Перейти к содержимому


Фотография

Убийство Хашкаджи

Саудовская Аравия Бен Салман Турция Иран США Великобритания Ближний Восток

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 61

#1 Red

Red

    горе админ

  • Администраторы
  • Cообщений: 2 937

Отправлено 22 Октябрь 2018 - 22:43

Все шло не плохо для американского союзника и младореформатора султана Бен Салмана, пока факт расчленения журналиста-противника саудовского режима в посольстве в Турции не вылилось наружу. Конечно, это не Россия, поэтому никто на Западе с обвинениями не спешил, пока Турция (и скорее Великобритания) не начали сливать подробности жуткого убийтсва, взывая сверхдержаву №1 к действиям, пытаясь вбить клин между США и султаном.

 

Американцы явно хотели бы забыть и проглотить эту историю, ибо слишком ценен союзник, чтобы беспокоить его по поводу незначительных мелочей типа неприкосновенности журналистов, соблюдения демократического этикета и т.п.

 

Но обстоятельства явно вынуждают на какие-то действия, да и закрыть глаза на такое значит дать карт-бланш прочим султанам по всему миру на расправу с, в том числе аффилилрованными с США, оппозиционными субъектами.  

 

Хоть и потенциальный трон под султаном пошатнулся, но сложившаяся ситуация сулит новые интересные геополитические комбинации, доселе невероятные. 


https://t.me/milhistoryorg - канал в ТГ


#2 Asadulla

Asadulla

    Почетный ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 33 896
  • ГородМосква

Отправлено 22 Октябрь 2018 - 22:56

Спустят дело на тормозах
Саудиты уже назначили виновных

«Везде Россия, где властвует русское оружие» (генерал-фельдмаршал И.Паскевич).

 

https://t.me/Karabakh_war_history


#3 diesel

diesel

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 4 492

Отправлено 22 Октябрь 2018 - 22:58

Все шло не плохо для американского союзника и младореформатора султана Бен Салмана, пока факт расчленения журналиста-противника саудовского режима в посольстве в Турции не вылилось наружу. Конечно, это не Россия, поэтому никто на Западе с обвинениями не спешил, пока Турция (и скорее Великобритания) не начали сливать подробности жуткого убийтсва, взывая сверхдержаву №1 к действиям, пытаясь вбить клин между США и султаном.

 

Американцы явно хотели бы забыть и проглотить эту историю, ибо слишком ценен союзник, чтобы беспокоить его по поводу незначительных мелочей типа неприкосновенности журналистов, соблюдения демократического этикета и т.п.

 

Но обстоятельства явно вынуждают на какие-то действия, да и закрыть глаза на такое значит дать карт-бланш прочим султанам по всему миру на расправу с, в том числе аффилилрованными с США, оппозиционными субъектами.  

 

Хоть и потенциальный трон под султаном пошатнулся, но сложившаяся ситуация сулит новые интересные геополитические комбинации, доселе невероятные. 

я думаю султана уберут, и поставят когото поопытней
 
У саудитов главный протектор это США. Я на днях читал то султан проводит все своё время на яхте в красном море, считая это место более безопасным чем оставатсай в дворцах.


#4 17.

17.

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 2 315

Отправлено 23 Октябрь 2018 - 00:38

Как-то комедийно выглядит реакция "столпов демократии":

Трамп сначала вроде как "заругал" султана на убийство Хашкаджи, потом Помпео послал зачему-то...извиниться наверное.

А Меркель сегодня грозно заявила что аж на 50% снизит поставки оружия...наверное первые 50% уже поставила.

Думаю что журналиста зря убили, никаких целей не достигнуто.....вот если бы еще,.. хотя нет, Помпео уже уехал.



#5 Asadulla

Asadulla

    Почетный ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 33 896
  • ГородМосква

Отправлено 23 Октябрь 2018 - 11:36

Чем больше читаю про убийство Хашкаджи, тем больше убеждаюсь в высоком профессиональном уровне саудовских спецслужб.
Так напортачить, ещё умудриться надо
  • Беспартийный это нравится

«Везде Россия, где властвует русское оружие» (генерал-фельдмаршал И.Паскевич).

