Перейти к содержимому


Фотография

Сефевиды

Кызылбаши Азербайджан Иран

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 43

#26 guinness

guinness

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 3 157

Отправлено 17 Апрель 2017 - 13:10

Чтоб вызвать дух Гиннеса надо было тебе найти армянский след в Сефевидах :)

история сефевидов достаточно хорошо исследована, и там нет продолжительных "темных пятен", чтобы втиснуть в нее армянский след))))


  • Шыныхлы, Akkad и Nomad это нравится

#27 Nomad

Nomad

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 1 769

Отправлено 17 Апрель 2017 - 18:36

Оппоненты этой точки зрения - сторонники курдского происхождения сефевидов считают, что тот факт, что государственным языком при сефевидах был тюркский и что на нем писал стихи Шах Исмаил, не являются доказательством тюркского происхождения правителей сефевидского государства. 

Все началось именно с кесрави.довольно интересный был дяденька.мулла по образованию,полиглот и паниранист.люди с таким складом ума обладают богатой фантазией.каким образом санджан стал санджаром,мы наверное никогда не узнаем.немало турецких историков придерживаются также версии курдского происхождения Сефевидов.зеки  тоган к примеру.но здесь,если приглядеться скорей желание унизить Сефевидов,как недругов Османов,нежели докапаться до правды....«Нет никакого сомнения в том,что государи шах Исмаил и шах Тахмасиб приложили все усилия, чтобы стереть с истории свое курдское происхождение, приписать курду Фируз-шаху качество потомка пророка и доказать, что шейх Сефи был тюркским шейхом шиитом, автором тюркских поэм».зачем Сефевидам было скрывать свое курдское происхождение он не поясняет.он берёт за основу версию кесрави о санджаре,при поиске родины Сефевидов,и как доказательство их курдскости приводит рассказ из Сияфат ас Сафа о походе курдов на Азербайджан.который сам кесрави считал фальсификацией и более поздней припиской!


  • Шыныхлы, guinness, Mesut и еще 1 это нравится

#28 Mesut

Mesut

    Почетный ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 16 415

Отправлено 18 Апрель 2017 - 22:40


  • Nomad это нравится

Ноолду Пашинян ?


#29 Montag

Montag

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 1 718

Отправлено 21 Апрель 2017 - 23:58

Роджер Сейвори, один из крупнейших специалистов по Сефевидам и  Ирану вообще, считал, что помимо шиизма, сефевиды опирались так же и на идею богоданного права на власть в Персии еще в доисламскую эпоху (за 7000 лет до ислама). Дело в том, что Имам Хусейн был женат на дочери последнего сасанидского шаха Йездигерда III, Шахр Бану, таким образом, их сын Али соединял в себе сраз два права- право Ахли Бейта по мнению шиитов и право на трон Персии по крови.


  • Nomad это нравится

#30 Mesut

Mesut

    Почетный ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 16 415

Отправлено 24 Апрель 2017 - 00:59


  • Nomad это нравится

Ноолду Пашинян ?


#31 Montag

Montag

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 1 718

Отправлено 25 Апрель 2017 - 00:37

Дон Жуан Персидский (1560(1560) — 1604), псевдоним Орудж-бек Баята — посла дипломатической миссии Сефевидов ко двору испанского короля в 1599—1602 годах оставшегося в Испании, принявшего католицизм и, позднее, в 1604 году написавшего книгу «История Дон Жуана Персидского».

1. Происхождение

Орудж-бек Баят, родился предположительно 1560-67 гг. в семье Султанали-бека Баята, служивщего при дворе Сефевидского шаха Мухаммеда Худабенде, и происходившего из знатного азербайджанского тюркского племени Баят, входившего в объединение кызылбашей. Так описал положение своего рода сам Орудж-бек Баят:

«семья Баят, благороднейший дом и родословная, и все мы, как сказали бы в Испании, герцоги»

Как и свой отец, Орудж-бек будучи кызылбашем, являвшихся опорой Сефевидского престола, поступил на службу к сефевидскому шаху, Аббасу I. Он был участником множества военных кампаний Сефевидов против Османской империи. Отличился во многих битвах. Его отец погиб во время обороны Тебриза от турок, Орудж-бек возглавляя собственную дружину из племени Баят.

