Пусть грузины вернут нам наши исторические земли.
А то захватили Борчалы и Марнеулм, и думают это ихнее
Украинский кризис и Южный Кавказ
Автор темы
spm
, 06 сен 2014 10:15
Сообщений в теме: 102
#101
Отправлено 15 Июль 2015 - 08:57
«Везде Россия, где властвует русское оружие» (генерал-фельдмаршал И.Паскевич).
#102
Отправлено 19 Август 2015 - 08:27
Страны Закавказья расставили по уровню политического риска
Азербайджан — самое стабильное государство Закавказья, в то время как Армения сталкивается с наибольшими политическими рисками среди стран региона. Такие выводы следуют из доклада «Оценка политических рисков в регионе Закавказья (Южного Кавказа)», подготовленного коммуникационным холдингом Minchenko Consulting. Среди причин нестабильности авторы доклада называют украинский кризис и его последствия, а также «нарастающий хаос к югу от старой советской границы на всем ее протяжении» — в частности, усиление террористической группировки «Исламское государство» (ИГ).
Авторы доклада — Евгений Минченко, Кирилл Петров и Сергей Маркедонов — утверждают: политический кризис на Украине, «отягощенный вооруженным противостоянием в Донбассе», привел к обострению ситуации на всем постсоветском пространстве, включая Южный Кавказ. И это учитывая то, что ситуация в Закавказье и так была крайне непростой.
«На Кавказе (включая Северный и Южный) после распада СССР произошло шесть вооруженных конфликтов. Большинство из них нельзя считать полностью урегулированными,— говорится в докладе.— Из всех регионов бывшего Советского Союза только на Кавказе соседние государства не имеют дипломатических отношений. На сегодняшний момент они отсутствуют между Арменией и Азербайджаном, Россией и Грузией, Арменией и Турцией».
Сейчас на старые неразрешенные конфликты накладываются новые риски. В их числе авторы доклада назвали эскалацию насилия в зоне нагорно-карабахского конфликта и на армяно-азербайджанской границе за пределами «линии соприкосновения», усиление евроатлантических устремлений Грузии, «нарастающий хаос к югу от старой советской границы на всем ее протяжении» (в частности, укрепление позиций группировки «Исламское государство»). Серьезную озабоченность, по мнению авторов доклада, вызывают макроэкономическая стабильность стран региона, а также ситуация в социальной и внутриполитической сферах. Еще один фактор — неопределенность политического будущего Турции (ей, как говорится в докладе, может грозить дестабилизация по образцу других стран, в которых случилась «арабская весна») и Ирана (он «может стать жертвой политической «перестройки», взорваться изнутри, не выдержав резкого изменения идеологического курса»).
В докладе подробно рассмотрена ситуация в трех странах Закавказья. Наиболее стабильным государством признан Азербайджан — «самая сильная экономика Закавказья, привлекательная для иностранных инвесторов». «Разработка месторождений газа отчасти компенсирует падение доходов вследствие постепенного исчерпания запасов нефти,— говорится в докладе.— Серьезным козырем Баку была и остается его многовекторная внешняя политика и умение балансировать между интересами США, Европейского Союза, России, Турции, Ирана, Израиля и стран арабского мира».
Чуть хуже ситуация в Грузии. «Грузия остается страной со значительным количеством политических рисков,— утверждают авторы доклада.— Конкуренция между властной коалицией “Грузинская мечта” и оппозиционной партией “Единое национальное движение” продолжается на фоне эрозии и дробления первой и открытых преследований в отношении ряда лидеров второй». В документе упоминается «грузинский дрейф в сторону Запада», который пока, по мнению авторов исследования, «не конвертируется в конкретные результаты».
«Непростыми остаются и российско-грузинские отношения, несмотря на объявленную в 2012 году нормализацию. Статус Абхазии и Южной Осетии и внешнеполитический выбор Грузии остаются по-прежнему тремя «красными линиями», которые обе страны не готовы пересечь,— говорится в документе.— При этом заметно обостряется ситуация в Ахметовском районе Грузии (широко известном как Панкисское ущелье), что вызвано ростом исламистских настроений там и вовлечением значительного количества выходцев оттуда в ряды ИГ».