 

https://t.me/Karabakh_war_history


#6 Asadulla

Asadulla

    Почетный ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 33 896
  • ГородМосква

Отправлено 23 Октябрь 2018 - 14:45

Эрдоган обвинил саудитов в жестоком убийстве журналиста в консульстве

Убийство журналиста Джемаля Хашкаджи в саудовском консульстве в Стамбуле было преднамеренным и жестоким, заявил президент Турции

В ходе выступления в парламенте Турции Реджеп Эрдоган заявил, что убийство Хашкаджи было тщательно спланировано. Он не согласился с доводами Эр-Рияда, что Хашкаджи случайно погиб во время потасовки, сообщает издание The Guardian

«Журналист был убит самым жестоким образом», — сказал Эрдоган.

По словам Эрдогана, для убийства Хашкаджи была задействована группа из 18 человек, трое из которых прибыли в Турцию за день до смерти журналиста. Помимо этого в самом здании консульства были отключены камеры. Система видеонаблюдения работала лишь у входа в здание. Просмотревшие запись специалисты выяснили, что Хашкаджи 2 октября зашел в консульство, но потом оттуда не вышел.

Эрдоган также заявил, что тело Хашкаджи до сих пор не найдено. Тем самым он не подтвердил появившуюся ранее информацию о том, что часть останков была найдена в колодце во дворе консульства. По словам президента, тело журналиста сейчас ищут в окрестностях Стамбула.

Эрдоган пообещал, что не будет замалчивать подробности расследования преступления, которое он назвал «преднамеренным и тщательно спланированным политическим убийством», но намерен дождаться окончательных выводов следствия. «Злодейское преступление должно быть раскрыто, а виновные — предстать перед правосудием», — добавил он.

Турецкий президент также отметил, что, по его данным, в Саудовской Аравии было арестовано 18 подозреваемых в преступлении. Однако он подчеркнул, что Турцию и весь мир не устроит, если виновными будут объявлены лишь несколько сотрудников спецслужб. По его словам, необходимо международное расследование убийства, а подозреваемых необходимо доставить в Турцию и судить их в этой стране.

«Все [виновные] от самого верха до самого низа должны быть названы поименно и понести наказание, которого заслуживают», — отметил Эрдоган.

Известный своей критикой в отношении саудовских властей журналист Джамаль Хашкаджи ​пропал 2 октября, после того как отправился в генконсульство Саудовской Аравии в Стамбуле для оформления документов. Власти Саудовской Аравии официально признали гибель Хашкаджи 20 октября. Согласно заявлению Эр-Рияда, в здании саудовского консульства произошел конфликт, повлекший смерть журналиста.
https://www.rbc.ru/p...4?from=newsfeed

«Везде Россия, где властвует русское оружие» (генерал-фельдмаршал И.Паскевич).

 

https://t.me/Karabakh_war_history


#7 diesel

diesel

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 4 492

Отправлено 23 Октябрь 2018 - 20:33

Эрдоган обвинил саудитов в жестоком убийстве журналиста в консульстве

Убийство журналиста Джемаля Хашкаджи в саудовском консульстве в Стамбуле было преднамеренным и жестоким, заявил президент Турции

В ходе выступления в парламенте Турции Реджеп Эрдоган заявил, что убийство Хашкаджи было тщательно спланировано. Он не согласился с доводами Эр-Рияда, что Хашкаджи случайно погиб во время потасовки, сообщает издание The Guardian

«Журналист был убит самым жестоким образом», — сказал Эрдоган.

По словам Эрдогана, для убийства Хашкаджи была задействована группа из 18 человек, трое из которых прибыли в Турцию за день до смерти журналиста. Помимо этого в самом здании консульства были отключены камеры. Система видеонаблюдения работала лишь у входа в здание. Просмотревшие запись специалисты выяснили, что Хашкаджи 2 октября зашел в консульство, но потом оттуда не вышел.

Эрдоган также заявил, что тело Хашкаджи до сих пор не найдено. Тем самым он не подтвердил появившуюся ранее информацию о том, что часть останков была найдена в колодце во дворе консульства. По словам президента, тело журналиста сейчас ищут в окрестностях Стамбула.