В 1599, был зачислен в состав дипломатической миссии отправившегося ко двору испанского монарха, для заключения союзного договора против Османской империи. Выполнив цели миссии неожиданно, трое из четырех секретарей посольства неожиданно принимают христианство и остаются в Испании. Первым крестится Аликули-бек, его крестным отцом становится сам Филипп III и дает ему имя Дона Филиппа Персидского, вторым крещение принимает Буньят-бек и становится Доном Диего Персидским. Маргарита Австрийская, королева Испании, становится крестной матерью третьего новообращенного, Орудж-бека, ему дают имя — Дон Жуан Персидский.

2. Произведение

Произведение Орудж-бека «История Дон Жуана Персидкого» состоит из трех книг. В первой книге, дается описание государства Сефевидов, его монархов, населявших его народов, история страны. Большое внимание уделено, общей истории региона.

Во второй книге описывается современная на тот момент история Сефевидского госдуарства, его политика, войны, завоевания, интриги про шахском дворе. Приводятся его версии истории происхождения династии Сефевидов и Османов.Третья книга посвящена непосредственно к описанию его путешествия в Испанию, через многие страны, приводятся данные о посещениях разных стран и городов.

 

Книги его, конечно, мягко говоря , носят многие неточности согласно общепринятой истории того времени, но вот интересная зарисовка:

 

Сейчас у нас тридцать два клана — благородные семьи, признанные в Персии и имеющие огромное превосходство в стране. Вот их имена, а окончание — лу, которое имеют многие из их имен, показывает, что данный клан принадлежит вождю с таким именем. Начнем с Устаджлу, главного клана, большинство их — любимые слуги шаха, и они всегда занимают высокие и почетные посты при его особе. Шамлу — как великие мажордомы в Испании, и человек из этой фамилии несет всегда эту службу у нас в Персии. Затем идут Афшары: люди с этим именем в большинстве случаев — правители и министры юстиции. Затем Туркманы — из их числа выходят военачальники, принцы и генералы, так как они великие солдаты, и персидские цари всегда искали союза с ними посредством брака. Так, шах Тахмасиб женился на туркманской принцессе. Семья Баят — благороднейший дом и родословная, и все, как мы сказали бы в Испании, герцоги; такая же семья, известная как клан Текелу. Хармандалу мы называли бы маркизами. Зулкадарлу — как герцоги, это клан доблестных в бою и очень храбрых людей. Семьи Каджар и Караманлу — как герцоги, то же относится и к семьям Байбуртлу, Испирлу и Орйат. Чаушлу — как герцоги, Асайишлу — как графы; графами также являются следующие семьи: Чамиш-Казаклу, Сарузолаклу, Карабаджаклу, Бахарлу, Куйниорилу (?), Кырклу, Бошалу (?), Хаджи Факихлу, Хамзалу, Золахлу, Махмудлу, Кара-Чомахлу и Кара-Койунлу. Герцогами являются Гёзи-Байызлу (?), Пейклу (?), Иназлу (?) и, наконец, Кух Гилуйалу.


  • Nomad это нравится

#32 Nomad

Nomad

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 1 769

Отправлено 25 Апрель 2017 - 17:20

Роджер Сейвори, один из крупнейших специалистов по Сефевидам и  Ирану вообще, считал, что помимо шиизма, сефевиды опирались так же и на идею богоданного права на власть в Персии еще в доисламскую эпоху (за 7000 лет до ислама). Дело в том, что Имам Хусейн был женат на дочери последнего сасанидского шаха Йездигерда III, Шахр Бану, таким образом, их сын Али соединял в себе сраз два права- право Ахли Бейта по мнению шиитов и право на трон Персии по крови.

