8 апреля 1992 года азербайджанская армия обзавелась собственной авиацией в виде единственного Су-25, угнанного с аэродрома Ситал Чай 25-летним старшим лейтенантом Вагифом Бахтияр-оглы Гурбановым. Летчик при помощи двух своих соотечественников: техника самолета лейтенанта Мамедова и авиамеханика прапорщика Гулиева, летчик подготовил штурмовик к полету и перелетел на гражданский аэродром Евлах, откуда через месяц стал совершать боевые вылеты.
Надо отметить, что аэропорт в Евлахе не был приспособлен для военных самолетов, т.к. взлетно-посадочная полоса была длиной всего 2 км, вместо необходимых 3 км. Но, В.Гурбанов смог посадить самолет. Т.к. самолёт искали российские войска, через несколько дней самолет был перегнан и спрятан в Шеки.
Еще до угона самолета, В.Гурбанов связался с СГ и тот обещал оказать ему полную помощь. Поэтому по уже заранее достигнутой договоренности В.Гурбанов угнал самолет в Евлах.
Для того чтобы самолет Су-25 смог совершать вылеты, СГ организовал ремонтные работы в ходе которых взлетно-посадочная полоса аэродрома в Евлахе была увеличена с 2 на 3 км.
8 мая 1992 года В.Гурбанов совершил свой первый боевой вылет. Этот день можно считать днем азербайджанской ВВС.
При совершении вылетов из Евлаха, у самолета Су-25 сломался двигатель.
Поэтому после совершения нескольких вылетов, В.Гурбанов уже не мог совершать вылеты.
Для ремонта двигателя СГ связался с авторитетными людьми в Грузии, которые помогли достать двигатель для Су-25 с Тбилисского авиазавода. Данный двигатель был привезен в Азербайджан и к началу наступления 12 июня 1992 года Су-25 уже мог совершать боевые вылеты.
Боеприпасы для Су-25 были вывезены из склада в Зазаллы, во время его захвата отрядом СГ.
К началу наступления были также закуплено несколько вакуумных бомб.
Еще при жизни В.Гурбанова, в азербайджанских ВВС появился и второй летчик - Балахан Гахраманов.
Он также перешел в ряды нацармии из рядов бывшей СА.
Б.Гахраманов привел с собой Константина Вирцева.
В начале июня в Ташкентском авиазаводе были куплены 2ед Миг-21.
За них было заплачено 4 млн долларов: 2млн дал И.Гамидов и еще 2 млн дал СГ.
С середины июня Б.Гахраманов и К.Вирцев начали совершать боевые вылеты с Миг-21.
Боевые вылеты совершались с военного аэродрома в г.Кюрдамир.
После ухода оттуда российских войск инфраструктура аэродрома была полностью разрушена.
СГ организовал работы по восстановлению инфраструктуры аэродрома и в короткие сроки, азербайджанские ВВС смогли начать боевые вылеты оттуда.
При уходе российских войск на аэродроме был брошен неисправный Су-24.
При помощи перешедшего на службу в азармию военного летчика С. Муртазалиева, были начаты работы по ремонту Су-24.
СГ была организована доставка с Тбилисского авиазавода запчастей и после ремонта, где-то с конца июля Су-24 начал боевые вылеты.
В июне отрядами СГ был захвачен аэродром в пос.Далляр, где было захвачено 21 ед Миг-25.
Данные самолеты не были приспособлены для бомбардировок, поэтому были проведены работы по их небольшой переделке.
К подвескам для запасных баков начали подвешивать бомбы.
За один вылет Миг-25 мог взять с собой 6 бомб общий весом 3т.
Правда при бомбометании выпускались сразу все 6 бомб.
На Миг-25 начал летать Ю.Беличенко.
Один Миг-25РБ стали использовать в качестве разведчика.
Он использовался для аэрофотосъемки территории Нагорного Карабаха.
На нем летал А.В.Плеша, более известный как Васильич.
После разведывательных полетов над территорией Карабаха, сделанные фотографии проявлялись в специальной лаборатории на территории аэродрома в пос.Далляр.
Таким образом боевые вылеты начали совершаться из аэродромов в Далляр и Кюрдамире
В августе в Вазини за 5 млн долларов был куплен Су-25.
На нем начал летать А.Рубцов.
Осенью 1992 года азербайджанские ВВС пополнились военными летчиками А.Чистяковым и А.Плотниковым.
Со склада в пос.Зазаллы закупались авиабоеприпасы. Так там были закуплены 40 вакуумных авиабомб.
Все снабжение азербайджанских ВВС боеприпасами, запчастями, горючим, поддержание инфраструктуры аэродромов, денежное довольствие и социальное обеспечение летчиков и т.д. все обеспечивалось СГ.
После смерти или попадания в плен, оказывалась помощь семьям этих летчиков.
Сейчас роль С.Гусейнова в становлении азербайджанских ВВС предана забвению.
Но, справделивость требует дать должное его трудам.