Эрдоган пообещал, что не будет замалчивать подробности расследования преступления, которое он назвал «преднамеренным и тщательно спланированным политическим убийством», но намерен дождаться окончательных выводов следствия. «Злодейское преступление должно быть раскрыто, а виновные — предстать перед правосудием», — добавил он.

Турецкий президент также отметил, что, по его данным, в Саудовской Аравии было арестовано 18 подозреваемых в преступлении. Однако он подчеркнул, что Турцию и весь мир не устроит, если виновными будут объявлены лишь несколько сотрудников спецслужб. По его словам, необходимо международное расследование убийства, а подозреваемых необходимо доставить в Турцию и судить их в этой стране.

«Все [виновные] от самого верха до самого низа должны быть названы поименно и понести наказание, которого заслуживают», — отметил Эрдоган.

Известный своей критикой в отношении саудовских властей журналист Джамаль Хашкаджи ​пропал 2 октября, после того как отправился в генконсульство Саудовской Аравии в Стамбуле для оформления документов. Власти Саудовской Аравии официально признали гибель Хашкаджи 20 октября. Согласно заявлению Эр-Рияда, в здании саудовского консульства произошел конфликт, повлекший смерть журналиста.
https://www.rbc.ru/p...4?from=newsfeed

я не поклоник Эрдо но в это раз он прав, Саудиты так и остaлись средневековыми дикарями



#8 Asadulla

Asadulla

    Почетный ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 33 896
  • ГородМосква

Отправлено 23 Октябрь 2018 - 21:41

я не поклоник Эрдо но в это раз он прав, Саудиты так и остaлись средневековыми дикарями

Да.
Миллиарды долларов от нефти не помогли им выйти из первобытно-общинного строя

«Везде Россия, где властвует русское оружие» (генерал-фельдмаршал И.Паскевич).

 

https://t.me/Karabakh_war_history


#9 Red

Red

    горе админ

  • Администраторы
  • Cообщений: 2 937

Отправлено 23 Октябрь 2018 - 22:11

Нет, журналистов убивают все. В Болгарии, к прмеру, казалось бы уже в забытой европейской периферии. Даже Клинтоны не гнушаются, а Виндзоры вовсе медсестру несчастную какую-нибудь могут грохнуть.

 

Но чтобы сначала избить, затем расчленить, аккуратно содрать кожу лица...

 

Если это не высшее сочетание слабоумия и отваги, то точно тщательно спланированная акция по дискредитации саудовского принца, который подавал кое-какие надежды на реформацию Саудовской Аравии. Мне особенно нравилась его идея новой столицы для королевства - Ноем. Будет жаль, если вместе с ним уберут на долгий ящик и все его благие начинания.  


https://t.me/milhistoryorg - канал в ТГ


#10 splin

splin

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 5 142

Отправлено 23 Октябрь 2018 - 22:18

https://www.washingt...m=.9b793d91dbea
Пару месяцев назад он написал статью «время расчленить Сирию»

#11 Usta

Usta

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 1 191

Отправлено 23 Октябрь 2018 - 23:18

арабы всегда вызывали доверие в силу своих природных качеств..



#12 Montag

Montag

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 1 718

Отправлено 24 Октябрь 2018 - 10:05

 

Но чтобы сначала избить, затем расчленить, аккуратно содрать кожу лица...

 

Добрый день, Ред!
Мне кажется, что что "автор всегда пишет строго о себе" ©, т.е. "фотофакты" данного фейка со сдиранием кожи, представленные непечатными изданиями Ирана, говорят только то том, как персы видят солюшн таких вот проблем- безотносительно того, был он на самом деле расчленен или нет.



#13 Error

Error

    Боярин

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 1 302

Отправлено 24 Октябрь 2018 - 21:42

Интересно, а сколько калолицые забашляли Кракену, чтобы не всю прослушку слил?

#14 Shimon Friedman

Shimon Friedman

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 164

Отправлено 26 Октябрь 2018 - 13:28

арабы всегда вызывали доверие в силу своих природных качеств..

Дикая басурманщина...

#15 Usta

Usta

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 1 191

Отправлено 26 Октябрь 2018 - 13:29

Дикая басурманщина...

