На верхнем украшении присуствует турецкая монета 18 века. Она легко узнаваема по так называемому "знаку Османа", тугре турецких султанов.. Само это украшение является оберегом. Монеты на другой подвеске я определить не сумел...
Что же до монет Каракаллы, то я был бы очень рад, если бы они присутствовали в вашей коллекции. Ибо этот император любил портить монету и после его смерти монеты с его портретом были уничтожены. Поэтому сохранившиеся денарии и сестерции Каракалы являются нумизматической редкостью...
Вы мне дали точную наводку, много нового узнал про тугру. В Турции я на этот знак не обращал никакого внимания.
Это тугра — каллиграфический знак арабско-тюркской письменности; также аналог герба, в 17 – начале 18 веков среди египетских султанов-мамлюков, турецких падишахов, российских самодержцев, крымских ханов — высший геральдический знак.
По своему предназначению тугра аналогична тамге, гербу, печати царей, королей, императоров и государственных учреждений. Право обладания тугрой имели только лица, воплощавшие высшую власть в мусульманском государстве. Тугры татарских ханов напоминали подданным и государям иностранных держав об их чингисидском происхождении.
Тугра являлась символом власти и суверена у восточных владык. В странах Востока тугра изображалась на указах, монетах, жалованных грамотах подданным и на дипломатических посланиях другим государям.
Это не просто красиво оформленная подпись правителя, не только личный герб падишаха и государственная печать, это еще и своеобразный исторический шифр.
Три верхних флагштока тугры османского султана символизируют владычество Османской империи над тремя континентами и ее суверенитет в Африке, Европе и Азии.
Большое внешнее кольцо тугры символизировало право собственности Османской империи на весомую часть побережья Средиземного моря и многие его острова, а маленькое внутреннее – право собственности Османской империи на Черное море.
Верхняя линия правого кинжаловидного конца тугры обозначалась как границы халифата, а нижняя – как официальные границы Османской империи. Основание тугры ассоциировалось с данным свыше успехом османских султанов.
Всего известно 35 тугр – и все они настоящие произведения искусства.
Вот такая мудреная философия и политика были зашифрованы в этом старинном знаке, пережившем не одно столетие.
Османская тугра - родоначальница крымских, российских и мамлюкских.
История тугры началась и завершилась в Турции. За время ее семисотлетнего существования она успела привиться в других странах.
После обретения фактической независимости от Золотой Орды в конце XVI в. российские великие князья и цари вели спорадическую переписку с Османской империей и интенсивную – с Крымским юртом. Переписка была столь долгой, а очарование тугр столь сильным, что и в Москве было решено создать аналогичный знак для удостоверения и украшения грамот, отправляемых в страны, которые ныне именуются восточными. Когда это произошло, сказать трудно; первая из сохранившихся российских тугр относится к 1620 г., к времени царствования Михаила Федоровича. На протяжении XVII века тугра уже широко употреблялась в дипломатическом обиходе и представляла российских самодержцев на их грамотах монархам и властителям восточных стран.
Пятизнаменным золотым знаком государи Москвы украшали послания к следующим властителям Восточных стран: персидским шахам, калмыцким тайшам, падишахам Великих Моголов в Индии, бухарским, крымским, хивинским ханам, монгольским алтын-ханам, а также азербайджанским и северокавказским князьям и ханам.
Применяли тугру из российских правителей: Алексей Михайлович, Михаил Федорович, Петр Алексеевич, Иван Алексеевич, Федор Алексеевич. Также известно, что тугра была изображена на подорожной грамоте Николая I.
На московских грамотах тугра занимала, как и на грамотах ханов и падишахов – ключевое место. Она располагалась в середине листа, над первой строкой текста послания. Представляла собой изящное, крупное, сияющее золотом, изображение. Она воспринималась как доминанта художественного пространства царских грамот. При этом оформление, расположение элементов текста, стиль письма в посланиях восточных правителей имели особое символическое значение, тугра, к примеру, соединяла «землю» и «небо», «человечество» и «Бога». В грамотах российских правителей основная функция тугры – утилитарная, она рассматривается как свидетельство монарха, который отправил послание.
«Тугра России не имеет аналогов в истории русской геральдики. Как знак царских посланий, она включена в «Титулярник» царя Алексея Михайловича. Изображенный на печати российский царей двуглавый орел являлся символом величия Российской державы, а тугра указывала на близость Российской державы к Восточному миру. Тугра – «феномен русской культуры», по словам С. Ф. Фаизова тугра возникла как проявление «заботы об имидже России как о государстве, имеющем особые отношения с исламским миром».
(«Исламская энциклопедия»)
Сообщение отредактировал Алекс: 22 Март 2016 - 16:51