Перейти к содержимому


Фотография

Шииты и сунниты


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 118

#51 Asadulla

Asadulla

    Почетный ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 33 896
  • ГородМосква

Отправлено 28 Ноябрь 2016 - 21:17

прилетел к Каддафи и исчез

Скорее всего Моссад приложил руку


«Везде Россия, где властвует русское оружие» (генерал-фельдмаршал И.Паскевич).

 

https://t.me/Karabakh_war_history


#52 джяллад

джяллад

    Ряис

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 25 933

Отправлено 28 Ноябрь 2016 - 21:26

https://en.m.wikiped...rg/wiki/Twelver
последние это ты и 90% Азербайджана, а также жители захры

а теперь тебе осталось посмотреть сколько таких как я и 90% жило до войны
The Twelvers/Imamis, numbering about 25,000 or 0.5% of the population of Syria. In Damascus there are Twelvers/Imamis living near to the Shia pilgrimage sites, especially in the al-Amara-quarter which is near to Umayyad Mosque and Sayyidah Ruqayya Mosque, and around Sayyidah Zaynab Mosque. An other important site is Bab Saghir Cemetery. The Shia Twelvers in Syria have close links to the Lebanese Shi'a Twelvers.[5]

 



#53 джяллад

джяллад

    Ряис

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 25 933

Отправлено 28 Ноябрь 2016 - 21:36

Скорее всего Моссад приложил руку

Чем он мешал Моссад

#54 Asadulla

Asadulla

    Почетный ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 33 896
  • ГородМосква

Отправлено 28 Ноябрь 2016 - 21:40

Чем он мешал Моссад

В 1975 году им было создано шиитское движение "Амаль", которое выступало против Израиля


«Везде Россия, где властвует русское оружие» (генерал-фельдмаршал И.Паскевич).

 

https://t.me/Karabakh_war_history


#55 splin

splin

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 5 149

Отправлено 29 Ноябрь 2016 - 02:33


а теперь тебе осталось посмотреть сколько таких как я и 90% жило до войны
The Twelvers/Imamis, numbering about 25,000 or 0.5% of the population of Syria. In Damascus there are Twelvers/Imamis living near to the Shia pilgrimage sites, especially in the al-Amara-quarter which is near to Umayyad Mosque and Sayyidah Ruqayya Mosque, and around Sayyidah Zaynab Mosque. An other important site is Bab Saghir Cemetery. The Shia Twelvers in Syria have close links to the Lebanese Shi'a Twelvers.[5]

фуа и кефрая в идлибе, нубл и захра в Алеппо всегда отмечались как шиитские населенные пункты, а шиитские в общем понимани и есть 12... Были бы исмаилитские отмечались бы как исмаилитские

#56 джяллад

джяллад

    Ряис

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 25 933

Отправлено 29 Ноябрь 2016 - 05:09

фуа и кефрая в идлибе, нубл и захра в Алеппо всегда отмечались как шиитские населенные пункты, а шиитские в общем понимани и есть 12... Были бы исмаилитские отмечались бы как исмаилитские

Ну вот настал кульминационный момент:)
Если 12 до войны было всего 25000 то как ты думаешь, чисто логически сколько реальных шиитов как я и 90% может там остаться после почти 6 лет войны. Возьми эти 4 нп размажь на 25000. Гожа хястя гацгын, арадан джыран, ушаг, шяхидляр. Какие ещё шииты могут там остаться после всего этого в этой мизерной общине?
  • Шыныхлы это нравится

#57 splin

splin

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 5 149

Отправлено 29 Ноябрь 2016 - 09:14

Ну вот настал кульминационный момент:)
Если 12 до войны было всего 25000 то как ты думаешь, чисто логически сколько реальных шиитов как я и 90% может там остаться после почти 6 лет войны. Возьми эти 4 нп размажь на 25000. Гожа хястя гацгын, арадан джыран, ушаг, шяхидляр. Какие ещё шииты могут там остаться после всего этого в этой мизерной общине?