ну почему же . достаточно Одекватные ребята



#16 Shimon Friedman

Shimon Friedman

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 164

Отправлено 26 Октябрь 2018 - 13:52

ну почему же . достаточно Одекватные ребята

Уста Фейзула у арабских племён это кровожадная дикость и византийское коварством, в порядке вещей... Вспомните судьбу халифа Османа Ибн Афана(644-656) и Али Ибн Абуталиба(656-661). Ради власти эти парни шутя убивали друг-друга. Хотя должность халифа, носила теологический смысл типа заместителя пророка. Плюс первый халиф Абу Бекр(632-634) и Али Ибн Абуталиб, были очень близкими родственниками Мухаммеда Ибн Абдаллаха, которого магометане считают пророком и посланником Аллаха, которому они- поклоняются.

#17 Bomber

Bomber

    Почетный ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 13 447

Отправлено 26 Октябрь 2018 - 14:42

Уста Фейзула у арабских племён это кровожадная дикость и византийское коварством, в порядке вещей... Вспомните судьбу халифа Османа Ибн Афана(644-656) и Али Ибн Абуталиба(656-661). Ради власти эти парни шутя убивали друг-друга. Хотя должность халифа, носила теологический смысл типа заместителя пророка. Плюс первый халиф Абу Бекр(632-634) и Али Ибн Абуталиб, были очень близкими родственниками Мухаммеда Ибн Абдаллаха, которого магометане считают пророком и посланником Аллаха, которому они- поклоняются.

Ну эта веселуха у регионе была задолго до прихода арабов.

#18 Asadulla

Asadulla

    Почетный ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 33 896
  • ГородМосква

Отправлено 30 Октябрь 2018 - 20:26

О турецко-саудовских отношениях на фоне дела Хашогги

30 октября, 2018
 

Турецкая прокуратура отказалась передать саудовским следователям все собранные улики и вещественные доказательства по делу убитого журналиста Джамаля Хашогги. Об этом во вторник 30 октября сообщил телеканал Си-эн-эн-тюрк. По его данным, соответствующий запрос поступил от генерального прокурора Саудовской Аравии шейха Сауда аль-Муаджиба, который находится в Стамбуле в связи с расследованием этого дела. Кроме того, отмечается, что аль-Муаджиб повторил настойчивую позицию властей своего государства о том, что 18 арестованных Эр-Риядом подозреваемых в причастности к убийству журналиста подданных королевства предстанут перед судом на родине.

Ранее президент Турции Тайип Эрдоган призвал саудовскую сторону передать этих лиц Анкаре для суда на территории республики. Аль-Муаджиб прибыл в Стамбул в понедельник ночью и в тот же день провел встречу с генпрокурором этого мегаполиса Ирфаном Фиданом. Ранее во вторник он повторно прибыл на переговоры в стамбульскую генпрокуратуру и вчера находился с инспекцией в здании генерального консульства Саудовской Аравии, где произошло убийство журналиста. Саудовский журналист Джамаль Хашоги, известный критическими статьями о политике Эр-Рияда, пропал при посещении генконсульства Саудовской Аравии в Стамбуле 2 октября. 20 октября саудовские власти сообщили, что журналист был убит в здании дипломатической миссии в результате конфликта. Его тело до сих пор не найдено. Под следствием находятся 18 подданных Саудовской Аравии, личности которых не раскрываются. Эрдоган ранее назвал убийство Хашогги тщательно спланированным, а генпрокурор королевства сообщил, что подозреваемые действовали преднамеренно.

В этой связи отказ Анкары передавать Эр-Рияду уликовые материалы выглядят в общем-то абсолютно логичным шагом, поскольку раскрывать свою систему незаконного прослушивания саудовского генконсульства в Стамбуле турки никак не хотят. Помимо раскрытия технических аспектов системы прослушивания это еще и чревато обвинениями со стороны КСА в связи нарушениями всех возможных конвенций о дипломатических сношениях и международного права. И вот этот момент является сам по себе для Эр-Рияда некой «палочкой-выручалочкой». Вместе с тем, по оценкам американских экспертов, последствия дела Хашогги  окажут несомненное влияние на конкурентную борьбу  между Турцией и Саудовской Аравией за влияние во всем суннитском мире, которая будет только нарастать в среднесрочной перспективе в религиозной, политической и экономической сферах. Турция, возможно, попытается в данном случае использовать этот инцидент для очевидного торга по ряду серьезных вопросов региональной политики. И, прежде всего, в рамках убеждения  Саудовской Аравии прекратить сотрудничество с иракскими и сирийскими курдами, снизить экономическое давление Саудовской Аравии на Катар, основного регионального союзника Турции, а также добиться уступок в рамках вывода просаудовских групп из Идлиба. При этом пока медленно растущие оборонные и экономические связи между государствами снижают шансы на полный разрыв между Анкарой и Эр-Риядом.