Наконец, наибольшие риски, как следует из доклада Minchenko Consulting — в Армении, которая в июне 2015 года пережила массовые акции протеста. Манифестации и беспорядки были спровоцированы решением Комиссии по регулированию общественных услуг страны о повышении тарифов на электроэнергию. «Между тем тарифная проблема — лишь часть более общих внутренних и внешнеполитических контекстов, переполненных значительными рисками»,— говорится в документе.
«Две из четырех госграниц страны (турецкая и азербайджанская) закрыты. Два оставшихся окна в мир — грузинский и иранский — тесно связаны с конфликтными контекстами российско-грузинских отношений, а также отношений между РФ и Западом, Тегераном и США,— отмечается в докладе.— Все это создает значительные барьеры на пути для масштабных инвестиций, консервирует бедность, не говоря уже о сохраняющейся опасности “разморозки” нагорно-карабахского конфликта».
Авторы исследования не делают однозначных выводов о том, на руку ли Армении тесное взаимодействие с РФ по целому ряду вопросов. «Гарантии безопасности и экономическая поддержка, получаемые Ереваном от Москвы, с одной стороны, обеспечивают статус-кво, в целом выгодное республике, но, с другой стороны, усиливают зависимость страны от российских бизнес-гигантов. В свою очередь, их тесная связь с властными структурами Армении чревата отождествлением недовольства политикой президента и правительства с действиями РФ»,— говорится в докладе.
http://www.kommersant.ru/doc/2791504
Азербайджан — самое стабильное государство Закавказья, в то время как Армения сталкивается с наибольшими политическими рисками среди стран региона. Такие выводы следуют из доклада «Оценка политических рисков в регионе Закавказья (Южного Кавказа)», подготовленного коммуникационным холдингом Minchenko Consulting. Среди причин нестабильности авторы доклада называют украинский кризис и его последствия, а также «нарастающий хаос к югу от старой советской границы на всем ее протяжении» — в частности, усиление террористической группировки «Исламское государство» (ИГ).
Авторы доклада — Евгений Минченко, Кирилл Петров и Сергей Маркедонов — утверждают: политический кризис на Украине, «отягощенный вооруженным противостоянием в Донбассе», привел к обострению ситуации на всем постсоветском пространстве, включая Южный Кавказ. И это учитывая то, что ситуация в Закавказье и так была крайне непростой.
«На Кавказе (включая Северный и Южный) после распада СССР произошло шесть вооруженных конфликтов. Большинство из них нельзя считать полностью урегулированными,— говорится в докладе.— Из всех регионов бывшего Советского Союза только на Кавказе соседние государства не имеют дипломатических отношений. На сегодняшний момент они отсутствуют между Арменией и Азербайджаном, Россией и Грузией, Арменией и Турцией».
Сейчас на старые неразрешенные конфликты накладываются новые риски. В их числе авторы доклада назвали эскалацию насилия в зоне нагорно-карабахского конфликта и на армяно-азербайджанской границе за пределами «линии соприкосновения», усиление евроатлантических устремлений Грузии, «нарастающий хаос к югу от старой советской границы на всем ее протяжении» (в частности, укрепление позиций группировки «Исламское государство»). Серьезную озабоченность, по мнению авторов доклада, вызывают макроэкономическая стабильность стран региона, а также ситуация в социальной и внутриполитической сферах. Еще один фактор — неопределенность политического будущего Турции (ей, как говорится в докладе, может грозить дестабилизация по образцу других стран, в которых случилась «арабская весна») и Ирана (он «может стать жертвой политической «перестройки», взорваться изнутри, не выдержав резкого изменения идеологического курса»).