0.5 % от населении сирии говориться, правильно? Это 100 тысяч делает

#58 Asadulla

Asadulla

    Почетный ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 33 896
  • ГородМосква

Отправлено 19 Апрель 2017 - 19:19

«Шиитско-суннитское противостояние: история и перспективы»

 

Противостояние началось после смерти Мухаммеда, когда уже было сформировано подобие государства в пределах мекканско-мединского пространство и встал вопрос о том, кто будет халифом, «помощником пророка».  
У Мухаммеда, как известно, не было сыновей, чтобы состоялась передача власти по наследству, но на избрание халифом претендовал в качестве наследника Али, связанный с Мухаммедом многим кровными узами (брат, почти сын, зять – муж дочери Фатимы, отец его внуков), но он к тому времени был относительно молод, и потому прибегли к выборному, а не династическому способу: избрали Абу-Бакра, отца Айши, на чьих руках Мухаммед умер и был там же, в её комнате, похоронен.
Правил Абу-Бакр года два, а затем по его рекомендации вторым халифом избрали Омара, после чьей смерти и началась и борьба за власть за халифскую власть.
Претензии Али (впоследствии шиитов) на первенство в халифате изложены в шиитских преданиях-хадисах, высказываниях Мухаммеда, не признаваемых, однако, суннитами, у них свои хадисы, основополагающие в исламе. 
Так, возвращаясь в Медину из своего последнего паломничества в Мекку, Мухаммед, сказано, заявил, что Али его наследник, и день, когда пророк это произнёс, шииты по сей день торжественно отмечают как праздник. Хадис гласит, что пророк завещал: 
«Я оставляю среди вас две ценные вещи, если будете держаться их, никогда не заблудитесь: Коран и мой род; они никогда не отделятся до судного дня». 
В качестве ещё одного доказательства шииты приводят хадис о том, как Мухаммед, призвав ближайших родственников и соплеменников, указал на Али, который тогда ещё был мальчиком, и сказал: 
«Это мой брат, мой восприемник (васи) и мой заместитель (халиф) после меня. Слушайтесь его и повинуйтесь ему!»
И вот настал черёд избрания третьего халифа, с чего начался раздел на шиитов и суннитов: были выдвинуты два претендента – Осман и Али.
Именно при выборах третьего халифа доселе нейтральные в арабском языке слова «суннит» («приверженец») и «шиит» («последователь»), 
кстати, частые в Коране («последователем-шиа» Нуха-Ноя назван в Коране Ибрагим-Авраам, применяется и к «сторонникам-суннитам» Моисея-Мусы, даже есть «шиа»-шиит Сатаны итд), 
превратились в термины-понятия разделения мусульман.
Каждому претенденту предложено было ответить на вопрос: «Чем он будет руководствоваться, избранный главой мусульман?» 
Осман ответил: «Кораном и суннами», то есть божественной книгой и высказываниями пророка». 
Али назвал лишь Коран. 
Есть и другая версия ответа Али: «Я буду следовать Корану, ибо Мухаммед призывал следовать тому, что запечатлено в Коране, а не в суннах».
Осман был объявлен третьим халифом и положено начало процессу разделения мусульман на шиитов и суннитов, то есть тех, кто следует, наряду с Кораном, и хадисам.
Это имело то негативное последствие, что постепенно произошло приравнение айатов Бога к высказываниям человека-Мухаммеда, что я обозначаю понятием «человеческий фактор».
К слову сказать, исламское образование ныне строится, в основном, на изучении хадисов, а среди них есть немало и того, что чуждо духу Корана, но часто в устах воинствующих, агрессивных мусульман, к примеру, такое, в котором Мухаммед якобы призывал «убивать неверных», причисляя к ним и иудеев: «Убивайте их, где бы вы их ни настигли!.. Камни и кусты, за которыми они будут прятаться, заговорят и подскажут вам, что здесь прячется еврей». 
Впрочем, вопреки такого рода утверждениям, которые, это надо непременно подчеркнуть, официально не отменены, есть немало хадисов, достойных пророческого сана Мухаммеда: 
«Убийство одного верующего тяжелее Богу, чем исчезновение всего мира» (хадис Ан-Насаи от Бурайды). 
«Наступит время, когда убийца не будет знать, ради чего убивает, а убитый не будет знать, за что его убивают». 
«Если два человека вышли друг против друга, то и убийца, и убитый, оба окажутся в Аду!» Его спросили: «О Посланник Бога, убийца-то понятно, а убитый хоть за что?» Мухаммед ответил: «Ведь он (убитый) тоже желал убить соперника (если остался бы жив)» (хадис Аль-Бухари от Абу-Бакра).
Мухаммед в хадисах даже предсказал раскол в мусульманском мире.
Однажды ночью Мухаммед молился в мечети, за ним, чтобы не мешать ему, молча наблюдал хранитель молельного дома. Когда перестал молиться, тот спросил: «О, посланец неба, почему ты молишься ночью?»