В течение нескольких недель обвинения в этом преступлении были главной темой для турецких СМИ, а три недели спустя после инцидента президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган открыто заявил турецкому парламенту, что власти Саудовской Аравии планировали убийство диссидента. При этом надо отметить, что Эрдоган предпочел не упоминать в своей речи роль  наследного принца Саудовской Аравии Мухаммеда бен Сальмана, который, как считается, сыграл основную  роль в  организации этого убийства. В этой связи американские аналитики сходятся во мнении,  что  насильственная смерть саудовского журналиста в Турции дали Анкаре определенные  рычаги давления на Эр-Рияд, которые она при этом будет использовать крайне осторожно. В этой связи риторика основных турецких СМИ и сама речь турецкого президента убеждает обозревателей  том, что Анкара  пытается тщательно дозировать свое давление на Саудовскую Аравию, чье мировоззрение и региональная политика идут в разрез с видением Турции. Эрдоган при этом не пойдет  на глобальное  разрушение отношений с Саудовской Аравией, особенно учитывая перспективу того, что наследный принц может выйти в конечном счете из скандала с минимальными репутационными издержками и сохранить свой пост первого наследника саудовского престола. Но, если в Анкаре поймут, что американцы взяли твердый курс на его политическое, как минимум, забвение, она тут же присоединится к этой кампании в более активной манере. На данный момент Турция пытается аккуратно изменить баланс в королевской семье Саудовской Аравии, всячески подчеркивая, что король продолжает оставаться надежным партнером, в то же время открыто педалируя тему основного заказчика этого преступления, не упоминая при этом наследного принца по имени. Антагонизм между наследным принцем и президентом Турции взаимен. В комментариях в начале этого года египетской прессе наследный принц назвал Турцию, Иран и политический ислам «осью зла». В основном лидеры двух стран пересматривают знакомую историю саудовско-турецкого соперничества, которая насчитывает десятилетия. Экономические приоритеты остаются при этом для двух столиц основным фактором в их политике, но это обстоятельство  не отменяет того факта, что , что каждая из них не будет пытаться извлечь выгоду из моментов слабости другой стороны. Сейчас в этой игре ход на стороне Анкары. 

По своей сути, конфликт между Анкарой и Эр-Риядом  обусловлен их различными политическими взглядами на суннитский мир. Для Саудовской Аравии, которая является хранителем двух основных мусульманских святынь, вызов Турции на свое лидерство рассматривается, как попытки подвернуть сомнению легитимность семьи Аль Сауд в качестве безусловных правителей КСА, и если еще глобальнее — на попытки возродить в той или иной степени Османскую Империю, в которую когда-то входила и Саудовская Аравия. Вопрос о лидерстве в суннитском мире находится на повестке дня с тех пор, как зарождающаяся Турецкая Республика отменила халифат в 1924 году. По мнению турецких республиканцев, именно подлинное выражение исламской мысли, поддерживаемое морально честными мусульманскими гражданами, должно направлять суннитский мир и управлять им. Саудовцы же, напротив, считают, что суннитский мир должен руководствоваться традиционными и четкими иерархическими установками, власть в которых принадлежит назначенным Эр-Риядом  улемам (мусульманским клирикам). По сути, Турция утверждает, что легитимность руководства исходит из низовой аутентичности повседневных мусульман, в то время как Саудовская Аравия утверждает, что она основана на иерархии традиций. Мировоззрение Турции апеллирует к тем мусульманам, которые считают, что не традиции или социальный статус должны определять лидерство, а приверженность исламской вере. Такое мировоззрение саудовцев объясняет резкий антагонизм Эр-Рияда к таким движениям, как «Братья-мусульмане», придерживающимся схожих с Турцией взглядов и получившим политическую защиту от Анкары. Например, египетские «Братья-мусульмане» действуют из Турции с тех пор, как генерал Абдель Фаттах ас-Сиси совершил госпереворот, отстранив демократически избранных «братьев» от власти.   Этот факт является прямой политической угрозой легитимности саудовской королевской семьи: чем больше саудовцы на низовом уровне подвержены такому мышлению, тем больше они могут подвергать сомнению социальный контракт, который лежит в основе  власти в КСА. Хотя саудовцы также утверждают, что они следуют истинным и подлинным представлениям об исламе, их настойчивое требование о сохранении королевских привилегий и прерогативах позволяет выдвинуть тезис их критикам о том, что их религиозные нормы не так последовательны, как они говорят. Это создает конкуренцию «мягкой силы» между двумя этими центрами идеологии, и Эр-Рияд всячески старается сдержать это турецкое идеологическое влияние  подальше от саудовских подданных.

