Перейти к содержимому


Фотография

Боевая авиация Азербайджана в Карабахской войне

Карабахская война

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 495

#51 spm

spm

    Ишхан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 7 136

Отправлено 16 Август 2015 - 20:17

 

 

Опять двадцать пять! :)

А ты мне о вертушках. Танки жалко. :)

 

Ну может в данном конкретном случае описывающий поступил по совету Семена Михайловича.

 

Однако некоторой фактурой владеет, не все знают указанные им фамилии.



#52 Фидель

Фидель

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 6 356

Отправлено 17 Август 2015 - 03:13

Он же пишет, что ему сказали не азербайджанцы, а то ли однокурсники, то ли бывшие сослуживцы.

 

 

Однокурсники с исторического факультета? А он служил?

 

 

А какая разница? Дело в принципе, берется парень-летчик, не умеющий летать на определенном типе, добавляется самолет, инструктор,

 

плюсуется время и вуаля - пилот летает на другой технике. 

 

 

Да никакой разницы. Гамно вопрос.В  цирке вон мишки на велосипедах рассекают. И ничего..

В чем проблема?

 

Да нет проблем. Ну разве что самая малость. Просто летать это ни о чем. Надо научиться воевать.

У Вас фамилии с одной буквы начинаются  :)

 

 

Тонко намекнул.У половины армян фамилии начинаются с А. :D

 

Ну может в данном конкретном случае описывающий поступил по совету Семена Михайловича.

 

Однако некоторой фактурой владеет, не все знают указанные им фамилии.

Ну и бог с ним. И  фактурой его.  :)


Порой мне кажется, что на уровень понимания Фиделя можно попасть только хорошо накатив коньяка. Другого объяснения "странным" постам я не нахожу. 

Aziboy


#53 Asadulla

Asadulla

    Почетный ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 33 924
  • ГородМосква

Отправлено 17 Август 2015 - 08:24

Кстати с применением ВВС в Карабахской войне есть занимательная история, показывающая до чего могут доводить слухи в войне и как рождаются мифы.
Осенью 1992 года самолет ВВС Азербайджана возвращался с боевого вылета и когда пересекал границу Аскеранского и Агдамского районов армяне выстрелили по нему из С-125 (предположительно). Пилот совершил противозенитный маневр и отстрелял насколько тепловых ловушек. Ракета отклонилась от цели и ушла в сторону тепловой ловушки. После взрыва ракеты часть осколков упала на Агдам.
Т.к. пролет самолета над Агдамом и падение на город осколков ракеты произошли синхронно, в городе начался шухер, что армянская авиация бомбит Агдам. Паника быстро распространилась, многие начали покидать город, проучив новость и.о. командира 708 Фейзулаев (видимо решив что авиаудар подготовка к наступлению или могут нанести авиаудар по штабу бригады), принял решение переместится на ЗКП в Афатлы. Через несколько часов паника улеглась и все вернулось в норму.
Потом из уст в уста переливались легенды: армянская авиабомба упала ко мне во двор; армянская авиабомба пробила крышу, потом перекрытие между 1 и 2 этажом, но упав на пол не взорвалась и т.д. и т.п..
До сих пор в некоторых азербайджанских источниках можно прочесть о бомбардировке армянской авиацией Агдама. А реальность была намного прозаичнее.

«Везде Россия, где властвует русское оружие» (генерал-фельдмаршал И.Паскевич).

 


#54 spm

spm

    Ишхан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 7 136

Отправлено 17 Август 2015 - 08:43

Фидель джан,

 

Однокурсники с исторического факультета? А он служил?

 

 

 

Короче говоря, такую личную неприязнь Вы испытываете к Жирохову, что кушать не можете. А мне дорог Ваш аппетит :)

 

Вот что он дословно написал в своей книжке:

 

"23 января в СМИ появилась информация о потере очередного азербайджанского Су-25, однако у автора есть своя версия событий, основанная на многочисленных интервью с летчиками — участниками конфликта, которые по понятным причинам пожелали остаться неизвестными.