В докладе подробно рассмотрена ситуация в трех странах Закавказья. Наиболее стабильным государством признан Азербайджан — «самая сильная экономика Закавказья, привлекательная для иностранных инвесторов». «Разработка месторождений газа отчасти компенсирует падение доходов вследствие постепенного исчерпания запасов нефти,— говорится в докладе.— Серьезным козырем Баку была и остается его многовекторная внешняя политика и умение балансировать между интересами США, Европейского Союза, России, Турции, Ирана, Израиля и стран арабского мира».
Чуть хуже ситуация в Грузии. «Грузия остается страной со значительным количеством политических рисков,— утверждают авторы доклада.— Конкуренция между властной коалицией “Грузинская мечта” и оппозиционной партией “Единое национальное движение” продолжается на фоне эрозии и дробления первой и открытых преследований в отношении ряда лидеров второй». В документе упоминается «грузинский дрейф в сторону Запада», который пока, по мнению авторов исследования, «не конвертируется в конкретные результаты».
«Непростыми остаются и российско-грузинские отношения, несмотря на объявленную в 2012 году нормализацию. Статус Абхазии и Южной Осетии и внешнеполитический выбор Грузии остаются по-прежнему тремя «красными линиями», которые обе страны не готовы пересечь,— говорится в документе.— При этом заметно обостряется ситуация в Ахметовском районе Грузии (широко известном как Панкисское ущелье), что вызвано ростом исламистских настроений там и вовлечением значительного количества выходцев оттуда в ряды ИГ».
Наконец, наибольшие риски, как следует из доклада Minchenko Consulting — в Армении, которая в июне 2015 года пережила массовые акции протеста. Манифестации и беспорядки были спровоцированы решением Комиссии по регулированию общественных услуг страны о повышении тарифов на электроэнергию. «Между тем тарифная проблема — лишь часть более общих внутренних и внешнеполитических контекстов, переполненных значительными рисками»,— говорится в документе.
«Две из четырех госграниц страны (турецкая и азербайджанская) закрыты. Два оставшихся окна в мир — грузинский и иранский — тесно связаны с конфликтными контекстами российско-грузинских отношений, а также отношений между РФ и Западом, Тегераном и США,— отмечается в докладе.— Все это создает значительные барьеры на пути для масштабных инвестиций, консервирует бедность, не говоря уже о сохраняющейся опасности “разморозки” нагорно-карабахского конфликта».
Авторы исследования не делают однозначных выводов о том, на руку ли Армении тесное взаимодействие с РФ по целому ряду вопросов. «Гарантии безопасности и экономическая поддержка, получаемые Ереваном от Москвы, с одной стороны, обеспечивают статус-кво, в целом выгодное республике, но, с другой стороны, усиливают зависимость страны от российских бизнес-гигантов. В свою очередь, их тесная связь с властными структурами Армении чревата отождествлением недовольства политикой президента и правительства с действиями РФ»,— говорится в докладе.
http://www.kommersant.ru/doc/2791504
«Везде Россия, где властвует русское оружие» (генерал-фельдмаршал И.Паскевич).
#103
Отправлено 22 Ноябрь 2016 - 21:11
15 ноября Генеральная ассамблея ООН одобрила резолюцию по Крыму, предложенную Украиной. В документе действия Москвы определяются, как аннексия, сама Россия названа страной-оккупантом. Резолюция также осуждает «ущемление прав человека, дискриминационные меры и практику в отношении жителей Крыма», включая «крымских татар, а также украинцев и лиц, принадлежащих к другим этническим и религиозным группам», и содержит призыв к российским властям отменить решение Верховного суда от 26 апреля 2016 года о признании «Меджлиса крымскотатарского народа» экстремистским объединением.
Интересно то, что Армения голосовала против этой резолюции, Грузия голосовала за, а Азербайджан воздержался.
Интересно то, что Армения голосовала против этой резолюции, Грузия голосовала за, а Азербайджан воздержался.
«Везде Россия, где властвует русское оружие» (генерал-фельдмаршал И.Паскевич).
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных