Перейти к содержимому


Фотография

Интервью С Арифом Юнусом

интервью Ариф Юнус История

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 387

#376 kamil80

kamil80

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 201

Отправлено 12 Май 2019 - 10:16

Был сильно занят и не находил времени. Теперь о вопросе.

Большое спасибо за ответ!


Сообщение отредактировал kamil80: 12 Май 2019 - 10:17

  • Arif Yunus это нравится

#377 Arif Yunus

Arif Yunus

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 185

Отправлено 14 Май 2019 - 15:12

Ариф бей, здравствуйте. В стриме вы говорите о названиях народов и топонимах, и в том числе упоминаете название "таты", которые есть также и в Таджикистане. Как вам известно, татами когда-то называли оседлое ираноязычное население вообще, и, по всей видимости этнонимы "тат" и "таджик" являются этимологически связаными, о чём можно более подробно почитать здесь. Не исключаю, что этноним "талыш" тоже отсюда, но это, конечно, спекулятивно. 

 

Также, в стриме Вы говорите об этимологии Карабаха, а также племени, которое дало области это название. Не могли бы Вы дать ссылки на источники и работы, если таковые имеются, хотелось бы этот вопрос прояснить. Также, хотелось бы узнать Ваше мнение о возможности связи этнонима с карапапахами. 

Здравствуйте, уважаемый Федор!

Литература о татах и таджиках на самом деле достаточно обширная, если эта тема интересна Вам. Начиная от академика Бартольда и кончая Гафуровым и Смирновой. Вот только талыши к этому не имеют отношения. Дело в том, что этноним «тат» известен в исторических сочинениях раннесредневекового периода, возник явно при Сасанидах. И вначале был не этнонимом, а маркером, т.е. разделительным знаком. Дело в том, что в древности люди делили всегда мир на две части: «наш» и «чужой». Скажем, был мир греков и римлян с одной стороны, а с другой для них мир чужаков или варваров. А там под «варварами» были все абсолютно, кто не входил в «свой» мир. И то же было и на Востоке. Прочтите «Шахнамэ» Фирдоуси и там весь мир делится на мир «Ирана» (т.е. иранской цивилизации) и «Туран», т.е. не просто тюркский дословно, а чужой кочевой мир. В свою очередь тюрки, а потом арабы стали именовать так все иранские земледельческие народы, в первую очередь горожан. Это потом татами стали именовать конкретный этнос. Что же касается этнонима «талыш», то он возник примерно тысячу лет спустя в послеисламский период в виде «тайласан/тилесан» как наименование и народа местного и потом области.

Теперь о название «Карабах» и вообще этого региона. Частично о названии региона (Арцах и Карабах) я писал в книге «Karabakh: Past and Present» (Baku:2005). Но можете найти и на русском, скажем в книге Г.А.Гейбуллаева (поищите в Интернете его книги «Топонимия Азербайджана» и «К этногенезу азербайджанцев»).

      А пока здесь скажу о термине «Карабах». В раннем средневековье в 5-7 вв. среди осевших на территории современного Карабаха  тюрок  особенно  заметную  роль играл союз 8 племен, известных  под общим именем  печенеги  ("пачинак/пацинак"  в армянских источниках и "баджнак"  -  мусульманских).  Наиболее  могущественным  среди  печенегов в регионе тогда было племя  карабаг  или  карабай,  в  переводе "могучий  повелитель".  Упоминаются  впервые  в X  в.   в сочинении византийского  императора  Константина   Багрянородного (См. его сочинение «Об управлении империей». Москва, 1989, с.155,389). Это племя оставило о себе  память  во  многих странах и регионах Востока. Сохранились развалины города Карабаг в  Турции,  где еще в  19 в.  жили  представители  карабагов.  Населенные пункты и области с именем «Карабаг»  есть  также на территории современных Ирана, Афганистана и Узбекистана. Но больше  всего  следов  пребывания  этого племени в Азербайджане. Здесь в средние века  существовали  сразу  три города Карабаг.  Но больше всего тюрок, в том числе из племени карабаг, после XI-XII веков зафиксировано было в Азербайджане в междуречье Куры и Аракса. Вполне закономерно, что полное доминирование в XII-XIII вв. в Арране тюрок привело к тому, что эта часть Азербайджана тогда же стала именоваться по-тюркски "Карабагом", а потом в азербайджанской форме «Карабахом» по имени главного и могущественного племени карабахов.