Итак, «в этот день проводились воздушные атаки азербайджанской авиацией, самолетами Су-24МР, переоборудованными для бомбометания и подвесными контейнерами для стрельбы из пушек. С аэродрома Кюрдамир работала пара самолетов с 8 утра, РБК-500, ОДАБ-500, ОДАБ-ЮОО. Задача: остановить продвижение значительной колонны противника (танки, установки «Град», пехота) на город Агдам. Колонна двигалась из города Мартуни по открытой местности под прикрытием двух ЗСУ-23-4 «Шилка» и переносных ЗРК. После первого вылета обнаружены незначительные повреждения на обшивке фюзеляжа одного самолета и значительные повреждения на втором, в основном стрелкового вооружения. Система обнаружения и оповещения армянских войск была отлично подготовлена, и при подходе на боевой курс летчики докладывали о шквальном огне, несмотря на скрытность операции и предельно низкие высоты полета. Командование фронта настояло на следующих вылетах авиации, несмотря на потерю эффекта внезапности воздушных атак, и вылеты продолжились на резервных самолетах, однако в ходе третьего вылета ведущий пары не рассчитал высоту полета и особенность рельефа местности при заходе на боевой курс. Кроме того, в кабине самолета находился абсолютно неопытный штурман, который потерял контроль над высотой и не предупредил пилота об опасности столкновения с землей. Как результат — произошло столкновение с землей самолета Су-24 при полной боевой нагрузке. Пилотировал самолет выпускник Ставропольского ВВАУЛШ им. маршала авиации Судца Лысенко Игорь» [88]."

 

В сноске он поясняет:

 

"88

Поначалу у меня эта история вызвала законное недоверие: все-таки в разговорах с летчиками за «рюмкой чая» можно услышать многое. Пока в руки не попали списки личного состава 89-го бомбардировочного авиационного полка (расформирован в начале 1993 г.), на вооружении которого были Су-24М. Так вот, в них есть такая запись: «ЛЫСЕНКО Игорь Анатольевич, лейтенант, с 1989 г. старший лейтенант, с 1991 г. капитан (декабрь 1987 г.; конец сентября 1988 г. — 1992 г.), N-ское звено 2-й аэ, с 01.12.1988 г. 1-е звено 3-й аэ, Ейское ВВАУЛ-1987 г.». К сожалению, следов капитана Лысенко на сегодняшний день мне найти не удалось, и есть все основания предположить, что именно он погиб в этом вылете. К большому сожалению, имя штурмана на сегодняшний день установить не удалось."

 

 

Да никакой разницы. Гамно вопрос.В  цирке вон мишки на велосипедах рассекают. И ничего..

Да нет проблем. Ну разве что самая малость. Просто летать это ни о чем. Надо научиться воевать.

 

 

В общем, это вопрос времени и желания, т.е. летчик, умеющий летать на су-24, - это не приговор на всю оставшуюся жизнь. Вполне можно переучить

на су-25.

 

Научиться именно воевать, а не летать, может быть, было не так нужно, я думаю, что авиации придавали в первую очередь значение в плане психологического давления.

 

 

Тонко намекнул.У половины армян фамилии начинаются с А. :D

 

 

Ну у Вас с ним точно не на А. :)


Сообщение отредактировал spm: 17 Август 2015 - 08:45


#55 Asadulla

Asadulla

    Почетный ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 33 924
  • ГородМосква

Отправлено 17 Август 2015 - 16:00

По некоторым вопросам удалось получить разъяснения от бывшего замкомандующего ВВС Т.Алиева (время службы 92-95)
Тут есть один нюанс который сразу надо уточнить.
Фактически в Азербайджане было два параллельных ВВС:
- одно под руководством командования ВВС
- другое под руководством СГ, непосредственно командовал К.Вирцев
Поэтому часто лётчик поступал на службу напрямую у СГ минуя командование ВВС и выполнял команды от СГ или от КВ.