иранский историк,спец по Аббасу 1,Насролла Фалсафи о Исмаиле-«Шах Исмаил считал себя со стороны отца сеидом , потомком Али и гордился этой родословной.. Со стороны же матери он был внуком Хасан-бека Туркмана Ак-Коюнлу и по праву считал себя законным наследником этой династии»...

Сефевиды,как истинные гагаши пытались усидеть на нескольких стульях  :)


  • Шыныхлы это нравится

#33 Nomad

Nomad

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 1 769

Отправлено 25 Апрель 2017 - 20:23

последователи иранской теории происхождения династии,в качестве последнего аргумента указывают на стихотворения шейха Сефи на языке азери (современные диалекты тати и талышский).правда в Сиасат ас Саффа есть стихотворения и пословицы на тюркском,и ряд исследователей считают их авторами тоже шейха Сефи,который в самом труде неоднократно называется джевани торк,пири торкан,туркзаде.как бы то не было,сам источник (Сиасат ас Саффа) мутный.большинство исследователей,расходясь в этническом происхождении предков династии,единодушны в том,что сам Баззаз у кого то первоисточник стырил,и труд впоследствии неоднократно дополнялся.версия иранца Нафаси,турка Четинкая,и наших Эфендиева и Аббаслы,что Санджан хорасанский, родина Фиррузшаха и Захида имеет право на существование.

читал интересную версию про приставку Ал Курди.в средневековых мусульманских источниках нередко использовали европейскую традицию называть разные по происхождению народы одним именем.к примеру скифами кого только не называли,имея ввиду уклад жизни.тоже самое касается восточных авторов,особенно в арабском варианте,когда под словом курд,имели ввиду не сам народ,а живущих по курдски.то есть кочевников.то есть Фиррузшах Златоглавый Кочевник из Санджана :)  


Сообщение отредактировал Nomad: 25 Апрель 2017 - 20:23


#34 Nomad

Nomad

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 1 769

Отправлено 16 Июль 2017 - 18:34

Автор «Тарих-и Амини» Фазлуллах бин Рузбихан,говоря об основателе ордена,шейха Сефи пишет, что «Эмиры Талыша превратили его жилище в свое убежище, и великие люди Рума почитали его».на мой скромный взгляд это немножко неточно.Дело в том,что во времена шейха Сефи,орден не был ещё так известен.в мощное религиозное движение он стал превращаться при его сыне-шейхе Садреддине.но если авторитет среди горцев талыша и карадага был завоеван пропагандой первых шейхов,то популярность среди малоазиатов,пришла во многом благодаря Тамерлану.который согласно легенде,при встрече с внуком Сефи,шейхом Гаджи Али,по просьбе последнего освободил пленников с  Рума и Шама (которые правда на деле гости с Алтая),и поселил их в окрестностях Ардебиля и Халхала,на служение ордену.так и появились первые газии Сефевидов- румлу и шамлу.вдобавок Тамерлан отправил фирман правителям Рума,не чинить препятствий людям ордена на своей территории,что собственно и дало толчок к росту популярности ордена среди тюрок Малой Азии.тем не менее вплоть до шейха Джунейда,Сефевиды были довольно мирными такими мистиками :)


Сообщение отредактировал Nomad: 16 Июль 2017 - 18:36

  • Akkad это нравится

#35 Nomad

Nomad

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 1 769

Отправлено 24 Июль 2017 - 15:43

не знаю кто автор но пишет интересно  :)

 