 

Несмотря на эти идеологические разногласия  Турция и Саудовская Аравия  в целом согласованы по многим внешнеполитическим вопросам. Например, обе страны хотят сдержать распространение иранской гегемонии в регионе, воспринимая Иран как угрозу собственной потенции в рамках роли лидера мусульманского мира. Это делает оба государства естественными союзниками растущего стремления США сдержать влияние Ирана, хотя с целым рядом оговорок.   Отношения Анкары и Эр-Рияда с Тегераном сильно отличаются друг от друга. В то время как Саудовская Аравия избегает любых контактов с Ираном, Турция разделяет идеологические, экономические и стратегические отношения с Ираном, преследуя при этом прежде всего прагматические задачи.  Это может вызвать санкционное давление на Турцию со стороны США, но с другой стороны  дает Анкаре определенную свободу маневра, которой Эр-Рияд не имеет, например, в сирийском конфликте. Кроме того, общая граница Турции и Ирана, а также большое количество курдов также дают этим странам  необходимый взаимный базис для сдерживания курдского сепаратизма. Турция и Саудовская Аравия также заинтересованы в поддержке ряда одних и тех же политических движений во всем суннитском мире, хотя и с разных углов в рамках конечных целей. Обе страны поддерживают палестинскую государственность, но придерживаются противоположных подходов к оказанию экономической и политической помощи разным фрагментам этого сообщества. Турция ближе к ХАМАСу, фактически ответвлению «Братьев-мусульман», которое правит в секторе Газа, в то время как Саудовская Аравия в первую очередь поддерживает ФАТХ на Западном берегу реки Иордан.  Турция также публично пытается сгладить сейчас  свой раскол с Израилем, что расширит ее возможности по оказанию поддержки палестинцам, в то время как Саудовская Аравия сохраняет свои связи с Израилем в очень нейтральной манере, всячески  выражая общественную поддержку палестинцам. Турция и Саудовская Аравия также решительно выступали против президента  Башара Асада на протяжении большей части гражданской войны в Сирии, но они поддерживали различные повстанческие группы в конфликте. В этом плане недавно обозначенная поддержка Саудовской Аравией сирийских курдов особенно раздражает Турцию, которая рассматривает такие повстанческие группировки как террористов.

В любом случае эти страны действуют сейчас с опорой на разных политических игроков в регионе. Для Турции — это Катар, для КСА — АРЕ и ОАЭ.  В Африке обе державы стремятся укрепить свое политическое, религиозное, экономическое влияние и влияние в области безопасности, которые могли бы укрепить их политическую легитимность на континенте. На Африканском Роге и по всей Северной Африке эта конкуренция принимает активные формы в рамках поддержки противостоящих друг другу политических местных течений.  В Тунисе Турция попыталась поддержать исламистскую партию «Ан-Нахда», чтобы помочь ей противостоять более секуляристским партиям, что побудило Саудовскую Аравию (несколько безуспешно) поддержать последние. Саудовская Аравия также стремится ослабить способность Турции превратить Африку в экспортный рынок, подрывая усилия Турции за счет своих целевых пожертвований или инвестиций. Укрепляя экономику африканских стран, Саудовская Аравия таким образом формирует общую базу поддержки этих государств в рамках их более жестких переговоров с Турцией по вопросу совместных экономических проектов и создания альтернативных рынков для своего импорта.

http://www.iimes.ru/?p=49285


«Везде Россия, где властвует русское оружие» (генерал-фельдмаршал И.Паскевич).

