Р.Хьюсен, американский историк, армянского происхождения. Американский!!! Поэтому границы такие скромные. В нем два начала боролись насмерть.
Тогда причисли к армянам и мусульманского географа иранского происхождения Ибн Хордадбех - жившего около 820г. Потому что Р.Хьюсен составлял карту по описанию, изложенному Ибн Хордадбех в своей книге под названием "КНИГА ПУТЕЙ И СТРАН":
"4. Административно-территориальное деление Закавказья по Ибн Хордадбеху
Ибн Хордадбех, включивший Кавказские области вместе с южным побережьем Каспия в северное наместничество, приводит традиционно заимствованное арабами у византийцев деление «Арминийи», как называл он 164, а также ряд других арабских авторов IX в. (Балазури, Йа'куби, Ибн ал-Факих и др.) 165 все земли, завоеванные арабами на территории Закавказья, на четыре части: Арминийа I, Арминийа II, Арминийа III и Арминийа IV, каждая из которых, судя по источникам, объединяла в своих пределах граничащие города и области. Отметим, что арабское разделение Арминийи (т. е. Закавказья), в отличие от византийского 166, охватывающего армянские земли, не нашло своего отражения в синхронных армянских источниках 167 по той причине, что эти искусственно образованные территории, отбитые арабами у разных народов и сохранившие только былые наименования, не отражали их этнической и географической общности и объединялись в таких делениях, видимо, по ходу завоевания. Сведения первого нашего информатора по этому вопросу — Ибн Хордадбеха — в некоторой степени разнятся со сведениями его современников ал-Балазури и ал-Йа'куби, [49] первый из которых приводит две отличающиеся друг от друга версии (первая версия почти идентична с версией нашего автора) 168. Сведения их преемника Ибн ал-Факиха 169 совпадают с сообщениями Ибн Хордадбеха, что проявляется даже в деталях. Различия, наблюдаемые при сопоставлении этих материалов, можно, видимо, объяснить наличием у ал-Балазури еще какой-то письменной, а скорее всего, даже устной информации, ибо среди своих информаторов он перечисляет «людей науки» из Барды, Дабиля, Хилата и других городов Аррана и Армении 170. Так, согласно его первой версии I арабская Арминийа состояла из. Аррана и ас-Сисаджана (Сюника); вторая его версия в основном совпадает с версией Ибн Хордадбеха (а также Ибн ал-Факиха), который называет в пределах этой части кроме Аррана, ас-Сисаджана и Тифлиса также Барду, Байлакан, Кабалу и Ширван, отсутствующие у ал-Балазури. Судя по этим сведениям, I арабская Арминийа включала в себя главным образом те земли, которые авторами Х в. (Истахри, Ибн Хаукалом, Мукаддаси и др.) считаются собственно Арраном. Включение сюда Тифлиса, безусловно, исходило из того, что этот грузинский город, завоеванный арабами в 644 г., находился под мусульманским управлением до 1122 г. и входил в пределы Аррана 171. Отсутствие у ал-Балазури в первой его версии Тифлиса, а также Барды, Байлакана, Кабалы и Ширвана, вероятно, объяснялось тем, что он считал излишним называть наряду с Арраном, города и местности, входившие в эту закавказскую область халифата..." далее подробно описываются города и области, которые входили в эти четыре Армении.
И вообще, припиши армянское происхождение всем, кто пишет про Армению и армян. Начни с Страбона.