Интересная тема. Просто ее опять перевели в межличностный срач из-за неимениям адекватных аргументов. А почему позволю себе вернуть ее в прежнее русло. Я всегда проводил параллели между двумя народами - армянами и евреями. Ибо эти народы обладают очень похожей судьбой и похожей историей. И даже география рассеяния у них одинаковая. И армяне и евреи постоянно жили в окружении народов, исповедующих другую религию, отличную от той, которую сабжи исповедовали веками и от которой не отвернулись. И армянам и евреям было разрешено заниматься самыми прибыльными делами, которыми нельзя было официально заниматься народам титульных на то время религий - это ростовщичество и виноторговля. Плюс - большинство представителей этих двух народов обширно занимались торговлей и прибыльными ремёслами. Жили они, в массе своей, в городах, жили зажиточно, раздражая этим большинство нищего титульного населения. Соответственно, это население, ища выход пара из-за своего нищего положения, не обращало свой гнев на власть имущих. Всегда и во всем виноваты были армяне и евреи - меньшинства другой религии, которых можно было безнаказанно в случае чего пограбить. Чем и пользовались правители всех мастей, переводя стрелки на иноверцев и инородцев. Именно в этом я вижу причину ненависти к армянам - именно в зависти к их более благополучному материальному положению. Именно за это же русские, украинцы и поляки ненавидят евреев. Люди завистливы, мессир. Да и квартирный вопрос их очень испортил. Особенно тех, кто решился разом перекочевать из дикого села в цивилизованный город.. Извиняюсь за сумбур. Надеюсь, основную мысль донёс...
ИМХО, несколько ангажированная интерпретация реального положения вещей.
Параллели с евреями есть, но, как и все параллели, условные.
У армян, в отличие от евреев, не было состояния перманентного осадного положения, это пропаганда последнего времени. У армян было довольно привилегированное положение в османской империи и вообще это народ османо-турецкого культурного ареала поболее, чем мы. Не зря у армян до определенного исторического времени был статус в османской империи "садыкы-миллийе", т.е. преданный (Порте) народ.
У антисемитизма и армянофобии, в случаи последнего даже в отрыве от милитаристско-националистической пропаганды АР, есть объективные предпосылки. Определенный срез этих сообществ болен манией: первые богоизбранности, вторые древности, уверовавшие, что их сильно обделили и обидели и исходя из этого ведущие крайне агрессивную, экспансионистскую политику в отношении внешнего мира. Это не может не вызывать праведную ответную реакцию.
В плоскости социальной это оборачивается тем, что данные сообщества нацеливаются непременно на верхние этажи социальной пирамиды в социумах своего обитания, составляя при этом меньшинство. Успехи этих сообществ в этой стезе более обусловлены не столько какими-то их эксклюзивными способностями, а тем, что они использовались и используются третьими силами в целях прикрытия.
То есть "армяне" и "евреи" как социальное явление это не столько конкретные этносы, сколько определенная функция. В Индии есть некие парсы, по многим параметрам походящие на евреев и(ли) армян индийского мира, но таковыми не являющиеся.
Когда среди белых нет негров, они начинают искать негров среди себя - что такое хейт всем остальным азербайджанским населением представителей определенных кланов, как не имплементация в оскудевшем азербайджанском мире антисемитизма?