Эксперт: Наблюдается тенденция, при которой все слепо идут в русский сектор
Азербайджанские семьи, где нет русскоговорящих, отдают своих детей в русский сектор. Это не нормально, так как обучение в начальных классах осуществляется по конкретной и четкой схеме: учитель – школьник – родитель.
Об этом в интервью сайту Oxu.Az сказал проректор Бакинского славянского университета по учебной работе, профессор, доктор филологических наук Тельман Джафаров.
По его словам, никто не может выступать против того, чтобы русскоязычные семьи отдавали своих детей в русский сектор.
«Тем более Конституция Азербайджанской Республики это позволяет. В Законе «Об образовании» имеется пункт – граждане имеют право на любом этапе образования обучаться на том языке, на котором они желают.
Но сейчас наблюдается тенденция, при которой все слепо идут в русский сектор. Ребенок ни слова не знает по-русски, а его родители, которые тоже не владеют этим языком, устраивают его именно в русский сектор. Это настоящая катастрофа.
В дальнейшем это отразится в подготовке ребенка и создаст проблему как для школы, так и для самих детей. Такими темпами в большинстве бакинских школ мы можем лишиться азербайджанского сектора.
Мы не были готовы к такому наплыву детей в русский сектор. Два-три года назад такого не было. У нас не хватает учителей для преподавания в начальных классах с русским языком обучения, учителей-предметников», - подчеркнул Джафаров.
По мнению профессора, чтобы понять, откуда появилась эта внезапная любовь к русскому сектору, необходимо детально рассмотреть нижеуказанные факторы:
«Во-первых, давайте взглянем на рынок труда. Ни для кого не секрет, что сегодня сложно найти нормальную работу в Баку, не зная русского языка.
Во-вторых, Баку – это интернациональный город. Страна имеет тесные связи с Россией и СНГ.
В-третьих, издавна сформировалось мнение, что педагоги в русском секторе более подготовленные, более обходительны и гибки в отношениях с детьми и с пониманием относятся к поведению и потребностям современных детей.
Четвертая и одна из основных причин – это ресурсы. Не секрет, что учебных ресурсов, в том числе электронных, для русскоязычных людей намного больше…», - отметил Джафаров.
Он подчеркнул, что недопустимо говорить о запрете русского языка, вместо этого надо постараться найти золотую середину.
Новая модель обучения
Тельман муэллим считает, что необходимо также обратиться к опыту развитых стран. Внедрить, как в Финляндии или Германии, билингвальное образование - совмещение родного и иностранного языков. Для этого нужно предложить новые образовательные стандарты, гибкую и динамичную модель обучения, в которой ни родной язык, ни язык обучения не будут ущемлены.
«В любом случае и в русском, и в азербайджанском секторах мы должны продвигать наш родной язык. И самое главное - нужно понимать, что речь идет о русском секторе в азербайджанских школах, а не наоборот. Естественно, преимущество должно быть на стороне родного языка, обучения на азербайджанском.
Но, повторюсь, о полном отказе от русского сектора в Азербайджане не может быть и речи», - подытожил эксперт.
https://www.massa.az...-russkij-sektor