Перейти к содержимому


Фотография

Армяне на Южном Кавказе


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 699

#676 Maverick

Maverick

    Заслуженный аксаккал

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 5 527
  • ГородSt-Petersburg

Отправлено 13 Март 2017 - 06:43

Как минимум к армянам вливались кипчаки, а они же тюрками были, допускаю, но сомневаюсь, что процент значимый. 
Живя в мусульманских странах Иран и Турция не модно было быть христианами и вряд ли среди тюрок мусульман было много желающих слиться с христианами, зато обратное происходило, поэтому в тюркских народах более вероятен значимый процент крови христианских народов, чем наоборот.

модно?))

#677 Բակուրակերտ

Բակուրակերտ

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 381

Отправлено 13 Март 2017 - 09:05

модно?))

Замените другим словом, тяжело, сложно, опасно для жизни, ... В османской империи сыновей отнимали из христианских семей, чтобы сделать янычарами, христиане платили больше налогов, были менее защищены законом. А в конце и вовсе имел место быть геноцид армян, как христианского народа. 



#678 Բակուրակերտ

Բակուրակերտ

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 381

Отправлено 13 Март 2017 - 09:14

Good point, sir.
Ярким примером служит Россия, где большинство этих "ура-патриотов" живет. Но при этом я что-то не слышал о поножовщине между тамошними армянами и азербайджанцами..
На упрёк же некоторых товарищей, почему я опять упомянул Россию, отвечу logic conklюжином о том, что молодёжь, живущая в своих родных пенатах, в массе своей русского языка не знает. Иначе на каком языке они будут поливать друг друга грязью да так, чтобы оппоненты это поняли?

Сколько раз за многие годы пересекался с азербайджанцами в РФ и не разу не было ни малейшего негатива с их стороны, когда они узнавали, что я армянин. Даже напротив часто видел доброжелательность с их стороны, когда говорил, что я армянин, в смысле отношение менялось в лучшую сторону с нейтрального. Примеров могу привести множество. Может просто повезло и только хорошие азербайджанцы попадались. 


  • Шыныхлы и diesel это нравится

#679 Шыныхлы

Шыныхлы

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 3 113
  • ГородМосковия

Отправлено 13 Март 2017 - 14:47

Сколько раз за многие годы пересекался с азербайджанцами в РФ и не разу не было ни малейшего негатива с их стороны, когда они узнавали, что я армянин. Даже напротив часто видел доброжелательность с их стороны, когда говорил, что я армянин, в смысле отношение менялось в лучшую сторону с нейтрального. Примеров могу привести множество. Может просто повезло и только хорошие азербайджанцы попадались. 

1)Нормальных людей с обеих сторон предостаточно.

2)В РФ(думаю как и в других нейтральных странах) постоянно проживающие что мы,что армяне прекрасно понимаем что,надо уживаться.Вот так и живем. :)


  • Урукхай и Բակուրակերտ это нравится

#680 Բակուրակերտ

Բակուրակերտ

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 381

Отправлено 13 Март 2017 - 15:27

1)Нормальных людей с обеих сторон предостаточно.

2)В РФ(думаю как и в других нейтральных странах) постоянно проживающие что мы,что армяне прекрасно понимаем что,надо уживаться.Вот так и живем. :)

Не поспоришь, врага я вижу в азербайджанце только, если это на поле боя и от него исходит угроза в сторону армян. В других странах нам простым людям делить нечего, надо уживаться. 


  • Шыныхлы это нравится

#681 guinness

guinness

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 3 157

Отправлено 13 Март 2017 - 15:44

Я вообще не люблю кочевников за их несколько иное, нежели у цивилизованных людей, отношение к жизни...

Что же до вышеупомянутого, то еще есть версия что его выпотрошили заживо. Что, в-принципе, не меняет основных законов диалектики...;-)

вы, как историк, не должны рассматривать байки, а руководствоваться исключительно фактами. Эти байки я встречал исключительно в арм биллетристике. Ну так это и понятно. Их особая симпатия...



#682 spm

spm

    Ишхан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 7 136

Отправлено 13 Март 2017 - 16:20

Ярким примером служит Россия, где большинство этих "ура-патриотов" живет. Но при этом я что-то не слышал о поножовщине между тамошними армянами и азербайджанцами..
 

 

Это не яркий пример, в России практически всевластие органов, которые правовыми и, особенно, неправовыми методами

 

прекратят любую массовую поножовщину на самой ранней стадии, а зачинщиков замуруют глубоко и сверху зальют бетоном))) 

 

Безусловно, в основном армяне и азербайджанцы живут в РФ без особых конфликтов, но все-таки, в юном возрасте у пацанов

 

есть стремление с кем-нибудь подраться, а если еще и "благовидный предлог" - то вообще супер.:) Иногда это случается, судя по сми.


  • Шыныхлы это нравится

#683 Madyar

Madyar

    Уленшпигель

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 1 961
  • ГородСанкт-Петербург

Отправлено 13 Март 2017 - 16:31

вы, как историк, не должны рассматривать байки, а руководствоваться исключительно фактами. Эти байки я встречал исключительно в арм биллетристике. Ну так это и понятно. Их особая симпатия...

Гинесс, если бы подобные байки ходили про какого-нибудь армянского правителя, то они были бы в ваших глазах аксиомой? ;)

А местным "исследователям" я никогда не верил, потому что все они повылуплялись после 1991 года. А те, кто был раньше - те тоже особым авторитетом не пользовались. В первую очередь за национализм, предвзятость и фальсификацию....


Да, вы сдержали ваше слово,
Не двинув пушки, ни рубля
В свои права вступает снова
Родная русская земля....

