Перейти к содержимому


Фотография

Боевая авиация Азербайджана в Карабахской войне

Карабахская война

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 495

#1 Asadulla

Asadulla

    Почетный ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 33 973
  • ГородМосква

Отправлено 14 Август 2014 - 20:21

8 апреля 1992 года азербайджанская армия обзавелась собственной авиацией в виде единственного Су-25, угнанного с аэродрома Ситал Чай 25-летним старшим лейтенантом Вагифом Бахтияр-оглы Гурбановым. Летчик при помощи двух своих соотечественников: техника самолета лейтенанта Мамедова и авиамеханика прапорщика Гулиева, летчик подготовил штурмовик к полету и перелетел на гражданский аэродром Евлах, откуда через месяц стал совершать боевые вылеты.

Надо отметить, что аэропорт в Евлахе не был приспособлен для военных самолетов, т.к. взлетно-посадочная полоса была длиной всего 2 км, вместо необходимых 3 км. Но, В.Гурбанов смог посадить самолет. Т.к. самолёт искали российские войска, через несколько дней самолет был перегнан и спрятан в Шеки.

Еще до угона самолета, В.Гурбанов связался с СГ и тот обещал оказать ему полную помощь. Поэтому по уже заранее достигнутой договоренности В.Гурбанов угнал самолет в Евлах.

Для того чтобы самолет Су-25 смог совершать вылеты, СГ организовал ремонтные работы в ходе которых взлетно-посадочная полоса аэродрома в Евлахе была увеличена с 2 на 3 км.

8 мая 1992 года В.Гурбанов совершил свой первый боевой вылет. Этот день можно считать днем азербайджанской ВВС.

При совершении вылетов из Евлаха, у самолета Су-25 сломался двигатель.

Поэтому после совершения нескольких вылетов, В.Гурбанов уже не мог совершать вылеты.

Для ремонта двигателя СГ связался с авторитетными людьми в Грузии, которые помогли достать двигатель для Су-25 с Тбилисского авиазавода. Данный двигатель был привезен в Азербайджан и к началу наступления 12 июня 1992 года Су-25 уже мог совершать боевые вылеты. 

Боеприпасы для Су-25 были вывезены из склада в Зазаллы, во время его захвата отрядом СГ.

К началу наступления были также закуплено несколько вакуумных бомб.

 

Еще при жизни В.Гурбанова, в азербайджанских ВВС появился и второй летчик - Балахан Гахраманов.

Он также перешел в ряды нацармии из рядов бывшей СА.

Б.Гахраманов привел с собой Константина Вирцева.

В начале июня в Ташкентском авиазаводе были куплены 2ед Миг-21.

За них было заплачено 4 млн долларов: 2млн дал И.Гамидов и еще 2 млн дал СГ.

С середины июня Б.Гахраманов и К.Вирцев начали совершать боевые вылеты с Миг-21.

Боевые вылеты совершались с военного аэродрома в г.Кюрдамир.

После ухода оттуда российских войск инфраструктура аэродрома была полностью разрушена.

СГ организовал работы по восстановлению инфраструктуры аэродрома и в короткие сроки, азербайджанские ВВС смогли начать боевые вылеты оттуда.

При уходе российских войск на аэродроме был брошен неисправный Су-24.

При помощи перешедшего на службу в азармию военного летчика С. Муртазалиева, были начаты работы по ремонту Су-24.

СГ была организована доставка с Тбилисского авиазавода запчастей и после ремонта, где-то с конца июля Су-24 начал боевые вылеты.

 

В июне отрядами СГ был захвачен аэродром в пос.Далляр, где было захвачено 21 ед Миг-25.

Данные самолеты не были приспособлены для бомбардировок, поэтому были проведены работы по их небольшой переделке. 

К подвескам для запасных баков начали подвешивать бомбы.

За один вылет Миг-25 мог взять с собой 6 бомб общий весом 3т.

Правда при бомбометании выпускались сразу все 6 бомб.

На Миг-25 начал летать Ю.Беличенко.

Один Миг-25РБ стали использовать в качестве разведчика.

Он использовался для аэрофотосъемки территории Нагорного Карабаха.

На нем летал А.В.Плеша, более известный как Васильич.

После разведывательных полетов над территорией Карабаха, сделанные фотографии проявлялись в специальной лаборатории на территории аэродрома в пос.Далляр.