Как уже было выше сказано,Сефевидские шейхи и сам Хатаи были шиитами.Точнее большинство историков так считают.Везде причисляют их к шиизму.Я тоже соглашаюсь с этим.Но,это точно что тогдашное джаферитство и шиизм очень отличаются с нынешным.
Тем более Сефевиды считалются крайными шиитами.Но к сожелению многие ученые(в том числе и О.Эфендиев,С.Алиярлы,)говорят о них нечто невероятные веши(будто они считали имама Али как Аллаха,считали человека богом,Али любили больше чем Мухаммеда ,кызылбашство взято от мездекизма, манихейства,зоорастризма и тд)
Но не давно я познакомился с Алевитами,Бекташитами которые живут в Турции.Любопытно что в Турции их называют кызылбашами,.Я от них всех вышесказанных спросил.Они отрицали все это,даже мне в Баку отправили книгу.Читав эту книгу все мне стало ясно...Оказывается Ислам,которые мне объяснили это всего лиж внешное лицо,и не является настояшим.Истинной ислам это религия любви(так и называлось книга :"Любов")Читая идеологию кызылбашей мне стало все ясно.я там нашел идеи реформистов Европы,а так же коммунистов,кроме этих я там нашел истеннего ислама.
Мне стало ясным что они высоко ценят человека,не считают человека Богом,Но Бога видят в него,говорят Идеальный человек(insan-Д± Kamil)-эта зеркало Божье в нем ты можеш видет Бога.Все секреты вселенной скрыта у человека.Вообше нету ни чего кроме Бога.Есть толко одно существо-Бог,А все осталные всего лиж его отражение.Человек с любовю может дойти до этой ступеньи что все будет ему ясно и тогда ему выяснится что его не существует.Он всего лиж отображение и маленкий часть всего Единого-целого.И тогда занавес обрущется и он станет Единым.
Что б познать этого человек должен любит.Любит Бога и пройти через 4 дверей:shariat(правильный путь),tarikat(дорога(к Богу)),marifat(знание)haqiqat(истина)А каждый дверь состоит из 40 ступеньей.Эта дорога называется -"Сейри-сулук" или "дёрт капы кырк макам"(4 дверей 40 ступеньей)

Именно всего этого я нашел у Хатаи.В своих произведениях он только говорит о любви и о "4 капы 40 макам"

(Мой мудрый святой пришел

Кто услышал пусть придет
4 дверей,40 ступеньей
Кто знает пусть придет!)

(Из за любви создан земля и небо

Кто любит тот будет светит
Для возлюбленнего место Боже это тот кого он любит
Любов-это место который Бог туда смотрит!)

Алевизм-это тюркское толкование ислама.

Ислам которые было приведено в среднюю Азию с арабами-не очень понравился кочевым тюркам.Тем более приведенный в Среднюю Азию Ислам уже несколько отличалось от своей истинной формы.
А тюрки уже 1000 лет раньше арабов верили в Единего Бога-Тенгри.И тот Тенгри на этот раз захотел чтоб тюрки приняли ислам.Но Ислам приведенные арабами им не понравилось-некоторые обычаи (например носит чадру,5 время совершать намаз,орудж и тд)-не подходил к образу жизни тюрков.Но Ахмет Ясеви принял джаферизма(шиизма)-добавил туда некоторые древние обычаи Тенгристской религии-например использовать копуз или саз в своих молитвенных ритуалах,вращаться вокруг себя-семах,вера к Хызыру и тд)-которые не противоречит истенному исламу.И в результате создался-Алевизим-который является истинным Исламом-тюркской.В нем нету ни какого заставление.А после Ясеви в 13-ом веке известный мистик-суфист Хаджы Бекташы Вели создал суфийскую секту Бекташиййе.Бекташиййе эзоторическая толкование Алевизма.Не всех принимали туда.
До правление Селима 1. в каждом угле Анадолу жили 1000-и Алевитов.Значительный част янычарей состоялись из Алеви-Бекташитов
Алевиты(сторонники Али) верят в единого Бога(Аллаха)принимают Мухаммеда как пророка,а Али и других 11 имамов как наследниками пророка и святых(сунниты их так не считают).Похоже у них нету ни каких различий с ортодоксальным Шиизмом.Но понятие намаз(молитва),закат(налог для бедных),орудж(пост),хадж(паломничать Мекку)в шиизме и в Алевизме совершенно разные.
Шииты понимают намаза как ритуалах совершенных в 5 раз день и не совершению считается грехом.Это очень важно для каждого мусульманина(а в суннизме принудительный )Алевиты тоже принимают намаза.Но они понимают намаза как молитвой человека и не видят времени,так как всегда ты можешь молится к Богу.И не знают никаких форм совершат намаза.Главное это твое желание,и любовь к Богу.Если у тебя плохие мысли в душе то хот 100 раз совершай намаз-Аллаха обманывать не сможешь.
Действительно в Коране не написано точное формы намаза кроме кийам(стоят),руку(наклонятся),сежде(поклонятся).И всех этих Алевиты совершают.И времена точно не написано-кроме ночи.