«Мне нужно было, - ответил Мухаммед, - услышать от Бога ответ на три вопроса, которые меня с некоторых пор мучают». 
«И что же?» 
«Я спросил у Бога, уничтожит ли Он нас, как были уничтожены многие на земле грешные народы?» Бог ответил: «Нет». Потом спросил: «Погибнет ли наша вера после моей смерти?» Снова услышал: «Нет». И третий вопрос, я спросил у Бога: «Произойдет ли после моей смерти раскол среди мусульман на враждующие группы, прольётся ли кровь?» И услышал: «Да!»
Есть на сей счёт и более определённое высказывание Мухаммеда: «Иудеи раскололись на семьдесят одну, христиане на семьдесят две, а моя умма на семьжесят три частей-сект».
Более того, приравнение сунн («сунна» – «путь») к айатам Корана могло могла способствовать невольному или сознательному включению некоторые хадисов в коранический текст, составленный после смерти Мухаммеда, и в этой связи представляется прозорливым его прижизненное предупреждение не записывать его высказывания вне Корана, имея, очевидно, в виду, что впоследствии они могут восприниматься как божественные айаты.
Отмечу, что неслучайно в последнее время исламские богословы, в частности, египетские, призывают исследовать хадисы на предмет их соответствия духу и букве Корана, как бы пропустить через кораническое сито, «очистить наследие первых веков ислама от мифов»; прояснить принципы понятия «джихад», используемого ныне как орудие борьбы против всего мира; «призывать людей к Богу не угрозами, а через мудрость и благодарность; сформулировать достоинства монотеистических религий (ислама, христианства, иудаизма), изменив отношения между ними, используя мечети, церкви, школы». 
… Осман был объявлен третьим халифом и при нём был собран Коран, и есть предположение считать канонический Коран как бы «суннитским», ибо есть т.н. «шиитский» Коран с отличными от канонического, или «османовского», вкраплениями-уточнениями, хотя наличие такого «второго» Корана решительно отвергается самими шиитами.
Но зато есть более или менее существенные различия между суннитскими и шиитскими пятью «столпами» веры».
У суннитов шахада («свидетельство»), или многократно повторяемая формула единства Бога и посланника звучит так: Нет Бога, кроме Аллаха, и Мухаммед - пророк Его. У шиитов в эту формулу добавлено после слов «пророк Его» - «а Али – друг Его»; даже шииты договариваются до того, что Джебраил «спутал» и вместо Али стал являть айаты Мухаммеду.
Второй стол веры у суннитов салят, или намаз, пятикратная молитва (у шиитов возможна и троекратная молитва); далее закят – десятая часть доходов в пользу Бога, мечети, пророка и его семьи, на всё, что служит исламу; пост – ураза у суннитов, орудж у шиитов; и пятый хадж – паломничество в Мекку.
У шиитов – свои «столпы, отсутствующие у суннитов; о первом сказано выше, а второе – это вера в Справедливость Бога («адль»); далее вера в Пророков и Пророчества («набувват»); вера в загробный мир («маад»); а пятый – вера в Имамат (духовное и политическое руководство 12 имамов).
Есть и другие расхождения: сунниты допускают передачу власти халифа в результате выбора (иджма, или согласие общины), тем самым признают законность правления первых четырёх праведных халифов — Абу Бакра, Омара, Османа и Али, а шииты считают, что власть должна передаваться среди потомков Али и Фатимы, не признавая законность правления первых трёх халифов (у шиитов почти не встретишь имён Абу-Бакр, Омар, Осман или Айша).
Так, свыше двух веков, с 909 по 1171 г., существовал фатимидский халифат (халифы вычерчены по линии Фатимы), и первый его вождь исмаилит Убайдаллах, провозгласил себя к тому же и Мессией.
Под властью фатимидов находились страны Северной Африки, Сицилия, Сирия, Ливан, побережье Красного моря, и они, как ныне суннитский ИГИЛ, вели борьбу за господство во всём мусульманском мире). 
Сунниты, как и шииты, отмечают праздники поста и жертвоприношения (ураза-байрам и курбан-байрам, а шииты ещё и самый большой и значительный для них День Ашура (Шахсей-вахсей), связанный с мученической смертью внука пророка Гусейна.
У суннитов шесть сборников хадисов: 1. Сахих аль-Бухари (ум. в 256 г. хидры, или 870 г.), это 7397 хадисов. 2. Сахих Муслима (ум. в 261 г. х./875 г.) 3. Сунан Ибн Маджа (ум. в 273 г. х./887 г.) 4. Сунан Абу Давуда (ум. в 274 г. х./888 г.) 5. Джами ат-Тирмизи (ум. в 279 г. х./892 г.) 6. Сунан ан-Насаи (ум. в 303 г. х./915 г.).
У шиитов свои сборники: Мухаммада аль-Кулайни (ум. в 329 г. х.); Ибн Бабавайха ас-Садука (ум. в 381 г. х.); Абу Джафар ат-Туси (ум. в 460 г. х.).