1. Александр Черноусов на самом деле служил. Выполнял полеты на самолете МИГ-21. Во время выполнения боевого вылета прммерно 10.10.92 1992 г. был сбит и погиб.
2. Анатолий Бессонов летал он под непосредственным управлением СГ и действительно был сбит во время выполнения одного из боевых вылетов, на Су-25 летом 1993 года.
3. Во время войны мы потеряли 3 самолета СУ-24МР. Кто конкретно летал на них, нужно время чтобы уточнить, поскольку прошло почти 20 лет и в то время всеми этими делами ведали СГ и КВ.
  • spm это нравится

«Везде Россия, где властвует русское оружие» (генерал-фельдмаршал И.Паскевич).

 


#56 джяллад

джяллад

    Ряис

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 25 933

Отправлено 17 Август 2015 - 16:08

A сам Алиев был пилотом?

#57 Asadulla

Asadulla

    Почетный ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 33 924
  • ГородМосква

Отправлено 17 Август 2015 - 16:42

A сам Алиев был пилотом?

Авиатехник.
Окончил военное авиационное инженерное училище.

«Везде Россия, где властвует русское оружие» (генерал-фельдмаршал И.Паскевич).

 


#58 spm

spm

    Ишхан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 7 136

Отправлено 17 Август 2015 - 21:46

Асадулла,

большое спасибо за уточнение.  Я был почти уверен, что 8 сбитых самолетов – это неполный список.

Хотя, если верить армянским сводкам, то  сбили  азербайджанских самолетов штук 100 J)



#59 spm

spm

    Ишхан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 7 136

Отправлено 17 Август 2015 - 21:47

3. Во время войны мы потеряли 3 самолета СУ-24МР. Кто конкретно летал на них, нужно время чтобы уточнить, поскольку прошло почти 20 лет и в то время всеми этими делами ведали СГ и КВ.

 

На авиафорумах пишут, что изначально их было 11 штук, но су-24 - машина очень капризная.



#60 Фидель

Фидель

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 6 356

Отправлено 18 Август 2015 - 00:16



Короче говоря,

 

 

 

 

Ну вот! Началось! :)

 такую личную неприязнь Вы испытываете к Жирохову, что кушать не можете.  

 

Не поверишь! О существовании Жирохова я узнал вчера. :) 


А мне дорог Ваш аппетит  :)

 

 

 

Не дождетесь. Стол стул и сон у меня в норме.  :)

 

 


Вот что он дословно написал в своей книжке:

 

"23 января в СМИ появилась информация о потере очередного азербайджанского Су-25, однако у автора есть своя версия событий, основанная на многочисленных интервью с летчиками — участниками конфликта, которые по понятным причинам пожелали остаться неизвестными.

Итак, «в этот день проводились воздушные атаки азербайджанской авиацией, самолетами Су-24МР, переоборудованными для бомбометания и подвесными контейнерами для стрельбы из пушек. С аэродрома Кюрдамир работала пара самолетов с 8 утра, РБК-500, ОДАБ-500, ОДАБ-ЮОО. Задача: остановить продвижение значительной колонны противника (танки, установки «Град», пехота) на город Агдам. Колонна двигалась из города Мартуни по открытой местности под прикрытием двух ЗСУ-23-4 «Шилка» и переносных ЗРК. После первого вылета обнаружены незначительные повреждения на обшивке фюзеляжа одного самолета и значительные повреждения на втором, в основном стрелкового вооружения. Система обнаружения и оповещения армянских войск была отлично подготовлена, и при подходе на боевой курс летчики докладывали о шквальном огне, несмотря на скрытность операции и предельно низкие высоты полета. Командование фронта настояло на следующих вылетах авиации, несмотря на потерю эффекта внезапности воздушных атак, и вылеты продолжились на резервных самолетах, однако в ходе третьего вылета ведущий пары не рассчитал высоту полета и особенность рельефа местности при заходе на боевой курс. Кроме того, в кабине самолета находился абсолютно неопытный штурман, который потерял контроль над высотой и не предупредил пилота об опасности столкновения с землей. Как результат — произошло столкновение с землей самолета Су-24 при полной боевой нагрузке. Пилотировал самолет выпускник Ставропольского ВВАУЛШ им. маршала авиации Судца Лысенко Игорь» [88]."