Намаз- Алевитов

И ни где не написано о принудительности намаза.Алевиты совершают намаза в Четвергах в ночью.И при этом не различают женщин и мужчин.Все вместе молится к Богу-при музыкой саза.Делают семах-вращаются вокруг себя и тд.
Алевиты не говорят что шиитский намаз-это не правильный.Они принимают этого.Но говорят что человек должен знат понятие намаза,и с любовью совершат намаз.Если ты не поймешь то твой намаз ни кому не нужна.
Заката-шииты принимают как налога собранные-для бедных.(как и сунниты)Алевиты не возражают этому.Но говорят что истинный закат это "улыбка","добрые слова","любовь".
Оруджа-шииты принимают как поста которые они соблюдают в свяшенном месяце Рамазан,и Мухаррам(сегодня в Иранском шиизме оруджа Мухаррам нету).А Алевиты говорят что орудж-это узнат себя,избегат от грехов.В поскольку древние Алевиты были кочевниками,им трудно было соблюдать пост в течении 30 дней,поэтому в Алевизме есть Орудж-Мухаррам(в честь Имама Хусейна)-12 дней.
Хадж-шииты понимают в этом паломничать Мекку.Алевиты тоже так считают Хаджа.Но так же говорят что истинная гибля(сторона который находится Мекка)это сердце Идеального Человека,лицо любимого.Потому что Аллах именно там и ни где больше.Поэтому истинный хадж это зайти в сердце человека,завоевывать сердцу человека.Они в своих молитвенных обрядах поклоняются к Пирам,Мюршидам(они сеййиды-которые их род причисляют Мухаммеду.)

Именно все выше сказанное относится к Сефевиййу.Можно пологат что Сефевиййе-одно из ветв сект Бекташиййе.Потому что Хатаи в своих стихах часто напоминает его имя.Они тоже врашались вокруг себя,верили в 40-святых(кырклар),использовали саз(музыкальный инструмент тюрков) в своих молитвенных ритуалах.
Сам Хатаи использовал Мало Азиатских Алевитов чтоб захватит трон Азербайджана.
 



#36 Nomad

Nomad

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 1 769

Отправлено 02 Август 2017 - 15:49

Мавзолей шейха Сефи стоит посетить

 

http://alla-kot.live....com/89668.html



#37 Nomad

Nomad

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 1 769

Отправлено 02 Август 2017 - 16:22

интересные моменты из статьи Наргиз Ахундовой.

 

страсти кипели нешуточные

 

Шейх Сефи покинул свой дом «вопреки воле своей матери» и отправился на долгие годы в поисках своего мюршида…. Затем «он отправился сперва в Шираз, где встретился с Муслих ад-Дином Са’ди…». Но «даже сам Саади не впечатлил его», пока «…он не узнал о проживающем на побережье Каспийского моря, шейхе Захиде из Гиляна», который, в свою очередь, «в возрасте 60 лет найдя своего» последователя, «провёл рядом с ним последующие 25 лет своей жизни…» .
Впоследствии шейх Сефи-ад-дин женился на Биби Фатиме, став членом семьи своего мюршида и его преемником. Хотя, по некоторым данным, ранее Ахситан III, стремясь укрепить связь с Захидом Гиляни, даже «в 1290 г. отправил Сефи предложение жениться на одной из своих дочерей вкупе с приданным в 14 000 динаров золотом, землями… приносящими урожай» . «У Сефи ад-дина было две жены: одна - Биби Фатима, дочь шейха Захида, другая – дочь Ахи Сулеймана из Гилькарана. От первой родились Мухьи ад-дин, Садр ад-дин, Абу Саид. От второй – два сына и одна дочь: Аля ад-дин, Шараф ад-дин и дочь, которая была выдана замуж за сына шейха Захида, Шамс ад-дина».