Из существенных отличий: сунниты не признают непогрешимость людей (кроме пророков) и считают, что все имеют грехи. 
Шииты утверждают непогрешимость только имамов во всех их делах, актах, принципах и вере.
Сунниты считают паломничество к «запретной мечети» в Мекке (получают прибавку к имени «хаджи») обязательным для мусульман, а дозволенным – посещение мечетей Пророка в Медине и Аль-Аксы в Иерусалиме (получают автоматически титул «гудси» от Эль-Гудс). 
Шииты помимо них считают необходимым паломничество в Кербелу (Ирак) к мавзолею имама Гусейна и в Наджаф (тоже Ирак), где мавзолей Али (титут «кербела»).
Для суннитов «скрывание веры» или «такия» имеет лишь теоретическое значение, а шииты считали, что мусульманин в случае смертельной опасности может прибегать к такии, сделав при этом мысленную оговорку.  
И, наконец, у суннитов запрещён временный брак, у шиитов разрешён, количество не ограничено.
Далее – пунктиром: 
убийство второго, третьего и четвертого халифов, Османа и Али; 
формирование халифской ветви суннитов-омейядов, и в борьбе за власть был убит внук Мухаммеда Гусейн. В промежутке времени от его гибели в 680 году и до утверждения у власти династии аббасидов (750-1258) существовал халифат Аббасидов с центром в Багдаде (основан в 762 г.), второй после омейядов, и аббасиды их свергли на всей обширной территории халифата, кроме Андалузии (Испании), шиизм сложился в религиозное течение. 
Формирование в итого двух центров ислама: суннитского (халифат османско-турецкий) и шиитского (имамат персидский с 12-тью имамами, первые три Али, Гасан и Гусейн и последний – «невидимый» имам – это шиитский Мессия Махди, который явится для искоренения лжи и установления справедливости).
Шиизм в 16 в. сделался при Шах-Исмаиле I государственной религией на территориях, ранее входивших в её состав (Закавказье, Ирак, часть Средней Азии), и постоянные войны с османцами-суннитами.
Первый, турецкий, халифат исчез после крушения Османской империи и создания Новой Турции как светского европейского государства.
Реформы Мустафы-Кемаля Ататюрка, среди которых отделение религии от государства.
Центром суннизма стала Саудовская Аравия
Центр шиизма сохранился - «имамат» в Иране.
Немало сект или ответвлений как суннитских (к примеру, суфизм, мюридизм (учение тариката), дервишизм, ишанизм итд), так и шиитских: чараймаки или хазарейцы, алевиты (кстати, некогда алевиты договаривались до абсурдного утверждения, что Али – это Бог, а Мухаммед его пророк), имамиты, фарсиваны, исмаилиты; есть и иные: бабизм, бехаизм. 
Суннитов ныне свыше 1 млрда, или почти 90%, шиитов свыше 10% (Иран, Бахрейн, Ирак, Азербайджан, Сирия – они в меньшинстве, но руководство традиционно алевитское).
Сунниты признают четыре богословско-правовые школы, называемые «мазхабами»: маликитский, шафиитский, ханафитский и ханбалитский. К школам можно отнести и ваххабитов… - они есть продолжение ранних салафитов, ратуют за возвращение к изначальному, «чистому» исламу, и эти идеи лежат в основе идей ИГИЛа, питая его и привлекая к нему сторонников: «чистый ислам» видится как протест против бездуховности, коррупции, стяжательства итд отступлений от заповедей Бога, но в «чистом» или изначальном исламе им видится и то, что противоречит духу Корана, но чему они следуют: лишь путь войны, физического истребления и насилия может искоренить в мире зло.
Современные войны, имею в виду «сирийские» и войны ИГИЛа, его теракты и прочее по всему миру, которые ведутся именем ислама, в своих истоках питаются как, в частности, многовековым противостоянием шиитов и суннитов, так и, главным образом, общей тенденцией, присущей агрессивному мусульманству в её ультраэкстремистской части, диктующей большинству свою теорию и практику, – это разделение всего мира на две территории: территорию «истинного единобожия», которым считается лишь ислам, и «территорию войны», населённую немусульманами, и первые постоянно находятся в состоянии войны со вторыми до полного торжества ислама.
Есть ещё один момент, если иметь в виду перспективы противостояния, которые сегодня кажутся абсурдными, ибо не имеют никаких реальных целей, и финал его - самоуничтожения: как бы долго ни продолжались войны ИГИЛа, он – в широком понимании слова – обречён на неудачу, рано или поздно он будет искоренён (цена этому, увы, кровь, разрушения и смерти).  
Мы, по существу, переживаем последнюю стадию, или начало исторического этапа агонии агрессивного ислама, исповедующего чуждую Корану философию смерти (о чём были мои первые две лекции). 
Чингиз Гусейнов, лекция третья.