Сообщение отредактировал Arif Yunus: 14 Май 2019 - 15:15

  • Старлей и делегат это нравится

#378 Фёдор

Фёдор

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 189

Отправлено 15 Май 2019 - 03:33

Здравствуйте, уважаемый Федор!

Литература о татах и таджиках на самом деле достаточно обширная, если эта тема интересна Вам. Начиная от академика Бартольда и кончая Гафуровым и Смирновой. Вот только талыши к этому не имеют отношения. Дело в том, что этноним «тат» известен в исторических сочинениях раннесредневекового периода, возник явно при Сасанидах. И вначале был не этнонимом, а маркером, т.е. разделительным знаком. Дело в том, что в древности люди делили всегда мир на две части: «наш» и «чужой». Скажем, был мир греков и римлян с одной стороны, а с другой для них мир чужаков или варваров. А там под «варварами» были все абсолютно, кто не входил в «свой» мир. И то же было и на Востоке. Прочтите «Шахнамэ» Фирдоуси и там весь мир делится на мир «Ирана» (т.е. иранской цивилизации) и «Туран», т.е. не просто тюркский дословно, а чужой кочевой мир. В свою очередь тюрки, а потом арабы стали именовать так все иранские земледельческие народы, в первую очередь горожан. Это потом татами стали именовать конкретный этнос. Что же касается этнонима «талыш», то он возник примерно тысячу лет спустя в послеисламский период в виде «тайласан/тилесан» как наименование и народа местного и потом области.

Теперь о название «Карабах» и вообще этого региона. Частично о названии региона (Арцах и Карабах) я писал в книге «Karabakh: Past and Present» (Baku:2005). Но можете найти и на русском, скажем в книге Г.А.Гейбуллаева (поищите в Интернете его книги «Топонимия Азербайджана» и «К этногенезу азербайджанцев»).

      А пока здесь скажу о термине «Карабах». В раннем средневековье в 5-7 вв. среди осевших на территории современного Карабаха  тюрок  особенно  заметную  роль играл союз 8 племен, известных  под общим именем  печенеги  ("пачинак/пацинак"  в армянских источниках и "баджнак"  -  мусульманских).  Наиболее  могущественным  среди  печенегов в регионе тогда было племя  карабаг  или  карабай,  в  переводе "могучий  повелитель".  Упоминаются  впервые  в X  в.   в сочинении византийского  императора  Константина   Багрянородного (См. его сочинение «Об управлении империей». Москва, 1989, с.155,389). Это племя оставило о себе  память  во  многих странах и регионах Востока. Сохранились развалины города Карабаг в  Турции,  где еще в  19 в.  жили  представители  карабагов.  Населенные пункты и области с именем «Карабаг»  есть  также на территории современных Ирана, Афганистана и Узбекистана. Но больше  всего  следов  пребывания  этого племени в Азербайджане. Здесь в средние века  существовали  сразу  три города Карабаг.  Но больше всего тюрок, в том числе из племени карабаг, после XI-XII веков зафиксировано было в Азербайджане в междуречье Куры и Аракса. Вполне закономерно, что полное доминирование в XII-XIII вв. в Арране тюрок привело к тому, что эта часть Азербайджана тогда же стала именоваться по-тюркски "Карабагом", а потом в азербайджанской форме «Карабахом» по имени главного и могущественного племени карабахов.

Благодарю за ответ. "Об управлении империей" можно скачать целиком здесь: http://booksdescr.or...7C95F1C8642956C.