«шейх Захид ещё при жизни изъявил намерение удостоить Сефи-ад-дина на иршад и посадить на садждадэ, но тот скромно отказался». Тем не менее, «Обладатель этого трона (шейх Захид), согласно воле божьей и божьим порядкам, надел на него рубаху (т.е., объявил его мюршидом). Злобные люди возразили ему: У тебя есть верный, умный и зрелый сын Джамал ад-дин Али! Почему ты не сажаешь EГО на высокий  трон?!». Тогда «шейх, чтобы успокоить народ», придумал для них (сына и зятя) испытание, в котором победил Сефи ад-дин. 

Когда шейх Тадж ад-дин Ибрахим Захид почувствовал приближение смерти, то в тот момент «он находился на севере, в Сур-мердэ, расположенном на 10-дневном расстоянии от старого Махмуд-абада и 8-дневном расстоянии от Ардебиля». Народ Гуштасфи (в районе Арана) хотел, чтобы шейх был похоронен на их территории. Джамал ад-дин настаивал, чтобы его хоронили в Чомаг-абаде в Мугани и Даштавенде, по той причине, что эта территория имела широкую перспективу для заселения и разведения земледелия. Сам шейх предпочитал быть похороненным у себя на родине – в Сийах-руде… В конце концов, он направил посыльного в Калькхоран (на севере Ардебиля), где в тот момент находился Сефи ад-дин. По преданию «8-дневное расстояние всадник пересёк за 1 день и на следующий день привёл с собой Сефи ад-дина. Толпы людей вышли на улицы во всеоружии, видимо, не желая, чтобы шейх покидал их. Тогда Сефи ад-дин тайно посадил его в лодку и увёз в Ленкорань, а оттуда, замаскировавшись в куче мусора, увёз его в Сийах-руд. Когда шейх умер, в комнате кроме Сефи ад-дина никого не было, и он собрал последние инструкции своего наставника» .

«Похищение умирающего принесло последнему преимущество перед всеми остальными претендентами на наследство», - пишет Ж.Обэн. «Джамал ад-дин Али остался в одиночестве, так как все дети шейха Захида, его помощники и сподвижники согласились на присвоение Сефи духовной власти усопшего».Сефи стал наследником своего мюршида, а сын шейха Захида, Джамал ад-дин, согласно сефевидским источникам, уехал жить близ мавзолея своего отца. Так, преемственность садждадэ шейха Захида перешла шейху Сефи. Как видно, о передаче преемственности в ордене членам семьи Гиляни в источнике не упоминается. Однако некоторые представители ордена оставались недовольны выбором мюршида. Недовольство вызывал и переход религиозного центра в Ардебиль.

Ж.Обэн оценивает эти события следующим образом: «Во всех религиозных орденах и во всех религиях при избрании нового главы внутри орденов происходила необъявленная война. Братство Захидийе постигла та же участь… Гилянцы не желали преемника, который перенесёт их страну в Ардебиль…». 