Таким образом боевые вылеты начали совершаться из аэродромов в Далляр и Кюрдамире

В августе в Вазини за 5 млн долларов был куплен Су-25.

На нем начал летать А.Рубцов.

Осенью 1992 года азербайджанские ВВС пополнились военными летчиками А.Чистяковым и А.Плотниковым.

Со склада в пос.Зазаллы закупались авиабоеприпасы. Так там были закуплены 40 вакуумных  авиабомб.

Все снабжение азербайджанских ВВС боеприпасами, запчастями, горючим, поддержание инфраструктуры аэродромов, денежное довольствие и социальное обеспечение летчиков и т.д. все обеспечивалось СГ.

После смерти или попадания в плен, оказывалась помощь семьям этих летчиков.

 

Сейчас роль С.Гусейнова в становлении азербайджанских ВВС предана забвению.

Но, справделивость требует дать должное его трудам.


  • Шыныхлы, Usta, Mexti и 2 другим это нравится

«Везде Россия, где властвует русское оружие» (генерал-фельдмаршал И.Паскевич).

 


#2 Asadulla

Asadulla

    Почетный ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 33 973
  • ГородМосква

Отправлено 14 Август 2014 - 20:28

Большая часть авиации досталась азербайджанским ВВС в ходе вывода российских войск из Азербайджана.

При этом основная часть базировавшейся на территории Азербайджана авиации была вывезена.

Так в ночь с 9 на 10 июня был осуществлён массированный взлёт и перебазирование на территорию России штурмовиков Су-25 (60 авиаполк, аэродром Ситал-Чай) и фронтовых бомбардировщиков Су-24 (936 авиаполк, аэродром Кюрдамир). При этом было выведено из строя аэродромное оборудование и техника.  Впоследствии под руководством СГ были организованы работы по восстановлению аэродромного оборудования в Кюрдамире.

Аэродром в Далляре был захвачен отрядами СГ, поэтому аэродромное оборудование на нем осталось с сохранности.

Поначалу вылеты совершались из Далляра, но по мере восстановления аэродрома в Кюрдамире начали совершать вылеты и из Кюрдамира.

 

Основная часть переданных Азербайджану или захваченных азербайджанцами боевых самолётов - это были перехватчики МиГ-25ПД, а также разведчики МиГ-25РБ и Су-24МР. Характеризуя атаки на вышеуказанных самолётах, необходимо упомянуть, что атаки также велись без применения сложных прицельных комплексов, которые часто выходят из строя, требуют квалифицированного обслуживания и запчастей. Поэтому в основном азербайджанские ВВС ограничивались бомбёжками населённых пунктов или крупных военных объектов при том, что точность бомбометания была низкой. Военный эффект от таких бомбёжек крупных населённых пунктов был минимальным, но в свою очередь приводил к многочисленным жертвам среди мирного населения. Да и ударная мощь наспех созданных азербайджанских ВВС, состоящих из перепрофилированных из разведчиков и перехватчиков в бомбардировщиков, была незначительной. У ВВС Азербайджана не было необходимого аэродромного оборудования, навигационных систем, прицельных комплексов, систем наземного обслуживания.  Поэтому с усилением системы ПВО армянских войск в Карабахе, начали расти потери азербайджанских ВВС.

На бомбежку ходили в основном  самолеты Су-24МР и МиГ-25РБ (разведчик-бомбардировщик), в то время как МИГ-25ПД  вылетали в основном как отвлекающая группа.

После приобретения МиГ-21 и Су-25, основные боевые вылеты совершали эти самолеты.

В 1993 года в Украине были приобретены Су-17М3.
Ремонт самолетов осуществлялся на Насосненском авиаремонтном заводе.
 
C июля 1992 г. по июнь 1993 г. - командующим ВВС Азербайджана был полковник Кравцов Владимир Иванович.
С июня 1993 г. был генерал Рзаев Раиль Курбан оглы -до его убийства.

«Везде Россия, где властвует русское оружие» (генерал-фельдмаршал И.Паскевич).

 


#3 Asadulla

Asadulla

    Почетный ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 33 973
  • ГородМосква

Отправлено 14 Август 2014 - 21:16

По боевым потерям ВВС Азербайджана я смог установить следующую картину (очень помог офицер бывший во время Карабахской войны замкомандующего ВВС).

