Pro-Active
- Gender:Female
Опубликовано 01 апреля 2007 - 02:10
Надеюсь, книга выйдет в свет. Думаю, документы туда можно будет подбирать на основе взаимной дискуссии сторон и неопровержимых доказательств..
Откровенно говоря, совершать экскурс во времена Атерпатакан мне тоже не хочется, хотя уверена, что и тогда наша сторона не будет в проигрыше. Но 1805 год - это не так давно. Скажите, а можно ли провести аналогию бывшей НКАО с какой-нибудь автономией РФ?
Изменено: Sabina_Quliyeva, 01 апреля 2007 - 02:11
Almost God
- Gender:Male
- From:Baku, Azerbaijan
Опубликовано 01 апреля 2007 - 13:06
Sabina_Quliyeva, on Apr 1 2007, 03:10 ,
Уважаемая Сабина-ханум!Спасибо большое за ответ
Надеюсь, книга выйдет в свет. Думаю, документы туда можно будет подбирать на основе взаимной дискуссии сторон и неопровержимых доказательств..
Откровенно говоря, совершать экскурс во времена Атерпатакан мне тоже не хочется, хотя уверена, что и тогда наша сторона не будет в проигрыше. Но 1805 год - это не так давно. Скажите, а можно ли провести аналогию бывшей НКАО с какой-нибудь автономией РФ?
Зачем Вы так об Атарпатакане? Вполне приличное было царство, а периодом царя Атарпата можно и гордиться, особенно, как он сражался с Александром Македонским, а потом сохранил свое государство. Как сейчас все помню.
Что же касается аналогий, то в РФ сложно подобное найти. Ведь дело не в автономии. Движение карабахских армян часто в научном мире, особенно среди конфликтологов, именуют больше ирредентистским. Термин происходит от названия политической партии «Италиа ирредента» или «Неосвобожденная Италия», которая боролась в конце 19 в.за присоединение к Италии земель, не вошедших в ее состав в тот период. Соответственно, иррендентизм – политика, направленная на объединение в рамках одного государства народа, проживающего на территории одного или нескольких государств. Давно было обращено внимание и на совпадение терминологии армян с тогдашними лидерами итальянцев - "миацум" или посмотрите, что даже оккупированные территории армяне именуют "освобожденными". Что же касается РФ, то отчасти можно проводить параллели с Сев. Осетией, поскольку РФ стремится отнять Южную Осетию у Грузии и объединить осетинский народ в своем государстве. Но РФ – не осетинское государство. Поэтому параллель здесь несколько условная. Отчасти, при Ельцине было движение татар по объединению всех татар в состав Татарстана (большая часть татар живет за пределами Татарстана), но это движение быстро затухло, ибо речь шла о едином государстве. А вот в Европе есть параллели – Албания и Косово, Македония и македонцы в Греции и других окружающих странах. Да и в других регионах планеты есть такие параллели.
Pro-Active
Опубликовано 01 апреля 2007 - 14:48
В контексте ваших последних ответов, мне бы хотелось задать следующие вопросы
Я честно говоря так и не понял на каком "поле" вы играете, что является для вас целью? Хотите добится в силовом поле говоря без условностей что бы от разрешения конфликта Азребайджану досталось по возможности большее или ваша цель что бы народы примирились со своим прошлым и вместе смотрели бы в будущее. Не кажется ли вам, что попытка играть на обоих полях обречена неудачу? Вы говорите о мире и диалоге, но никогда не забываете упоминуть о том что Азербайджан развивавется семимильными шагами, что азербайджанцы никогда не забудут Карабах/ как наверное армяне забыли Нахиджеван/. Не лучше ли смирится с реалиями, попытатся превратить существующую Нагорно Карабахскую республику вместо яблока раздора в некий мост между нашими народами где к примеру оффициальными языками будут и армянский и азербайджанский, а ее гарантами будут выступать и Армения и Азербайджан.
Спасибо
Almost God
- Gender:Male
- From:Baku, Azerbaijan
Опубликовано 01 апреля 2007 - 21:13
ddumam, on Apr 1 2007, 15:47 ,
Уважаемый Ddumam!Добрый день, господин Юнусов.