Полагаю, французский исследователь Ж.Обэн достоин особого упоминания. В 1991 г. в журнале «Turcica» была издана его статья под названием «Shaykh Ibrahim Zahid Gilani (1218?-1301)». Она заставила обратить внимание научной общественности на достоверную информацию о неоднократных попытках покушений, организованных сторонниками сына Захида Гиляни, Джамал ад-дина Али на Сефи ад-дина, содержащуюся в самом же источнике «Сафват ас-сафа». В работе автор затронул немаловажные вопросы, которые до сих пор волнуют умы многих учёных, занимающихся историей сефевидской династии, и составляют одну из центральных тем нашего исследования: как же происходила передача преемственности шейху Сефи, как развивались взаимоотношения между шейхом Сефи и семьёй Гиляни, и какой статус занимала семья Гиляни после смерти святого? Привлекает та своеобразная форма, в которой автор преподносит собственную точку зрения, выражая совершенно новый взгляд критического реализма на указанные события. Так, освещая эпизоды, связанные с объявлением Захидом Гиляни духовным преемником ордена, достойным сесть на садждадэ, своего зятя, Сефи ад-дина Исхака, Обен сообщает: «Обещание Сефи руки девочки усиливало влияние последнего на его шейха… Сефи окружал его самой внимательной заботой и постепенно становился посредником между ним и посетителями. Такое положение крайне не устраивало Джамал ад-дина Али. Однажды, воспользовавшись тем, что Сафи был вынужден остаться в келье из-за нарыва, а весь присутствующий Ардебильский клан (ta’ifa) оставался с ним, Джамал ад-дин Али и один его блестящий ученик, Мавляна Муваффак ад-дин Ахари, задумали отодвинуть ардебильцев и восприпятствоать им прислуживать (поскольку по традиции прислуживание возлагалось на тех, кто занимал почётные места подле Захида на собраниях). Замысел не удался, но стал ещё одним подтверждением величия Сафи и некомпетентности Джамал ад-дин Али 



#38 Nomad

Nomad

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 1 769

Отправлено 02 Август 2017 - 16:29

«После смерти его Святейшества шейха Захида его дети, последователи и ученики выражали с шейхом Сефи ад-дином свое согласие (müvafiq) и выполняли обязательства (mülazimət), так длилось три года. Но когда они узрели, что вершина славы шейха поднимается с каждым днём,.. они сказали друг другу: рост шейха Сефи ад-дина «перекрыл нам кормушку».

Здесь Ибн Баззаз ярко продемонстрировал, что хотя это и был религиозный тарикат, и все доходы с его земель принадлежали общине, и хотя известно, что аскетизм был неотъемлемым элементом жизненного пути у суфийских шейхов, а особенно таких, как Захид Гиляни и Сефи ад-дин Ардебили, всё же сами потомки шейха Гиляни относились к этому вопросу несколько иначе. Обратимся также к весьма символичному эпизоду из «Тарих-и алам-ара-йи Амини», где свидетельствуется, что шейх Сефи не мог вкусить даже пищу из рук султана Олджайту, поскольку «сорвал “розу в саду аскетизма”». «Сефи ад-Дин уберёг своё существо от сомнтельной трапезы», но «не удержал своих детей от мирских благ (хутам)» - добавляет автор. Этот пример говорит о том, что, по меньшей мере, со стороны Сефи ад-дина в тот момент было, слишком рано говорить о стремлении к «наживе» в ордене в отличие от членов семейства Гиляни, в данном случае, в лице Джамал ад-дина.

Шейх Сефи ад-дин определённый период навещал могилу шейха Захида. По всей видимости, положение было настолько серьёзным и угрожающим, что когда в это время приехал брат шейха Хаджа Фахр ад-дин Йусиф, он «посоветовал ему остерегаться [имеется ввиду сторонников Джамал ад-дина Али] и не посещать могилу святого, на что шейх ответил: если мне суждено быть убитым, то так оно и будет, если нет, то останусь жив - воли Всевышнего не избежать…». 

Далее, в источнике рассказано о том, как шейхзаде Джамал ад-дин Али спланировал поджог хальвета шейха.После неудачных планов покончить с шейхом, его пытались «убить стрелой, выпущенной из лука. Нескольких лицемеров (münafiqlər) расположили в засаде, чтобы они сделали своё дело. Но как только они прикасались к луку, их руки тотчас же высыхали. Когда и эта попытка не увенчалась успехом, они решили отравить шейха, подав к его столу яд, добавленный в мёд.В «Сафват ас-сафа» описан ещё один случай с покушением на жизнь шейха: когда шейх собирался проделать путь морем, неприятели задумали опрокинуть его лодку, с расчётом на то, что он не сможет выплыть. Однако шейх неожиданно сказал: «Мне только что виделся шейх Захид, который велел мне двигаться по суше и садиться не в лодку, а на коня».