Интересный в данном контексте отрывок следующий:

Скрытый текст

Скрытый текст

комментарий к последнему отрывку:

Скрытый текст

 

Выходит, что ошибаются народные этимологи только на половину, не "чёрный сад", а "чёрный господин" :)

 

Чтобы понять, где кочевали харавои (в соседстве с Росией), нужно привести ещё один комментарий, оттуда же:

Скрытый текст


Сообщение отредактировал Фёдор: 15 Май 2019 - 03:41


#379 Фёдор

Фёдор

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 189

Отправлено 15 Май 2019 - 04:49

Из книги Гейбуллаева о топонимии (когда-то читал отрывками, но немного коробят постулаты о тюркском происхождении албан и некоторых других слов, например "Шамаха")

 

Скрытый текст

 

Небольшой (ну совсем небольшой) отрывок из Вашей книги 2005 года:

 

Скрытый текст

 

В этой связи хотелось бы задать следующий вопросы:

1. Есть ли причина, по которой вы даёте перевод названию Кара-бай как "могущественный повелитель", вместо "чёрный"? 
2. Есть ли причина, по которой вы характеризуете Кара-бай как "the most powerful among the Pechenegs", ввиду того, что Костик упомянает их ровно три раза, никак их не отмечая в плане могущества в сравнении с другими печенежскими племенами? 
3. Есть ли причина, по которой вы локализуете места поселения Кара-бай именно в Карабахе? Костян пишет, что они обитали на Волге, откуда их турнули хазары с узами (огузы?), после чего они переселились в места обитания турок, которых Костян локализует на Дунае, где и кочевали к моменту написания "Об управлении".  Согласно комментарию, турками Костян называет венгров. А также ввиду того, что между их упоминанием и первым достоверным появлением топонима Карабах применительно к нашему Карабаху (согласно Гейбуллаеву) прошло три столетия?

4. И наконец, уместно ли отожествлять друг с другом все эти карабахи, ввиду весьма широкого употребления названий цветов в названиях кочевых тюркских племён (синие тюрки, белобаранные, чёрнобаранные, жёлтые уйгуры итд.)

Заранее прошу прощёния за все эти потенциально глупые вопросы, я в истории совершенный профан. 


Сообщение отредактировал Фёдор: 15 Май 2019 - 04:50


#380 Maverick

Maverick

    Заслуженный аксаккал

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3 459
  • ГородSt-Petersburg

Отправлено 16 Май 2019 - 10:21

Гара никак не означает черный..Скорее могучий сильный..не что потусторонне..Имя Гара с тоже оперы..

#381 Arif Yunus

Arif Yunus

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 185

Отправлено 19 Май 2019 - 20:53

Благодарю за ответ. "Об управлении империей" можно скачать целиком здесь: http://booksdescr.or...7C95F1C8642956C.

Интересный в данном контексте отрывок следующий:

Скрытый текст

Скрытый текст

комментарий к последнему отрывку:

Скрытый текст

 

Выходит, что ошибаются народные этимологи только на половину, не "чёрный сад", а "чёрный господин" :)

 

Чтобы понять, где кочевали харавои (в соседстве с Росией), нужно привести ещё один комментарий, оттуда же:

Скрытый текст

Простите, сильно занят и потому отвечаю урывками. Спасибо за информацию о электронном варианте книги Багрянородного, но у меня есть сама книга и не одна. Я из старой когорты историков, предпочитаю иметь книгу в руках :)


  • Madyar это нравится

#382 Arif Yunus

Arif Yunus

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 185

Отправлено 19 Май 2019 - 21:19

Из книги Гейбуллаева о топонимии (когда-то читал отрывками, но немного коробят постулаты о тюркском происхождении албан и некоторых других слов, например "Шамаха")

 

Скрытый текст

 

Небольшой (ну совсем небольшой) отрывок из Вашей книги 2005 года:

 

Скрытый текст

 

В этой связи хотелось бы задать следующий вопросы:

1. Есть ли причина, по которой вы даёте перевод названию Кара-бай как "могущественный повелитель", вместо "чёрный"? 
2. Есть ли причина, по которой вы характеризуете Кара-бай как "the most powerful among the Pechenegs", ввиду того, что Костик упомянает их ровно три раза, никак их не отмечая в плане могущества в сравнении с другими печенежскими племенами? 
3. Есть ли причина, по которой вы локализуете места поселения Кара-бай именно в Карабахе? Костян пишет, что они обитали на Волге, откуда их турнули хазары с узами (огузы?), после чего они переселились в места обитания турок, которых Костян локализует на Дунае, где и кочевали к моменту написания "Об управлении".  Согласно комментарию, турками Костян называет венгров. А также ввиду того, что между их упоминанием и первым достоверным появлением топонима Карабах применительно к нашему Карабаху (согласно Гейбуллаеву) прошло три столетия?