В июне 1992 года на Су-25 был сбит В.Гурбанов (пилот погиб)
В июле 1992 года на МиГ-21 был сбит К.Вирцев (пилота спасла группа под командованием Н.Байрамова)
В августе 1992 года на Миг-25 был сбит Ю.Беличенко (пилот попал в плен)
В октябре 1992 года был подбит Миг-25 отвлекающей группы над Степанокертом, но из-за большой высоты пилот (контрактгик из Украины- фамилию установить не удалось) сумел вывести самолет в район Физули и катапультировался(был вертолетом поисково-спасательной службы был эвакуирован к нам в тыл)
В январе 1993 года были подбиты два МиГ-21 под управления пилотов А.Плотникова и В.Чистякова (Плотников погиб, Чистяков попал в плен).
В феврале 1994 года был подбит МиГ-21 под управления М.Ишкнеева (пилот попал в плен)
В марте 1994 года был подбит Су-25 (пилот был эвакуирован к нам в тыл).

По небоевым потерям
- В январе 1993 года, пилот Рева угнал самолет МиГ-25 в Армению.
В первом же вылете он оторвался от своего ведущего(это был кажется, А.Плеша) и нырнул в Армению. Они поднялись с Далляра, полетели через Муров в направлении Агдере и вдруг ведущий обнаружил его пропажу.Сначала думали, что врезался в Муровские горы, затем узнали, что угнал в Армению, но машину серьезно повредил при посадке.
Как уже позже, удалось выяснить,армяне завербовали его еще до приезда в Азербайджан и потребовали наняться в ВВС Азербайджана и угнать самолет в Армению ( доказательств по каким причинам его удалось завербовать нет). Тот через своего товарища- лезгина по национальности- нанялся к нам и угнал. Заодно сообщил армянам количество мигов в ВВС Азербайджана.
- летом 1993 года Вердиев Эльхан (в 1989 году выпустился из Борисоглебского авиаучилища), погиб на МиГ-25 на аэродроме Насосный, не справившись с управлением на взлете..
- в декабре 1993 года погиб К.Вирцев, Самолет СУ-17М3 закупленный на Украине прибыл в Азербайджан в разобранном состоянии и был собран на Насосненском авиаремонтном заводе.
После сборки самолета должен был проведен облет самолета, который включает в себя целый комплекс работ. Однако Вирцев проигнорировал подготовку к облету, а сразу взлетел и начал выполнять пилотаж на малых высотах над аэродромо в Насосном, в результате на справился с управлением и врезался в землю на аэродроме. В результате катастрофы погиб техник самолета ИЛ-76, который находился на стоянке (осколками СУ-17 оторвало ноги).
- в октябре 1994 года на аэродроме Кюрдамир, пилот Муртузалиев на Су-24, при выполнении учебно-тренировочного полета совершил ошибку в пилотировании и упал на ВПП.
- в июне 1995 года на СУ-24МР на аэродроме Кюрдамир, командир части майор Али Гидаятов и начальник Отдела безопасности полетов ВВС полковник Бондарь во время разведки погоды потеряли пространственную ориентировку и в перевернутом положении рухнули в озеро Сары Су.

Сообщение отредактировал Asadulla: 15 Август 2014 - 06:05

«Везде Россия, где властвует русское оружие» (генерал-фельдмаршал И.Паскевич).

 


#4 Фидель

Фидель

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 6 356

Отправлено 15 Август 2014 - 05:40



По небоевым потерям

- В январе 1993 года, пилот Рева угнал самолет МиГ-21 в Армению.

В первом же вылете он оторвался от своего ведущего(это был кажется, А.Плеша) и нырнул в Армению. Они поднялись с Далляра, полетели через Муров в направлении Агдере и вдруг ведущий обнаружил его пропажу.Сначала думали, что врезался в Муровские горы, затем узнали, что угнал в Армению, но машину серьезно повредил при посадке.

 

Асад 14 января 1993г  МиГ-25ПД  №04 сел в Эребуни.  Сейчас стоит на открытой стоянке в Гюмри.

52022_tmb_54985878_04%20MiG-25PD%20Foxba10b5b15379a8.jpg


Порой мне кажется, что на уровень понимания Фиделя можно попасть только хорошо накатив коньяка. Другого объяснения "странным" постам я не нахожу. 

Aziboy


#5 Шыныхлы

Шыныхлы

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 3 124
  • ГородМосковия

Отправлено 15 Август 2014 - 05:46

ФИДЕЛЬ,КАК МУЗЕЙНЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР?