 

https://t.me/Karabakh_war_history


#19 Asadulla

Asadulla

    Почетный ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 33 896
  • ГородМосква

Отправлено 03 Ноябрь 2018 - 09:24

Турция раскрыла миру правду об убийстве Кашикчы

Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган написал статью для Washington Post, в которой рассказал о позиции Анкары в связи с убийством саудовского журналиста Джемаля Кашикчы.

Глава государства подчеркнул, что благодаря усилиям Турции весь мир узнал, что Джемаль Кашикчы был хладнокровно убит «командой киллеров».

Также Эрдоган коснулся результатов расследования, проведенного турецкой стороной по делу Джемаля Кашикчы. «Нам известно, что исполнители преступления находятся среди 18 лиц, задержанных в Саудовской Аравии. Нам также известно, что приказ об убийстве Джемаля исходил от высших должностных лиц саудовского правительства», - сказал турецкий лидер.

По словам Эрдогана, власти Турции поделились имеющимися у них уликами по делу Кашикчы «со всеми дружественными и союзническими странами, в первую очередь, с Соединенными Штатами».

Говоря о предполагаемых заказчиках убийства, президент Эрдоган подчеркнул, что «категорически исключает, что приказ об убийстве Джемаля Кашикчы отдал король Салман».

В то же время, президент Турции подверг критике поведение Эр-Рияда в связи с ситуацией вокруг убийства обозревателя. «Удручают действия саудовских властей, которые вместо служения справедливости, предпринимают попытки замять преступление. Мы должны будем раскрыть личности кукловодов в убийстве Кашикчы, выяснить, на кого опирались представители саудовских властей, когда совершали эти действия», - сказал Эрдоган.

Вместе с тем он отметил, что «многолетняя дружба с Эр-Риядом не означает, что Турция закроет глаза на преднамеренное убийство Кашикчы».

Президент Турции заявил о необходимости выдачи тела убитого журналиста его родным. «Со дня убийства Кашикчы минул месяц. По крайней мере, он заслуживает того, чтобы его похоронили в соответствии с исламскими канонами», - сказал Эрдоган.

Эрдоган подчеркнул, что «впредь никто не должен осмеливаться совершить такое преступление на земле союзника НАТО». «В противном случае, последствия будут очень серьезными», - предупредил президент Турции.
https://www.aa.com.t...кашикчы/1301552

«Везде Россия, где властвует русское оружие» (генерал-фельдмаршал И.Паскевич).

 

https://t.me/Karabakh_war_history


#20 Asadulla

Asadulla

    Почетный ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 33 896
  • ГородМосква

Отправлено 03 Ноябрь 2018 - 09:28

Эрдоган продолжает топить руководство КСА в связи с делом Кашикчы
Тупость саудовских спецслужб привела к тому, что в руках Эрдогана оказался козырь, который Эрдоган будет использовать до упора

«Везде Россия, где властвует русское оружие» (генерал-фельдмаршал И.Паскевич).

 

https://t.me/Karabakh_war_history


#21 джяллад

джяллад

    Ряис

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 25 933

Отправлено 03 Ноябрь 2018 - 09:32

Ответ ДТ про дело саудовца The worse cover up ever. Самая худшая отмазка

Лол.

Нет, правильно он все таки поступил и как слон не влез в этот змеиный клубок. Все насторожились в ожидание промаха Вашингтона включая censored Иран который тактично решил помолчать не критикуя КСА. Наоборот, судя по всему МБС локти выкрутят, тихо и за закрытыми дверьми. Престол отдадут другому принцу

#22 datch

datch

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 4 561

Отправлено 04 Ноябрь 2018 - 13:56

Турция раскрыла миру правду об убийстве Кашикчы

....
Эрдоган подчеркнул, что «впредь никто не должен осмеливаться совершить такое преступление на земле союзника НАТО». «В противном случае, последствия будут очень серьезными», - предупредил президент Турции.
https://www.aa.com.t...кашикчы/1301552

НАТО вспомнил)))))

А еще недавно шли закулисные, и не очень, обсуждения об исключения Турцию из НАТО....