#39 Ramirez

Ramirez

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 2 252

Отправлено 20 Август 2017 - 15:28



#40 Ramirez

Ramirez

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 2 252

Отправлено 20 Август 2017 - 18:43

Иранский учёный Н.Фалсафи, анализируя данный вопрос, отмечает, что после
завоевания каждой области шах Исмаил распределял захваченные трофеи, пленных и земли между кызылбашскими полководцами.
Таким образом тюркские по происхождению и языку племена стали повсеместно господствовать в Иране, превосходя по статусу коренных иранцев. В Иране появилось их привилегированное и
могущественное сословие, члены которого занимали все высшие военные и гражданские посты и должности, правившие иранским
населением полновластно и могущественно. Поэтому в период Сефевидов, несмотря на то, что шаха называли шаханшахом Ирана,
страну Иран именовали Кызылбашским государством. Своё тюркское происхождение по благородству и знатности кызылбаши
ставили выше коренного народа Ирана.

АМИР ТЕЙМУРИ МОРТЕЗА ШАХРИАРА
«ДЖАХАНКУША-И ХАКАН» КАК ИСТОЧНИК ПО
ИСТОРИИ ИРАНА И ХОРАСАНА ПЕРВОЙ
ПОЛОВИНЫ XVI в.
  • Nomad это нравится

#41 Ramirez

Ramirez

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 2 252

Отправлено 20 Август 2017 - 19:34

The early Safavid state had a predominantly military character. Ismail’s Qizilbash commanders were given provinces to rule and demanded and obtained
the highest offi ces in the state, including the two top military posts, the amir alumara, or commander in chief of the army, and the qurchibashi, or commander
of the Qizilbash tribal regiments. In addition to sett ing the tone for governance and establishing themselves as a military elite, the Turkman Qizilbash created a major division within Shah Ismail’s new state. The Qizilbash disdained Pesian traditions and did not mix freely with the Persians. They were “men of the sword” and found it dishonorable to be commanded by Persians.

Раннее Сефевидское государство имело преимущественно военный характер. Кызылбашским командирам Исмаила были даны провинции для управления и они требовали и получили наивысшие посты в государстве, включая два высших военных поста, амир-аль-умара, или главнокомандующих армией, и гурчибаши, или командир кызылбашских племенных полков. В добавок к задаванию тона в управлении и утверждению себя в качестве военной элиты, кызылбаши-туркманы образовали главную часть в новом государстве Шаха Исмаила. Кызылбаши презирали персидские традиции и не смешивались свободно с персами. Они были "льдьми меча" и находили позорным быть под командованием персов.

Stewen R. Ward, "Immortal. A military history of Iran and Its Armed Forces"
  • Maverick и Nomad это нравится

#42 Ramirez

Ramirez

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 2 252

Отправлено 02 Сентябрь 2017 - 12:42



Чехель-Сотун. Дворец Аббаса II

#43 Ramirez

Ramirez

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 2 252

Отправлено 02 Сентябрь 2017 - 13:01



Дворец Али-Гапы. Резиденция Сефевидов

Сообщение отредактировал Ramirez: 02 Сентябрь 2017 - 13:01

  • Nomad это нравится

#44 Ramirez

Ramirez

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 2 252

Отправлено 10 Сентябрь 2017 - 15:04



Хашт-Бехешт (перс. هشت‌ بهشت‎, букв. «Восемь райских садов») — дворец эпохи Сефевидов в городе Исфахан (Иран), построенный в 1669 году по приказу шаха Сулеймана I.
  • Шыныхлы это нравится





Темы с аналогичными тегами: Кызылбаши, Азербайджан, Иран

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Яндекс.Метрика