4. И наконец, уместно ли отожествлять друг с другом все эти карабахи, ввиду весьма широкого употребления названий цветов в названиях кочевых тюркских племён (синие тюрки, белобаранные, чёрнобаранные, жёлтые уйгуры итд.)

Заранее прошу прощёния за все эти потенциально глупые вопросы, я в истории совершенный профан. 

То, что Вы не историк – это ясно по вопросам, где кроме методологических ошибок, когда Вы сильно упрощаете картину. Тут же форум и здесь нет места для публикации или научной дискуссии. Тут идет беседа в стиле «вопрос-ответ» и только лишь. Я оставляю в стороне многочисленные труды предшественников и просто пишу конечный результат. Вдобавок, Вы своими вопросами показываете, что живете в наше время, не знаете, как думали и мыслили в древности. То есть, допускаете стандартные для многих ошибки, исходя из современного обозначения слов. Вам в голову при этом не приходит, что раньше одни и те же слова могли иметь совершенно другое обозначения, чем сегодня. К примеру, я потратил почти 5 лет на то, чтобы написать статью о том, что арабское слово «карура», которое сегодня означает бутылку (в основном из-под пива), в средние века означал зажигательную гранату. Или скажем в сочинении Низами Гянджеви часто при описании военных действий употребляется слово «арусак», которое сегодня означает «кукла». На самом деле во времена Низами оно означало метательное оружие, но со временем все эти и другие слова теряли свое первоначальное значение и получали новое. Это везде и у всех народов. И это касалось и терминов по цветовой окраске. Скажем, есть Красная площадь в Москве и во многих других местах России. Это от слова «красный», которое вначале означало не цвет, а «красивый», а позже – «главный». Отсюда и термин «красна девица», т.е. «красивая девушка». Повторяю еще раз – я здесь не даю сноски и не пишу научные статьи. Я просто в краткой форме пишу и высказываю то, о чем есть огромная литература. 


  • делегат это нравится

#383 Arif Yunus

Arif Yunus

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 185

Отправлено 19 Май 2019 - 21:32

Из книги Гейбуллаева о топонимии (когда-то читал отрывками, но немного коробят постулаты о тюркском происхождении албан и некоторых других слов, например "Шамаха")

 

Скрытый текст

 

Небольшой (ну совсем небольшой) отрывок из Вашей книги 2005 года:

 

Скрытый текст

 

В этой связи хотелось бы задать следующий вопросы:

1. Есть ли причина, по которой вы даёте перевод названию Кара-бай как "могущественный повелитель", вместо "чёрный"? 
2. Есть ли причина, по которой вы характеризуете Кара-бай как "the most powerful among the Pechenegs", ввиду того, что Костик упомянает их ровно три раза, никак их не отмечая в плане могущества в сравнении с другими печенежскими племенами? 
3. Есть ли причина, по которой вы локализуете места поселения Кара-бай именно в Карабахе? Костян пишет, что они обитали на Волге, откуда их турнули хазары с узами (огузы?), после чего они переселились в места обитания турок, которых Костян локализует на Дунае, где и кочевали к моменту написания "Об управлении".  Согласно комментарию, турками Костян называет венгров. А также ввиду того, что между их упоминанием и первым достоверным появлением топонима Карабах применительно к нашему Карабаху (согласно Гейбуллаеву) прошло три столетия?

4. И наконец, уместно ли отожествлять друг с другом все эти карабахи, ввиду весьма широкого употребления названий цветов в названиях кочевых тюркских племён (синие тюрки, белобаранные, чёрнобаранные, жёлтые уйгуры итд.)

Заранее прошу прощёния за все эти потенциально глупые вопросы, я в истории совершенный профан. 