В контексте ваших последних ответов, мне бы хотелось задать следующие вопросы
Я честно говоря так и не понял на каком "поле" вы играете, что является для вас целью? Хотите добится в силовом поле говоря без условностей что бы от разрешения конфликта Азребайджану досталось по возможности большее или ваша цель что бы народы примирились со своим прошлым и вместе смотрели бы в будущее. Не кажется ли вам, что попытка играть на обоих полях обречена неудачу? Вы говорите о мире и диалоге, но никогда не забываете упоминуть о том что Азербайджан развивавется семимильными шагами, что азербайджанцы никогда не забудут Карабах/ как наверное армяне забыли Нахиджеван/. Не лучше ли смирится с реалиями, попытатся превратить существующую Нагорно Карабахскую республику вместо яблока раздора в некий мост между нашими народами где к примеру оффициальными языками будут и армянский и азербайджанский, а ее гарантами будут выступать и Армения и Азербайджан.
Спасибо
Извините, но Вы меня с кем-то перепутали. Я не игрок, ни в прямом, ни в переносном смысле. И Карабахский конфликт – это также не поле для игр, хотя, к сожалению, для определенной части с обеих сторон таким он является. Имею в виду политиков в первую очередь и тех, кто набирает очки на конфликте. Начинать видимо надо с этого. Я также не считаю себя миротворцем, хотя порой в наших и ваших СМИ таковым меня представляют. На самом деле я конфликтолог, т.е. человек, который занимается изучением конфликтов и войн на профессиональном уровне, пытается понять суть и характер этого и, кстати, других конфликтов в нашем регионе, даю прогнозы развития ситуации. Сейчас как раз готовлю к публикации книгу о конфликтных ситуациях в современном Азербайджане. И там речь идет не только о Карабахе, но и многих других проблемах (исламский фактор, национальные меньшинства, миграция, геополитика и др.), которые могут (если не обратить на них внимание и принять определенные меры) вызвать дестабилизацию ситуации. И в таком качестве привлекаюсь различными структурами для оценки как нынешней ситуации в стране и регионе, так и будущих прогнозов (на год, пять лет и дальше). И к НК также отношусь именно с профессиональной точки зрения, т.е. при анализе ситуации вокруг этого конфликта стараюсь забывать о своем происхождении. Грубо говоря, как врач должен подходить и забыть, что пациент - твой враг или друг. Теперь о Ваших вопросах. Но прежде чем ответить, я хотел бы понять Вашу логику. 1. Вы пишите, что в случае признания независимости НК, «официальными языками в НКР будут армянский и азербайджанский». Официальным языком в государстве признается язык титульного народа, но есть случаи, когда два и даже три языка бывают. Но это при одном условии: если есть носитель этого языка, причем в большом количестве и это надо учитывать. В НК по данным переписи 2005 г. проживают около 138 тыс. чел. Из них, не-армян: 805 русских и славян, 57 греков и плюс азербайджанцы (см.: Нагорно-Карабахская Республика: грани становления. Справочное издание. МИД НКР, 2006, с.27-28), численность которых не указана, но я хорошо знаю, что речь идет всего о 4 полуазербайджанцах, членов смешанных семей. Оставим в стороне вопрос о точности подсчета и отсутствии фальсификации и завышения цифр, поверим официальной статистике. Из 138 тыс. официально зарегистрированных в НК только 1 тыс. или 0,7 % - неармяне, причем подавляющее большинство – русские. Даже в таких случаях, как собираетесь вводить и для кого нужен азербайджанский язык? Уж лучше говорить о русском, их правда очень мало, но многие карабахские армяне говорят сегодня на русском. Но если Вы имеете в виду, что азербайджанцы вернутся в НК после признания независимости и т.д., то сами Вы в это хоть верите?
2. Вы пишите, что Азербайджану надо смирится с реальностью. Ответьте тогда: а почему армяне не мирились с реальностью после 1921 г. и через 70 лет вновь подняли этот вопрос? Или армяне могут помнить Карабах, а азербайджанцы нет? Это не издевка, поверьте, я просто прежде чем отвечать на остальные вопросы, хочу понять Вас. Почему Вы полагаете, что для азербайджанцев Карабах не играет серьезной роли? На чем построено Ваше умозаключение?