Предположим, что эти горы называются не армянскими, а эфиопскими. Что от этого изменится? Горы перестанут быт армянскими и станут эфиопскими? А может быть горы покинут Армению, или Армения спустится с гор на равнину? Если горы находятся в Армении, они армянские, независимо от названия. Что ты хочешь от этих гор?
Самое смешное то, что книга лежит у тебя на полке, но сам ты ее не читал. Иначе ты бы не задавал этих вопросов. Во времена А.Македонского армяне и персы имели одно государство (говоря на современном языке конфедерацию), т.к. у оба народа исповедовали зороастризм. Это и послужило причиной того, что армяне участвовали в битве при Гавгамелах, защищая правый фланг персидских войск. Поэтому нет ничего удивительного, что армяне владели персидским языком. Поражение персов при Гавгамелах послужило тому, что армяне возвратились в Армению и создали там уже независимое государство. Но и это еще не все. Ксенофонт пишет, что спустя два года после Гавгамел, А.Македонский посылает в Армению войско во главе с одним из своих военачальников. Армяне разбивают посланное войско, а военачальника казнят. Несмотря на то, что это было позором для А.Македонского, он в Армению больше войск не посылал.
Я советую тебе сесть и прочитать книгу Ксенофонта, а не вырывать из нее отдельные фразы. У меня нет возможности пересказывать тут всю книгу, даже если целые сутки буду сидеть за клавиатурой.
конечно же, не читал))), а потому и дал тебе все ссылки, где тебе надо читать, а не просто транслировать свои хотелки. Ну и ты, любитель читать Ксенофонта, дай мне ссылку на него, если уж ссылаешься. Никаких "конфедераций" не было, а была сатрапия 11 и 18 в составе ахеменидского царства, в которой управлял царский ставленник иранец Оронт, родственник царя Артаксеркса. (после него сатрапом станет Арсам Кадоман, будущий царь Дарий 3). Он платил дань и выставлял военные контингенты в случае войны. Какая еще нах "конфедерация"?)))) В империи были представители многих религий, а не только зороастрийцы, и все, как миленькие, шли воевать вне зависимости от вероисповеданий. Это только в 6 палате АН Арм могут называть Армину в составе Ахеменидской империи "конфедерацией".
Я тебе вот еще что расскажу. Атропат, ахеменидский сатрап Мидии, граничавшей с сатрапией Армина на востоке, признал власть Александра. Благодаря этому ему удалось сохранить свою власть и должность, но уже в составе македонской империи. При первом разделе владений Александра (323 г. до н.э.) он был смещен, и на место сатрапа Мидии был назначен грек Пифон, телохранитель Александра. Атропат сохранил за собой контроль над северными районами Мидии, где провозгласил себя царем. По его имени эти владения получили у античных авторов название Атропатена. При его приемнике Артабазане территории Атропатены расширились. По сообщению Полибия, владения Артабазана простирались от Каспийского моря до реки Фасис (Риони в Грузии), таким образом охватывая часть территорий Иберии и Армении (V, 55). На основании утверждения Полибия (5.44.8 и 5.55.27), немеций востоковед Э. Герцфельд (АМИ 4, 1931-32, с. 56) назвал Артабазана «правителем Армении и Атропатены.”, что дает повод предполагать, что ему подчинялась и бывшая ахеменидская сатрапия Армина или ее восточные области. По мнению А.Г.Периханян среди армянской знати утверждается немало атропатенцев-мидян (Периханян А.Г. Арамейская надпись из Зангезура. ИФЖ, 1965, №4, с.109-110), как представителей доминирующего в этот период над территорией Армении государства. Арташес 1 предположительно был из их числа. По крайней мере Моисей Хоренский называет его мидянином (2-46). Если верить ему, то мидяне (атропатенцы) вместе с селевкидами привели Арташеса к власти в Армении.
Я с нетерпением жду ссылку из Анабазиса на "разгром" Александра "армянами"... Просто скопируй текст и дай номер книги и главы. Это же так просто.
Если бы вы читали Анабазис, то знали бы, что встреченные греками крестьяне на территории Армении жили замкнутыми патриархальными семейно-родовыми общинами, осуществлявшими натуральный обмен с соседями. Многоязычие могло существовать в крупных городских центрах, которых тогда на территории сатрапии не было. Даже в советское время в условяих руссификации, тв, радио, преподавания в школах и т.д. в деревнях не говорили на рус языке метрополии, а говорили только на своем родном. На родном иранском языке говорили и те "армяне", которых встретил Ксенофонт.