#6 Asadulla

Asadulla

    Почетный ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 33 973
  • ГородМосква

Отправлено 15 Август 2014 - 06:05

Фидель

Спасибо
Это у меня опечатка, написал МиГ-21 вместо МиГ-25

«Везде Россия, где властвует русское оружие» (генерал-фельдмаршал И.Паскевич).

 


#7 Шыныхлы

Шыныхлы

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 3 124
  • ГородМосковия

Отправлено 15 Август 2014 - 06:19

В июне 1992 года на Су-25 был сбит В.Гурбанов (пилот погиб)

В июле 1992 года на МиГ-21 был сбит К.Вирцев (пилота спасла группа под командованием Н.Байрамова)

В августе 1992 года на Миг-25 был сбит Ю.Беличенко (пилот попал в плен)

В январе 1993 года были подбиты два МиГ-21 под управления пилотов А.Плотникова и В.Чистякова (Плотников погиб, Чистяков попал в плен).

В феврале 1994 года был подбит МиГ-21 под управления М.Ишкнеева (пилот попал в плен)

По небоевым потерям

- В январе 1993 года, пилот Рева угнал самолет МиГ-21 в Армению.

В первом же вылете он оторвался от своего ведущего(это был кажется, А.Плеша) и нырнул в Армению. Они поднялись с Далляра, полетели через Муров в направлении Агдере и вдруг ведущий обнаружил его пропажу.Сначала думали, что врезался в Муровские горы, затем узнали, что угнал в Армению, но машину серьезно повредил при посадке.

Как уже позже, удалось выяснить,армяне завербовали его еще до приезда в Азербайджан и потребовали наняться в ВВС Азербайджана и угнать самолет в Армению ( доказательств по каким причинам его удалось завербовать нет). Тот через своего товарища- лезгина по национальности- нанялся к нам и угнал. Заодно сообщил армянам количество мигов в ВВС Азербайджана.

 

1)Пленные летчики были обменены?

2)Как сложилось  судьба Ревы.(жив или нет,где проживал(ет)) 

3)Что -за лезгин помог Реве(кем он служил,работал в МО Азербайджана? Дальнейшая судьба этого лезгина?)



#8 spm

spm

    Ишхан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 7 136

Отправлено 15 Август 2014 - 06:46

 

1)Пленные летчики были обменены?

2)Как сложилось  судьба Ревы.(жив или нет,где проживал(ет)) 

3)Что -за лезгин помог Реве(кем он служил,работал в МО Азербайджана? Дальнейшая судьба этого лезгина?)

 

1) Беличенко отработал свое на восстановлении взлетно-посадочной полосы в Ходжалинском аэропорту и уехал на Украину.

Чистяков покончил с собой в камере, как я понял, он попросил бутылку вина (его часто угощали то вином, то тутовкой), выпил ее и съел стекло, спасти не удалось.

Ишкнеев живет в России, есть на Одноклассниках, является индивидуальным предпринимателем.

 

2) :) 

 

3) Возможно, упомянутый выше Муртазалиев Сергей?



#9 Фидель

Фидель

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 6 356

Отправлено 15 Август 2014 - 06:58

ФИДЕЛЬ,КАК МУЗЕЙНЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР?

Скорее как чемодан без ручки. И выбросить жалко и нести тяжело. :)

Насколько я знаю его списали четыре года назад.


  • Шыныхлы это нравится

Порой мне кажется, что на уровень понимания Фиделя можно попасть только хорошо накатив коньяка. Другого объяснения "странным" постам я не нахожу. 

Aziboy


#10 Шыныхлы

Шыныхлы

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 3 124
  • ГородМосковия

Отправлено 15 Август 2014 - 09:04

1) Беличенко отработал свое на восстановлении взлетно-посадочной полосы в Ходжалинском аэропорту и уехал на Украину.

Чистяков покончил с собой в камере, как я понял, он попросил бутылку вина (его часто угощали то вином, то тутовкой), выпил ее и съел стекло, спасти не удалось.

Ишкнеев живет в России, есть на Одноклассниках, является индивидуальным предпринимателем.

 

2) :)

 

3) Возможно, упомянутый выше Муртазалиев Сергей?

SPM,спасибо.Может у Asada есть инфо насчет Муртазалиева.

Насчет 2 пункта:Живой хоть?:)



#11 Asadulla

Asadulla

    Почетный ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 33 973
  • ГородМосква

Отправлено 15 Август 2014 - 09:21

Про Беличенко и Чистякова СПМ написал.
Ишкнеева наши обменяли через Красный крест.
Насчет Ревы ничего неизвестно.