Не сумел завершить, отвлекся. Теперь завершаю. Итак, насчет того, в названиях кочевых тюркских племен часто употребляется, как написали, «цветовая гамма - синие тюрки, белобаранные, чёрнобаранные, жёлтые уйгуры итд.» Вы и тут допускаете распространенную ошибку, особенно не-историков. Берете современные значения и переводы слов и от них и исходите. И Вам и в голову не приходит, что все намного сложнее и зависит от конкретики, а также от времени. Одни и те же название даже народов могут изменяться кардинально и потому нельзя все смешивать. Скажем, название «синие тюрки» даже многие историки часто путают с цветом. Между тем речь идет о племени «кой (вариант – кои)», у которых флаги были синего цвета и в честь них синий цвет получил название «кой» («гёй»). Или скажем название желтые уйгуры, и тут речь идет об одном огузском племени «сары» (в раннем средневековье – «шары»), которые отличались от других тюрок светлым обликом. Когда часть этого племени в составе кыпчаков оказались на территории совр. Украины и стали соседями русских, те кыпчаков стали именовать «половцами», т.е. «соломенные». в честь главного среди них племени Сары. А в Азербайджане есть песня «Сары гялин», которую у нас часто переводят как «невеста в желтом», между тем это песня правильнее называть «невеста (из племени) сары)». Но название племени давно позабыто, осталось только в древних источниках и в итоге появились народные этимологии. Или, скажем название белобаранние и чернобаранние, т.е. название племен, а позже в Азербайджане государств Ак коюнлу и Гара коюнлу. Между тем, термин «коюн» (сегодня переводится как «баран») – это название племени, входившего в состав кыпчакской конфедерации племен под названием «коюн». Кстати и «баран» - это также название одного из кыпчакских племен, из-за которых в русский язык оно и попало наряду со славянским «овца». Теперь о приставках «гара (кара) и «ак». В древности они означали у тюрок не цвета, а характеристику: «кара» - это «великий, могучий», а «ак» - это «благоприятный, прекрасный». И часто внутри большого союза племен было такое разделение на «кара» и «ак» (смотрите: кара-хазар и ак-хазар, кара-китай и ак-китай и т.д.).

Вы спрашивали о карапапахах. Или можно взять каракалпаков. Названия легко переводятся как «черные шапки». Между тем, «калпак» - это название племени, которое в ранних источниках по-разному встречается, в византийских как калпеи или кулпеи, в русских летописях как «черные клобуки». Потом часть племени откочевало в Среднюю Азию и там осело. Они действительно носили длинные конусообразные шапки и в итоге название племени стало обозначением такого головного убора.

То есть, есть современные народные этимологии, а есть реальная история. Это как название «Гыз галасы», которую у нас часто переводят как «Девичью башню», между тем оно изначально означало «Гёз галасы», т.е. «сторожевая (сигнальная) башня», но старое название позабылось, а новое было непонятно и пошли народные этимологии и сказки, более понятные и приятные


Сообщение отредактировал Arif Yunus: 19 Май 2019 - 21:35

  • Старлей и делегат это нравится

#384 Arif Yunus

Arif Yunus

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 185

Отправлено 19 Май 2019 - 21:40

Из книги Гейбуллаева о топонимии (когда-то читал отрывками, но немного коробят постулаты о тюркском происхождении албан и некоторых других слов, например "Шамаха")

 

Скрытый текст

 

Небольшой (ну совсем небольшой) отрывок из Вашей книги 2005 года:

 

Скрытый текст

 

В этой связи хотелось бы задать следующий вопросы:

1. Есть ли причина, по которой вы даёте перевод названию Кара-бай как "могущественный повелитель", вместо "чёрный"? 
2. Есть ли причина, по которой вы характеризуете Кара-бай как "the most powerful among the Pechenegs", ввиду того, что Костик упомянает их ровно три раза, никак их не отмечая в плане могущества в сравнении с другими печенежскими племенами? 
3. Есть ли причина, по которой вы локализуете места поселения Кара-бай именно в Карабахе? Костян пишет, что они обитали на Волге, откуда их турнули хазары с узами (огузы?), после чего они переселились в места обитания турок, которых Костян локализует на Дунае, где и кочевали к моменту написания "Об управлении".  Согласно комментарию, турками Костян называет венгров. А также ввиду того, что между их упоминанием и первым достоверным появлением топонима Карабах применительно к нашему Карабаху (согласно Гейбуллаеву) прошло три столетия?

4. И наконец, уместно ли отожествлять друг с другом все эти карабахи, ввиду весьма широкого употребления названий цветов в названиях кочевых тюркских племён (синие тюрки, белобаранные, чёрнобаранные, жёлтые уйгуры итд.)

Заранее прошу прощёния за все эти потенциально глупые вопросы, я в истории совершенный профан. 

