Техническое отставание. Советское ввс не смогло пробить советское ПВО. Тактика использованная диверсионных групп с малыми дронами для уничтожения ПВО и генералов внутри страны возникла, вполне возможно, в следствии изучения боевых действий между Россией и Украиной. Благо для Израиля, среди иранцев достаточно оказалось людей готовых рисковать жизнью в борьбе с руководством своей страны, не считая это предательством, те же моджахеды мех. И эта внезапность тоже сыграло важную роль. Для украинцев же все планы Россиян были походу известны.
Конечно техническое отставание ВВС РФ от ВВС западных армий - это факт. Достаточно посмотреть на парк специальных самолетов (РЭБ, РЭР, ПП, ДРЛОиУ). Да и с разведывательными БПЛА беда (например как амеровский RQ-4 Global Hawk).
Можно вспомнить гонку командования ВВС за сверхманевренностью; постоянные смешки над углами атаки F-22 и F-35, как-будто люди все еще живут во времена воздушных боев ВМВ или 1950-1960 годов. Нежелание принимать на вооружение Су-57. Скептическое отношение к технологии малозаметности и т.д..
Но, кроме технической части, есть очень объёмные вопросы в области военной мысли, военного образования, стратегии и тактики применения видов/родов войск.
Необходимо осознание того, что подавление ПВО – отдельная, самостоятельная сфера, требующая обособленных научных школ, персонала, производства, вооружения, тактик и стратегий в модели J-SEAD.
Так исторически сложилось в военной мысли СССР/РФ, что эта сфера не была должным образом проработана и реализована. Задачи ВВС рассматриваются в первую очередь, как поддержка сухопутных операций, а не самостоятельный вид войск, который может внести решающий вклад в войну.
Стратегия НАТО заключается в уничтожении военно-воздушных сил и ПВО, которая при дальнейшем наступлении обеспечивает свободу в передвижении сухопутных войск и беспрепятственную поддержку с воздуха на поле боя. Яркий пример — операции в Ираке и в Ливии.
Также нужно осознать, что подавление ПВО – высокозатратное наукоемкое направление.
Сочетание средств спутниковой, радиоэлектронной, радиотехнической разведки вместе с ударной составляющей авиации, флота, наземных сил и их комбинированное применение заложены в концепцию SEAD. Это принцип, построенный на элементарной логике. И увы, по непонятным для нас причинам, со стороны ВС РФ подобный подход был реализован, в лучшем случае, частично.
Причина того, почему у американцев и израильтян традиционно +/- получается добиваться выбивания ПВО противника из игры и снижения ее эффективности до нужного уровня - это особое внимание к теме борьбы с ПВО и просто действиям при ее наличии у противника, выработанное на реальном опыте.
От создания малозаметных самолетов до первых беспилотников-ложных целей, от создания отдельных эскадрилий заточенных отдельно для борьбы с ПВО противника (и имеющих отличия и в технике и программах подготовки) до развертывания спутников (!), пеленгующих позиции РЛС по излучению, от больших учений по действиям авиации в условиях разных концепций применения ПВО ежегодных до развития уже десятки лет авиационных средств поражения работающих вне досягаемости средств ПВО и т. д. Это методичная многолетняя комплексная работа.
И делать ее придется необходимо как единую осмысленную и комплексную работу, а не только некий механический набор необходимых отдельных ситуативных тактических, технических или административных решений при очередных проблемах, когда Су-34 и Су-35 летают с ПРР Х-31 под брюхом просто в ожидании включения украинской РЛС.
Напомню, что главкомом ВКС в 2017-2023 гг кстати был генерал Суровикин. Отсутствие SEAD/DEAD (подавление/уничтожение ПВО), как формы применения нашей боевой авиации, и подготовленных частей по этому профилю - в том числе и на его совести.
Сообщение отредактировал Asadulla: 20 Июнь 2025 - 16:01