Хитер, Эрдогаша...Знает, когда надо включать заднюю..



#23 Asadulla

Asadulla

    Почетный ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 33 896
  • ГородМосква

Отправлено 16 Ноябрь 2018 - 22:08

​​Турецкое руководство в очередной раз доказало, что умеет выжимать из подвернувшихся возможностей максимум выгоды. И действовать сразу в нескольких направлениях, которые часто между собой не стыкуются. Так произошло с убитым журналистом из КСА Джамалем Хашакджи.

Тут же Анкара преодолевает ряд противоречий с Вашингтоном. Не без использования истории с расчлененкой. Очевидно, что в Турции прекрасно осознают, насколько важно для США сохранить власть нынешнего саудовского руководства. Поэтому турки и затеяли эту игру: с одной стороны, они сразу обвинили Эр-Рияд, заявив о наличии некой записи (хотя во власти Эрдогана было просто замять дело, сказав, что никаких записей нет, а камеры наблюдения были в тот день повернуты в другую сторону). С другой стороны, запись эта не публиковалась. Ничего такого, что могло бы уничтожить имя саудовского кронпринца, турки не выкладывали, но при этом намекали, что такие доказательства у них имеются.

Ну и результат на лицо. Турция входит в список государств, освобожденных Соединенными Штатами от ответственности за импорт иранской нефти. И отношения с Вашингтоном явно стали теплее. Неделю назад и вовсе Госдеп США назначил вознаграждение за информацию, которая поможет поимке трех лидеров запрещенной в Турции Рабочей партии Курдистана (РПК) Мурата Карайылана, Джемиля Байыка и Дурана Калкана.

Более того, как сообщает NBC news (со ссылкой аж на несколько своих источников), Белый дом ищет способы выдворить из США главного врага президента Турции Реджепа Эрдогана Фетхуллаха Гюлена. Чтобы убедить Эрдогана перестать давить на Саудовскую Аравию в связи с убийством журналиста Джамала Хашакджи.

«Везде Россия, где властвует русское оружие» (генерал-фельдмаршал И.Паскевич).

 

https://t.me/Karabakh_war_history


#24 джяллад

джяллад

    Ряис

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 25 933

Отправлено 16 Ноябрь 2018 - 23:02

Сегодня госдеп опроверг инфу о каких то было переговоров насчёт Гюлена. Гюлен не будет экстрадирован.
Более того ПКК и так в списке госдепа с 97 года. Так что ничего нового разве что турки(НПЗ Тупрас) получили возможность экспортировать иранскую нефть но не в прежнем объёме

#25 Asadulla

Asadulla

    Почетный ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 33 896
  • ГородМосква

Отправлено 17 Ноябрь 2018 - 09:49

WP: ЦРУ считает принца Салмана заказчиком убийства Кашикчы
ВАШИНГТОН

Центральное разведывательное управление США пришло к заключению, что приказ об убийстве журналиста Джемаля Кашикчы мог исходить от наследного принца Саудовской Аравии Мухаммеда бин Салмана. Об этом сообщает The Washington Post со ссылкой на источники, пожелавшие остаться неизвестными.

По данным издания, в распоряжении ЦРУ оказалась запись телефонного разговора с Кашикчы брата наследного принца Халида бин Салмана, который является послом королевства в США.

Дипломат сказал журналисту, что ему для получения документов, необходимых для заключения брака, следует прийти в саудовское консульство в Стамбуле, заверив при этом его в безопасности посещения дипмиссии, сообщили газете источники.

The Washington Post не располагает сведениями о том, было ли известно Халиду о плане убийства журналиста в консульстве, однако утверждает, что звонок посол сделал по указанию наследного принца.
https://www.aa.com.t...кашикчы/1313790

«Везде Россия, где властвует русское оружие» (генерал-фельдмаршал И.Паскевич).

 

https://t.me/Karabakh_war_history






Темы с аналогичными тегами: Саудовская Аравия, Бен Салман, Турция, Иран, США, Великобритания, Ближний Восток

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Яндекс.Метрика