 

В сноске он поясняет:

 

"88

Поначалу у меня эта история вызвала законное недоверие: все-таки в разговорах с летчиками за «рюмкой чая» можно услышать многое. Пока в руки не попали списки личного состава 89-го бомбардировочного авиационного полка (расформирован в начале 1993 г.), на вооружении которого были Су-24М. Так вот, в них есть такая запись: «ЛЫСЕНКО Игорь Анатольевич, лейтенант, с 1989 г. старший лейтенант, с 1991 г. капитан (декабрь 1987 г.; конец сентября 1988 г. — 1992 г.), N-ское звено 2-й аэ, с 01.12.1988 г. 1-е звено 3-й аэ, Ейское ВВАУЛ-1987 г.». К сожалению, следов капитана Лысенко на сегодняшний день мне найти не удалось, и есть все основания предположить, что именно он погиб в этом вылете. К большому сожалению, имя штурмана на сегодняшний день установить не удалось."

 

 

 

Ну что я могу на то сказать?  Особенно радует -

 

значительные повреждения на втором, в основном стрелкового вооружения.

 

Это говорит о отличной стрелковой подготовке личного состава. Задать грамотно упреждение требует определенного навыка.  :)

Что до Лысенко.

6926ec9dcefd.jpg

Ну есть такой в списках. Только вот инфы о его судьбе нет. Вот Мадюжин погиб. А о Лысенко данных нет.

 

В общем, это вопрос времени и желания, т.е. летчик, умеющий летать на су-24, - это не приговор на всю оставшуюся жизнь. 

 

Разумеется не приговор. Навык это всегда вопрос времени. Правда время имеет одно неприятное свойство. Его всегда не хватает.


Вполне можно переучить

на су-25.

 

Можно конечно. Кто бы спорил? Если жизнь будет достаточно длинная.

 



Научиться именно воевать, а не летать, может быть, было не так нужно, я думаю, что авиации придавали в первую очередь значение в плане психологического давления.

 

 

 

И то верно. Зачем воевать? Армяне ведь трусы. Покажешь авиацию они и побегут. :)

 

Ну у Вас с ним точно не на А.  :)

 

Обижаешь! У меня на А. 

А ты к чему вообще сделал такое заявление? Сказал А говори и Б.  


Порой мне кажется, что на уровень понимания Фиделя можно попасть только хорошо накатив коньяка. Другого объяснения "странным" постам я не нахожу. 

Aziboy


#61 guinness

guinness

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 3 157

Отправлено 18 Август 2015 - 01:26

Все. Вопрос закрыт. :)

 

Раз знаешь что послали то тем более странно что ссылаешься.Типа на безрыбье?

А кто сказал что будет легко? :) Исчи не сомнительные.

Сомнительные. 

Ну судя по эффективности так и было. :)

Потому что. :)

Как звали? Позывной?

 

Да никаких проблем. Их три товарища было. Летчик танкист и подводник....

Нет! Что цель для тарана не нашлась. :)

Фидель, а это правда, что какой то армянский мальчик подстрелил самолет? Я несколько раз читал об этом в арм СМИ.



#62 Asadulla

Asadulla

    Почетный ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 33 924
  • ГородМосква

Отправлено 18 Август 2015 - 06:55

На авиафорумах пишут, что изначально их было 11 штук, но су-24 - машина очень капризная.

Да, Су-24МР Российские войска оставили 11 штук
Часть из них была неисправна.
Но, все эти Су-24МР были самолетами-разведчиками, не предназначенными для ударов по наземным целям
Их на аэродромах своими силами как-то переоборудовали, чтобы можно было с них сбрасывать бомбы.

«Везде Россия, где властвует русское оружие» (генерал-фельдмаршал И.Паскевич).

 


#63 Фидель

Фидель

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 6 356

Отправлено 18 Август 2015 - 08:13

Фидель, а это правда, что какой то армянский мальчик подстрелил самолет? 