Муртазалиев погиб в октябре 1994 гола при выполнении учебно-тренировочного полета на аэродроме Кюрдамир.

«Везде Россия, где властвует русское оружие» (генерал-фельдмаршал И.Паскевич).

 


#12 spm

spm

    Ишхан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 7 136

Отправлено 15 Август 2014 - 09:28

Насчет 2 пункта:Живой хоть? :)

 

Это секретные вещи, а я обычный инет-пользователь.

 

К сожалению, не знаю. Но сейчас искать конкретного человека гораздо легче, чем в 90-е. 


  • Шыныхлы это нравится

#13 Asadulla

Asadulla

    Почетный ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 33 973
  • ГородМосква

Отправлено 15 Август 2014 - 18:57

Боевые вертолеты появились у ВВС Азербайджана в феврале 1992 года.

В начале февраля из аэродрома в Сангачалы, военными летчиками был угнан один вертолет Ми-24.

10-11 февраля 1992 года были угнаны еще два вертолета Ми-24.

Все данные вертолеты размещались на территории Забратского авиаотряда (командир отряда Явер Алиев).

14 февраля 1992 года ВВС Азербайджана были переданы 6 вертолетов Ми-24. Но, прибывшие на аэродром в Сангачалы пилоты Забратского авиаотряда смогли перегнать всего 5 вертолетов, т.к. 1 вертолет был неисправен.

В связи с нехваткой военных летчиков, поначалу  основная тяжесть по управлению вертолетами упала на пилотов Забратского авиаотряда.

Но, по мере перехода на службу в ВВС Азербайджана военных летчиков, управление Ми-24 начали осуществлять они.

В мае 1992 года  ВВС Азербайджана было передано еще 8 вертолетов Ми-24 и 9 вертолетов Ми-8.

Итого ВВС Азербайджана получили от ВС РФ 14 вертолетов Ми-24 и 9 вертолетов Ми-8. Еще 3 вертолета Ми-24 были угнаны в первой половине февраля 1992 года.


«Везде Россия, где властвует русское оружие» (генерал-фельдмаршал И.Паскевич).

 


#14 Asadulla

Asadulla

    Почетный ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 33 973
  • ГородМосква

Отправлено 15 Август 2014 - 19:17

Боевые потери вертолетов ВВС Азербайджана в время ПКВ

 

28.01.1992 в Шушинском районе был сбит Ми-8 под управлением В.Серегина. С.Ахундова, А.Махмудова (весь экипаж погиб)

11.04.1992 в Физулинском районе был сбит Ми-24 под управлением Е.Карлова, Мусаева, Фараджева и Гасанова (весь экипаж погиб).

15.05.1992 на границе Агдамского и Аскеранского районов был сбит Ми-24 под управлением А.Шварева и Р.Ширинова (Шварев смог спастись, но из-за травм больше не мог летать. Ширинов погиб).

06.08.1992 в Агдеринском районе был сбит Ми-24 под управлением З.Меджилова, Р.Половинки и Д.Рагимова (весь экипаж погию).

11.10.1992 в Лачинском районе был сбит Ми-24 под управлением З.Юсифова, Р.Кулиева и Т.Багирова (весь экипаж погиб)

А марте 1993 года в Агдеринском районе был подбит Ми-24 под управлением командира И.Костюка. Экипаж выжил, но вертолет сгорел

04.04.1993 года на Муровдаге "дружественным" огнем ПВО Азербайджана по ошибке был сбит Ми-8 под управлением В.Меркулова, В.Кондрашева и Р.Мустафина (весь экипаж погиб)

30.08.1993 года в Физулинском районе был сбит Ми-24 под управлением Ф.Джалилова, А.Мизяка и А.Маралиева (весь экипаж погиьб).

10.01.1994 года в Физулинском районе был сбит Ми-24 под управлением А.Исмаилова, З.Зульгадиева и М.Гусейнова (весь экипаж погиб)

 

 

Небоевые потери вертолетов ВВС Азербайджана

 

29.02.1992 в районе пос.Новханы во время выполнения тренировочного полета на малой высоте вертолет Ми-24 под управлением майора С.Синюшкина и полковника Я.Алиева, столкнулся с водной поверхностью озера и затонул (весь экипаж погиб).

 


«Везде Россия, где властвует русское оружие» (генерал-фельдмаршал И.Паскевич).