Забыл поблагодарить и заодно спросить - откуда у Вас электронная версия моей книги по Карабаху? Для меня это сюрприз, ибо я не выставлял и не знал об этом. Можете дать линк, чтобы посмотреть? А в книге Гейбуллаева ошибок, увы, много, он увлекся тюркизацией многих племен и наломал дров, это верно. Поэтому надо уметь отличать у него хорошее и не совсем.


  • Madyar это нравится

#385 Фёдор

Фёдор

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 189

Отправлено 19 Май 2019 - 22:14

Забыл поблагодарить и заодно спросить - откуда у Вас электронная версия моей книги по Карабаху? Для меня это сюрприз, ибо я не выставлял и не знал об этом. Можете дать линк, чтобы посмотреть? А в книге Гейбуллаева ошибок, увы, много, он увлекся тюркизацией многих племен и наломал дров, это верно. Поэтому надо уметь отличать у него хорошее и не совсем.

 

Тут такое дело, нехорошее... Есть один небезызвестный сайт... Там есть пдф-ки всего на свете... Вот туда её кто-то и залил. Это я, конечно, с большим стеснением рассказываю, мне хотелось побыстрее ознакомиться со всеми источниками, которые Вы упомянули, и поэтому я её, ну, это... того. Ну, Вы понимаете. Скачал, короче :) 

Я тут выставлю ссылку, а если Вы будете против, то модераторы её могут подтереть. 

http://gen.lib.rus.e....&column=author

 

А за ответы спасибо. 


Сообщение отредактировал Фёдор: 19 Май 2019 - 22:14

  • Arif Yunus это нравится

#386 Arif Yunus

Arif Yunus

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 185

Отправлено 20 Май 2019 - 15:04

Тут такое дело, нехорошее... Есть один небезызвестный сайт... Там есть пдф-ки всего на свете... Вот туда её кто-то и залил. Это я, конечно, с большим стеснением рассказываю, мне хотелось побыстрее ознакомиться со всеми источниками, которые Вы упомянули, и поэтому я её, ну, это... того. Ну, Вы понимаете. Скачал, короче :) 

Я тут выставлю ссылку, а если Вы будете против, то модераторы её могут подтереть. 

http://gen.lib.rus.e....&column=author

 

А за ответы спасибо. 

Огромное спасибо за эту информацию! Простите за невежество, а что это за сайт? Пикантность ситуации в том, что я никому не давал электронную версию, но рассылал по многим библиотекам мира и дарил книгу друзьям и знакомым. Так что, для меня это стало сюрпризом. А что касается источников по тюркским племенам, то там список огромный. Это турецкие историки (Faruk Sümer, Fahrettin Kırzıoğlu, Zeki Velidi Toğan и др.), западные (J.Benzing, G. DoerferG. Clausen и др.) и конечно тюркологи на постсоветском пространстве -Б. Кумеков, С..Ахинжанов, С.Кляшторный, О.Караев и многие другие.



#387 Фёдор

Фёдор

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 189

Отправлено 20 Май 2019 - 15:09

Огромное спасибо за эту информацию! Простите за невежество, а что это за сайт? Пикантность ситуации в том, что я никому не давал электронную версию, но рассылал по многим библиотекам мира и дарил книгу друзьям и знакомым. Так что, для меня это стало сюрпризом. А что касается источников по тюркским племенам, то там список огромный. Это турецкие историки (Faruk Sümer, Fahrettin Kırzıoğlu, Zeki Velidi Toğan и др.), западные (J.Benzing, G. DoerferG. Clausen и др.) и конечно тюркологи на постсоветском пространстве -Б. Кумеков, С..Ахинжанов, С.Кляшторный, О.Караев и многие другие.

 

Сайт Либген: http://libgen.io/ 

По качеству документа видно, что исходник не печатная книга, а сам вордовский документ. 



#388 Arif Yunus

Arif Yunus

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 185

Отправлено 21 Май 2019 - 13:06

Сайт Либген: http://libgen.io/ 

По качеству документа видно, что исходник не печатная книга, а сам вордовский документ. 

К сожалению, когда попытался открыть сайт, то он не открылся и появилась стандартная надпись 404 Not Found :( 

 





Темы с аналогичными тегами: интервью, Ариф Юнус, История

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Яндекс.Метрика