Канэшна!

Я несколько раз читал об этом в арм СМИ.

 

Гони ссылку. Если че вместе поржем.Или не гони. :D


Порой мне кажется, что на уровень понимания Фиделя можно попасть только хорошо накатив коньяка. Другого объяснения "странным" постам я не нахожу. 

Aziboy


#64 Фидель

Фидель

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 6 356

Отправлено 18 Август 2015 - 08:17

Да, Су-24МР Российские войска оставили 11 штук
Часть из них была неисправна.
Но, все эти Су-24МР были самолетами-разведчиками, не предназначенными для ударов по наземным целям
Их на аэродромах своими силами как-то переоборудовали, чтобы можно было с них сбрасывать бомбы.

Асад а сколько авиации было у Сурета? Где базировалась?


Порой мне кажется, что на уровень понимания Фиделя можно попасть только хорошо накатив коньяка. Другого объяснения "странным" постам я не нахожу. 

Aziboy


#65 Asadulla

Asadulla

    Почетный ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 33 924
  • ГородМосква

Отправлено 18 Август 2015 - 08:28

Асад а сколько авиации было у Сурета? Где базировалась?

Базировались сначала Евлах, потом аэродромы Далляр и Кюрдамир.
Из Евлаха вылетал только В.Курбанов на Су-25, а с 10-11 июня после вывода российской авиации перебазировались в Далляр и Кюрламир.
Всего было передано около 50 самолетов: перехватчики МиГ-25ПД, а также разведчики МиГ-25РБ и Су-24МР
Сколько из них были исправны установить трудно
Часть самолетов были перебазированы в аэродром Насосный для ремонта и после ремонта вылетали оттуда, но они подчинялись командованию ВВС.
Также были куплены 2 МиГ-21 в Узбекистане и несколько Су-25 в Грузии.
С осени 1993 года СГ уже военными вопросами не занимался.

«Везде Россия, где властвует русское оружие» (генерал-фельдмаршал И.Паскевич).

 


#66 Фидель

Фидель

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 6 356

Отправлено 18 Август 2015 - 08:46

Базировались сначала Евлах, потом аэродромы Далляр и Кюрдамир.
Из Евлаха вылетал только В.Курбанов на Су-25, а с 10-11 июня после вывода российской авиации перебазировались в Далляр и Кюрламир.
Всего было передано около 50 самолетов: перехватчики МиГ-25ПД, а также разведчики МиГ-25РБ и Су-24МР
Сколько из них были исправны установить трудно
Часть самолетов были перебазированы в аэродром Насосный для ремонта и после ремонта вылетали оттуда, но они подчинялись командованию ВВС.
Также были куплены 2 МиГ-21 в Узбекистане и несколько Су-25 в Грузии.
С осени 1993 года СГ уже военными вопросами не занимался.

Выходит по сути вся авиация была у Сурета. Круто. Умеют же люди крутится.

Так сколько вы потеряли за войну пипелацев?

И как тебе история СПМ про пропавшего зам ком.эска? Странно нет.Переговоры пилотов есть а самих пилотов нет. Где упали непонятно.Очевидцы. Таинственные автомобили...


Порой мне кажется, что на уровень понимания Фиделя можно попасть только хорошо накатив коньяка. Другого объяснения "странным" постам я не нахожу. 

Aziboy


#67 Asadulla

Asadulla

    Почетный ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 33 924
  • ГородМосква

Отправлено 18 Август 2015 - 09:00

Выходит по сути вся авиация была у Сурета. Круто. Умеют же люди крутится.
Так сколько вы потеряли за войну пипелацев?

Да, с весны 92 по осень 93 почти вся авиация (кроме армейской авиации и нескольких самолетов) была в подчинении у СГ.
Руководил авиацией В.Курбанов, после его гибели Константин Вирцев.
Просто на тот момент в стране война никому на хрен не была нужна, фактически один СГ пытался что-то сделать вот и все в его руках сосредоточилось.
Самолеты фактически были брошены на аэродромах Далляр и Кюрдамир, СГ лишь отправил своих людей чтобы взять их под контроль.
Также было с машинами РЭБ, брошенными при уходе и никому не нужными, пока СГ их не подобрал и не начал использовать.
По потерям авиации пытаюсь разобраться, чего и сколько потеряли.

