автомат или твой земляк какой переводил)))

 в английской версии есть про цивилизацию на западе со стальными стенами, стало интересно. Есть лутче перевод покажи 



#523 renegat

renegat

    Ага

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 1 089

Отправлено 19 Декабрь 2020 - 23:19

ну значит это естественно что они ввели санкции, он плюёт, они плюют, но мне сдаётся, эти санкции будут больными, во времена хрущёва и кенеди чуть атомная война не началась, это что был расцвет Запада?

они хотят чтобы он перестал вести себя как император, поэтому санкции на военные проихвожства. В остальном я не вижу санкций, меня  удивило, что Чехия как традиционный экспортер стали начала импортировать турецкую сталь. Это просто не вписывается в традиционные представления. Европа загнивает по одной причине - Франция и Германия разрушают национальные экономики других стран, но своих прорывов не имеет. 


современная ложь не та классическая, которая строилась на доверие невежд, сегодня ложь это паутина, сотканная из маленьких правд и умолчаний, фальшивой является вся паутина в целом.


#524 diesel

diesel

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 4 506

Отправлено 19 Декабрь 2020 - 23:22

Одно дело когда США/ЕС бодались с СССР и заставляли его отступать 

А сейчас с Эрдоганом не могут справиться

ну посмотрим как далеко санкции пойдут, из то го что ты здесь выложил они нехило зависят он запада в ВПК, с ним торгуются, считали своим, а он восточный пацан на понт берёт. Турки и рады бы не разсератся с западом, они прекрасно отдают себе отчёт что у русских таких технологий пока нет, да и сегодня или завтра может кошка пробежать между царём и султаном. Иммено ориентация на запад и помогла Турции поднятся за последние 30 лет.



#525 renegat

renegat

    Ага

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 1 089

Отправлено 19 Декабрь 2020 - 23:26

 в английской версии есть про цивилизацию на западе со стальными стенами, стало интересно. Есть лутче перевод покажи 

Garbın afakını sarmışsa çelik zırhlı duvar,  здесь не про запад)))   имеется ввиду эта строка. Поэтические обороты я не хорошо знаю, эту фразу можно понять и как сравнение "как запад окружен стальной стеной, так мое сердце защищено верой"... а само слово гарб может означать и одежду, которую охраняет стальной доспех.  Я не могу правильно передать буквальный смысл стихов, но  в контексте не видно ни выпада против запада ни тем более не упомянута Европа. Для правильного перевода стихов надо язык чувствовать, а не просто знать слова. Я скорее русскоязычный, не каждый азери стих могу правильно трактовать.


Сообщение отредактировал renegat: 19 Декабрь 2020 - 23:29

  • Шыныхлы это нравится

современная ложь не та классическая, которая строилась на доверие невежд, сегодня ложь это паутина, сотканная из маленьких правд и умолчаний, фальшивой является вся паутина в целом.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных


    Bing (1)
Яндекс.Метрика