https://www.facebook...857520910932071


  • Шыныхлы и Akkad это нравится

«Везде Россия, где властвует русское оружие» (генерал-фельдмаршал И.Паскевич).

 

https://t.me/Karabakh_war_history


#59 Asadulla

Asadulla

    Почетный ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 33 896
  • ГородМосква

Отправлено 23 Сентябрь 2017 - 09:18

20.09.17 начался месяц мухаррам.
В течение первых десяти дней мухаррама проходят траурные мероприятия шиитов с кульминацией траурных церемоний в день Ашура.
В этот день, 10 октября 680 года (или 61 года хиджры), в битве при Кербеле, суннитами по приказу правителя Сирии Язида, были убиты внук Пророка имам Хусейн, его брат Аббас и 70 их сподвижников.
В память об их мученической смерти шииты совершают ежегодные траурные церемонии, кульминация которых приходит на день Ашура (в этом году 30 сентября)

«Везде Россия, где властвует русское оружие» (генерал-фельдмаршал И.Паскевич).

 

https://t.me/Karabakh_war_history


#60 Asadulla

Asadulla

    Почетный ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 33 896
  • ГородМосква

Отправлено 23 Сентябрь 2017 - 09:19

809eb11bcf13.jpg
dc7b2b939396.jpg

«Везде Россия, где властвует русское оружие» (генерал-фельдмаршал И.Паскевич).

 

https://t.me/Karabakh_war_history


#61 Nomad

Nomad

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 1 749

Отправлено 23 Сентябрь 2017 - 10:44

вот такой по мнению цуциева был расклад в закавказье 100 лет назад

сунниты зелёные,шииты голубые

d628f9954ea6.png


Сообщение отредактировал Nomad: 23 Сентябрь 2017 - 10:44


#62 Asadulla

Asadulla

    Почетный ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 33 896
  • ГородМосква

Отправлено 23 Сентябрь 2017 - 10:52

вот такой по мнению цуциева был расклад в закавказье 100 лет назад
сунниты зелёные,шииты голубые

Цуциев кто такой ?

«Везде Россия, где властвует русское оружие» (генерал-фельдмаршал И.Паскевич).