И как тебе история СПМ про пропавшего зам ком.эска? Странно нет.Переговоры пилотов есть а самих пилотов нет. Где упали непонятно.Очевидцы. Таинственные автомобили...

Тут надо разбираться.
В то смутное время все могло случиться

«Везде Россия, где властвует русское оружие» (генерал-фельдмаршал И.Паскевич).

 


#68 spm

spm

    Ишхан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 7 136

Отправлено 18 Август 2015 - 09:41

Фидель джан, ну в чем еще проблема? :)

 

Я предположил, что был такой Черноусов, его, вероятно, сбили в октябре 1992.

 

Вдруг, откуда не возьмись, появились Вы и давай меня морально уничтожать, почем зря :)

 

Но. как уточнил Асадулла, мое предположение оказалось верным.

 

Был такой Черноусов. его сбили, и, надо же. летчик бомбардировщик, оказывается. летал на миг-21.

 

Что Вам сейчас не нравится? 



#69 spm

spm

    Ишхан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 7 136

Отправлено 18 Август 2015 - 09:45

 

 

Обижаешь! У меня на А. 

 

Тогда позвольте замереть в глубоком пардоне. :)

 

 

 

А ты к чему вообще сделал такое заявление? Сказал А говори и Б.  

 

 

К тому, что, если Вы чего-то не слышали, это не обязательно, что этого не было.

 

Иногда диванный товарищ может знать то, чего не знает ветеран, это нормально :)



#70 spm

spm

    Ишхан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 7 136

Отправлено 18 Август 2015 - 10:13

Переговоры пилотов есть а самих пилотов нет.

 

Как нет? Черноусов, вроде бы. похоронен в Кюрдамире.



#71 Asadulla

Asadulla

    Почетный ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 33 924
  • ГородМосква

Отправлено 18 Август 2015 - 11:46

Подведем некоторые итоги по боевым потерям самолетов ВВС Азербайджана

13.06.1992 года на Су-25 был сбит В.Гурбанов (пилот погиб)
25.07.1992 года на МиГ-21 был сбит К.Вирцев (пилота спасла группа под командованием Н.Байрамова)
20.08.1992 года на Миг-25 был сбит Ю.Беличенко (пилот попал в плен)
В октябре 1992 года был подбит Миг-25 отвлекающей группы над Степанакертом, но из-за большой высоты пилот (контрактник из Украины- фамилию установить не удалось) сумел вывести самолет в район Физули и катапультировался(вертолетом поисково-спасательной службы был эвакуирован к нам в тыл)
10.10.1992 был сбит МиГ-21 под управлением А.Черноусова, пилот погиб
15.01.1993 года были подбиты два МиГ-21 под управления пилотов А.Плотникова и В.Чистякова (Плотников погиб, Чистяков попал в плен).
04.07.1993 сбит Су-25, которым управлял Анатолий Бессонов, пилот погиб.
17.02.1994 года был подбит МиГ-21 под управления М.Ишкнеева (пилот попал в плен)
В марте (по некоторым данным 23.04) 1994 года был подбит Су-25 (пилот был эвакуирован к нам в тыл).

Были также потери трех Су-24МР (по ним информацию уточняю)

«Везде Россия, где властвует русское оружие» (генерал-фельдмаршал И.Паскевич).

 


#72 джяллад

джяллад

    Ряис

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 25 933

Отправлено 18 Август 2015 - 11:52

В общем насбивали десяток самолетов. Результаты по земле какие были? Хейир или как всегда хыйяр?

#73 Asadulla

Asadulla

    Почетный ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 33 924
  • ГородМосква

Отправлено 18 Август 2015 - 16:10

В общем насбивали десяток самолетов. Результаты по земле какие были? Хейир или как всегда хыйяр?