 


#15 diesel

diesel

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 4 518

Отправлено 15 Август 2014 - 20:38

 

....генерал Рзаев Раиль Курбан оглы -до его убийства.

 

Кстати этот момент, убийство так и не было раскрыто, ну понятное дело. Говорили что он был якобы голубем мира что ли из за это его убрали. Какие версии убийствам известны?



#16 Asadulla

Asadulla

    Почетный ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 33 973
  • ГородМосква

Отправлено 15 Август 2014 - 20:54

Кстати этот момент, убийство так и не было раскрыто, ну понятное дело. Говорили что он был якобы голубем мира что ли из за это его убрали. Какие версии убийствам известны?

так ничего толком и неясно в этом деле


«Везде Россия, где властвует русское оружие» (генерал-фельдмаршал И.Паскевич).

 


#17 spm

spm

    Ишхан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 7 136

Отправлено 09 Сентябрь 2014 - 21:21

Асадулла,

 

4 июля 1993 наши передали, что сбили азербайджанский Су-25, которым управлял Анатолий Бессонов из Запорожья (Украина).  

 

Можете уточнить? 



#18 spm

spm

    Ишхан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 7 136

Отправлено 25 Октябрь 2014 - 18:02

Асадулла,

 

Жирохов в своей книжке (издание от 2012г.) пишет, что 23 января 1993 был сбит азербайджанский СУ-24, командир экипажа Игорь Лысенко. 

 

Работали с аэродрома Кюрдамир по армянам, атакующим Агдам со стороны Мартуни. 

 

Об этом нет никакой информации?



#19 Шыныхлы

Шыныхлы

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 3 124
  • ГородМосковия

Отправлено 25 Октябрь 2014 - 19:32

Ишхан, эта книга?

Семена распада: войны и конфликты на территории бывшего СССР
 

 

Жирохов Михаил Александрович

- 1 января 2012 г.

  • джяллад это нравится

#20 spm

spm

    Ишхан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 7 136

Отправлено 25 Октябрь 2014 - 19:37

 

Ишхан, эта книга?

Семена распада: войны и конфликты на территории бывшего СССР
 

 

 

Жирохов Михаил Александрович

- 1 января 2012 г.

 

 

Может, и в этой есть, это, видимо, сборник, но я взял из этой: 

 

http://www.kodges.ru...-1988-1994.html



#21 Asadulla

Asadulla

    Почетный ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 33 973
  • ГородМосква

Отправлено 25 Октябрь 2014 - 19:38

Асадулла,

 

Жирохов в своей книжке (издание от 2012г.) пишет, что 23 января 1993 был сбит азербайджанский СУ-24, командир экипажа Игорь Лысенко. 

 

Работали с аэродрома Кюрдамир по армянам, атакующим Агдам со стороны Мартуни. 

 

Об этом нет никакой информации?

СПМ

 

об этом информации нет.

Вообще Жирохов приводит много "интересных фактов" подтверждений которым найти трудно


  • джяллад это нравится

«Везде Россия, где властвует русское оружие» (генерал-фельдмаршал И.Паскевич).

 


#22 spm

spm

    Ишхан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 7 136

Отправлено 25 Октябрь 2014 - 19:40

СПМ

 

об этом информации нет.

Вообще Жирохов приводит много "интересных фактов" подтверждений которым найти трудно

 

Согласен, у него до сих пор путаница по многим уже хорошо известным моментам.



#23 Asadulla

Asadulla

    Почетный ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 33 973
  • ГородМосква

Отправлено 28 Декабрь 2014 - 15:22

Допрос летчика М.Ишкнеева


«Везде Россия, где властвует русское оружие» (генерал-фельдмаршал И.Паскевич).

 


#24 Asadulla

Asadulla

    Почетный ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 33 973
  • ГородМосква

Отправлено 28 Декабрь 2014 - 15:24

Кто, полковник который допрашивает его?


«Везде Россия, где властвует русское оружие» (генерал-фельдмаршал И.Паскевич).

 


#25 Asadulla

Asadulla

    Почетный ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 33 973
  • ГородМосква

Отправлено 28 Декабрь 2014 - 15:30

Насколько я понял - это кадры снятые в январе 1993 года в Агдеринском районе, когда были сбиты Плотников и Чистяков


«Везде Россия, где властвует русское оружие» (генерал-фельдмаршал И.Паскевич).

 






Темы с аналогичными тегами: Карабахская война

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Яндекс.Метрика