 

https://t.me/Karabakh_war_history


#63 Nomad

Nomad

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 1 749

Отправлено 23 Сентябрь 2017 - 10:55

Цуциев кто такой ?

афтар книги "атлас этнополитической истории кавказа 1774-2004"



#64 datch

datch

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 4 561

Отправлено 23 Сентябрь 2017 - 18:32

вот такой по мнению цуциева был расклад в закавказье 100 лет назад

сунниты зелёные,шииты голубые

d628f9954ea6.png

А где христиане? Белые пятна?



#65 Nomad

Nomad

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 1 749

Отправлено 23 Сентябрь 2017 - 19:09

А где христиане? Белые пятна?

оранжевые армяне,розовые грузины,красные русские



#66 джяллад

джяллад

    Ряис

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 25 933

Отправлено 25 Сентябрь 2017 - 18:56

А чо эт нас в голубые закрасили? Давай другой цвет! Чёрный подойдёт мы всегда в трауре!
  • Шыныхлы и splin это нравится

#67 diesel

diesel

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 4 492

Отправлено 26 Сентябрь 2017 - 10:03

 

 

чего батва думаем он права или нет..


Сообщение отредактировал diesel: 26 Сентябрь 2017 - 10:12


#68 Maverick

Maverick

    Заслуженный аксаккал

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 5 512
  • ГородSt-Petersburg

Отправлено 02 Октябрь 2017 - 23:02

https://m.youtube.co...h?v=GnOLGvYcoFs

#69 Maverick

Maverick

    Заслуженный аксаккал

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 5 512
  • ГородSt-Petersburg

Отправлено 02 Октябрь 2017 - 23:34

https://m.youtube.co...h?v=0wwsRjrhlAE

#70 джяллад

джяллад

    Ряис

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 25 933

Отправлено 04 Октябрь 2017 - 03:38

Даж не знаю чо сказать

https://mobile.twitt...8553216/video/1

#71 Mesut

Mesut

    Почетный ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 16 415

Отправлено 01 Ноябрь 2017 - 14:25


Ноолду Пашинян ?


#72 джяллад

джяллад

    Ряис

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 25 933

Отправлено 12 Ноябрь 2017 - 23:31


  • onimusha это нравится

#73 datch

datch

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 4 561

Отправлено 13 Ноябрь 2017 - 17:00

Бинали Йылдрым нагнетает про шиитов...

http://qafqazinfo.az...aciqlama-202245

 

“Şiəliyin yayılması təhlükədir” - Binəli Yıldırımdan qalmaqallı açıqlama

 

 

 

Türkiyə Baş naziri Binəli Yıldırım ABŞ-ın CNN kanalında GPS verilişinə qonaq olub.

“Qafqazinfo” TRT-yə istinadən xəbər verir ki, B.Yıldırım Suriya və İraqdakı vətəndaş müharibəsi, regional problemlər, İranla əlaqələr və DAEŞ-lə mübarizə ilə bağlı sualları cavablandırıb.

Baş nazir deyib ki, 500 ildir İran və Türkiyə arasında heç bir müharibə baş verməyib və Türkiyənin regional məsələlərə dair mövqeyi birmənalıdır:

“Biz hər hansı bir məzhəbin yayılmağa çalışılmasının sabitlik, təhlükəsizlik və regional sülh üçün yaxşı olmadığını bilirik. Bu səbəbdən şiə məzhəbinin regiona yayılması region üçün böyük təhlükədir. Dini müharibə başlasa, bunun nə qədər davam edəcəyini heç kim bilməz. Buna görə də qonşumuz İrana dostcasına bunu çatdırırıq və xəbərdarlıq edirik”.



#74 Maverick

Maverick

    Заслуженный аксаккал

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 5 512
  • ГородSt-Petersburg

Отправлено 13 Ноябрь 2017 - 23:24

Вроде он сам алевит,не?

#75 Mesut

Mesut

    Почетный ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 16 415

Отправлено 13 Ноябрь 2017 - 23:55

Вроде он сам алевит,не?

да,  он  алевит , отсюда  вывод - шииты  не алевиты..  разные  мясхабы , аб  чом и  наш   Джаллад  говорил  100  лет  тут )


  • джяллад это нравится

Ноолду Пашинян ?





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Яндекс.Метрика