Вот ответ одного бывшего летчика ВВС Азербайджана:
"Основная часть переданных Азербайджану или захваченных азербайджанцами боевых самолётов - это были перехватчики МиГ-25ПД, а также разведчики МиГ-25РБ и Су-24МР. Характеризуя атаки на вышеуказанных самолётах, необходимо упомянуть, что атаки также велись без применения сложных прицельных комплексов, которые часто выходят из строя, требуют квалифицированного обслуживания и запчастей. Поэтому в основном азербайджанские ВВС ограничивались бомбёжками по площадям: населённых пунктов или крупных военных объектов при том, что точность бомбометания была низкой. Военный эффект от таких бомбёжек крупных населённых пунктов был минимальным, но в свою очередь приводил к многочисленным жертвам среди гражданского населения. Да и ударная мощь наспех созданных азербайджанских ВВС, состоящих в основном из самолетов перепрофилированных из разведчиков и перехватчиков в бомбардировщиков, была незначительной. У ВВС Азербайджана не было необходимого аэродромного оборудования, навигационных систем, прицельных комплексов, систем наземного обслуживания."

«Везде Россия, где властвует русское оружие» (генерал-фельдмаршал И.Паскевич).

 


#74 spm

spm

    Ишхан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 7 136

Отправлено 18 Август 2015 - 17:19

Не слишком тщательно, но все же, просмотрел различные армянские сообщения о сбитых азербайджанских ЛА, укажу здесь только те,

которые не вошли в список Асадуллы. Скорее всего, многие из них или просто подбитые, но долетевшие до аэродрома, или ошибочно указанные, но не исключаю, что некоторые действительно были сбиты.

 

За 1992-ой год:

 

- 23 августа - 2 самолета,

- 31 августа - 2 самолета в районе Степанакерта,

- 15 сентября - 1 вертолет в Аскеранском районе.

- 17 сентября - еще 1 вертолет в Аскеранском районе.

- 20 сентября  - 2 самолета в районе Степанакерта (один из которых миг-21),

-  5 октября - 1 самолет в Лачинском районе (Туршсу),

-  5 октября  - 1 вертолет в Лачинском районе,

-  28 октября - 1 самолет л-29 и вертолет ми-24, оба в Мардакертском районе,

- 31 октября - 2 самолета (один из которых в Мардакертском районе),

-  5 декабря  - 1 самолет су-25 в Мартунинском районе,

-  5 декабря  - 1 вертолет ми-24,

- 11 декабря -  1 самолет миг-21 в Варденисском районе Армении.

 

 

за 1993-ий год:

 

-  15 января  -  2 самолета (всего заявлено о 4-х сбитых в этот день самолетах, но 2 уже вошли в список),

-  19 января  -  3 самолета (один в Мардакертском районе. 2 в районе Степанакерта),

-  20 января  -  1 самолет в Мардакертском районе,

-  18 июня     -  1 самолет су-25 в Аскеранском районе,

-  26 июня     -  1 самолет,

-  22 июля     -  1 самолет су-25, и 1 или 2 (по разным данным) вертолета.

 

 

За 1994-ый год:

 

- 12 января  -  1 самолет,

- 23 января  -  1 самолет у с.Сыгнах Аскеранского района, по другим данным 1 самолет миг-25 над Степанакертом, или сразу оба (?),

- 29 января  -  1 самолет су-25,

- 31 января  -  1 самолет миг-21,

- 2 февраля  - 1 самолет су-25,

- 13 апреля  -  1 самолет над Степанакертом,

- 23 апреля  -  1 самолет у с. Караханбейли Физулинского района.



#75 spm

spm

    Ишхан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 7 136

Отправлено 18 Август 2015 - 18:09

К сожалению, не все указал.

 

Еще за 1992-ой, а именно за ноябрь месяц были сообщения о сбитых 3 самолетах и 1 вертолете.







Темы с аналогичными тегами: Карабахская война

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Яндекс.Метрика