#684 Зулус

Зулус

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 3 971

Отправлено 14 Март 2017 - 10:42

Гинесс, если бы подобные байки ходили про какого-нибудь армянского правителя, то они были бы в ваших глазах аксиомой? ;)

А местным "исследователям" я никогда не верил, потому что все они повылуплялись после 1991 года. А те, кто был раньше - те тоже особым авторитетом не пользовались. В первую очередь за национализм, предвзятость и фальсификацию....

Вообще история и историки могут создать непредсказуемое прошлое для любой страны,или наоборот совершенно предсказуемое,причесанное  и красиво упакованное)


Все что нас не убило,еще горько пожалеет об этом )


#685 guinness

guinness

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 3 157

Отправлено 15 Март 2017 - 00:11

Гинесс, если бы подобные байки ходили про какого-нибудь армянского правителя, то они были бы в ваших глазах аксиомой? ;)

А местным "исследователям" я никогда не верил, потому что все они повылуплялись после 1991 года. А те, кто был раньше - те тоже особым авторитетом не пользовались. В первую очередь за национализм, предвзятость и фальсификацию....

я где то здесь тиражировал байки про какого нибудь армянского правителя? Если найдете, то приведите. Если нет, то и вопрос не по адресу.

Если критерием авторитетности является отсутствие национализма, предвзятости и фальсификаций, то какая национальная историческая  наука для вас авторитетна?)))). Давайте посмеемся вместе.  



#686 titt

titt

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 425

Отправлено 15 Март 2017 - 09:52

 

 

В Париже Алиев обвинили Саргсяна в том, что вместо того чтобы Саргсяну говорить об инвестициях в свою страну он больше критиковал Азербайджана, и тут же мьсе Алиев начал критиковать Армению))))



#687 Montag

Montag

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 1 718

Отправлено 07 Май 2017 - 22:10

Манвел Зулалян в "Армении в первой половине 16го века" пишет:
 

Исходя из своих интересов, туркменские завоеватели из племени Кара-койунлу проводили дружественную политику по отношению к армянским духовным феодалам1. Используя это обстоятельство, представители армянского духовенства стремились создать в стране теократическое государство. В результате этой политики католикосский престол был перемещен из Сиса в Эчмиадзин. Это был важнейший политический акт, в котором современники видели не только акт восстановления армянской церкви в прежнем «священном» месте, но и событие, имеющее «целью привлечь внимание армянского народа к тем историческим местам, которые были главными центрами армянской государственности» [85, стр. 89]. Кроме того, эчмиадзинский центр должен был быть воссоединяющим звеном разных частей армянского народа.

1 В ишатакаранах армянских рукописей XV в. (написанных в большинстве случаев церковниками; есть разные и противоречащие друг другу сведения о туркменских властителях. Так, Григор Хлатеци пишет, что «Искендер для нас был горькой злостью» {20, ч. I, стр. 283]. Но в этом же источнике мы находим другое утверждение: «Он... был очень милостивым для армянского народа, и особенно по отношению к нашей деревне Агулиса» (там же, стр. 335]. Из данных источников видно, что армянское духовенство не подвергалось притеснениям в эпоху туркменских властителей.


Писец Карапет из Вана пишет в 1441 г.: «Восстановился престол святого Григория Просветителя по провидению великого патриарха Нерсеса и Саака Партева». Другой писец из Араратской долины сообщает: «Опять восстановился престол Просветителя в Эчмиадзине, который является матерью всех церквей и родителем и светилом армянского народа.

Армянские духовные феодалы были кровно заинтересованы в осуществлении этого исторического акта, ибо стремились возглавить борьбу армян за восстановление армянской государственности.

Еще в XIII в. митрополиты Сюника начали активную деятельность за перемещение католикосского престола из Сиса в Эчмиадзин. И еще Степанос Орбелян проповедовал, что восстановление Эчмиадзин а приведет к восстановлению армянской государственности и с этим актом восстановится «старая слава Армении» и даже «больше, чем было раньше» [73, стр. 36—70].

Но как только католикосский престол был восстановлен в Эчмиадзине, католикос Ахтамара Закария III (1434—1464)2 при поддержке туркменского государя Кара-койунлу Джихан-шаха (1432—1467) свергнул эчмиадзинского католикоса Григора Маквеци и перевел католикосский престол из Эчмиадзина в Ахтамар. В Ахтамар была переведена так называемая десница Григора Лусаворича (Просветителя).

Закария III считал себя потомком армянского царя Гагика Арцруни (XI в.)3. Благодаря энергичным действиям ему удалось при поддержке Джихан-шаха превратить Ахтамар в центр армянской церкви. Он всячески старался восстановить армянское царство Васпуракана4.

В 1464 г. католикос Закария умер, и новый католикос

2 Современники говорят о Закарии католикосе как о крупном церковном и политическом деятеле, «мужественном человеке», «любителе бедняков, сирот» и т. д. ;[20, ч. I, стр. 473].
3 Ишатакараны его так и представляют [см. 20, ч. II, стр. 238, 247, 251—252, 273].
4 Духовные деятели Васпуракана представляют католикосов Ахтамара как армянских царей. «Господь бог, — читаем мы в одном ишатакаране Васпуракана,— держи незыблемым патриарший и царский престол».

[стр. 86]

опять при поддержке Джихан-шаха помазал Смбата Сефединяна5, двоюродного брата Закарии, на царство в Васпуракане. О помазании Смбата на царство упоминается в одном современном ему ишатакаране: «А потом приехал [из Эчмиадзина] в Ахтамар владыко Степанос архиепископ, и все собрались на берегу моря (Ванского озера) и рукоположили владыку Степаноса католикосом всех армян в присутствии многих епископов, архимандритов, религиозных деятелей, священников и народа. И тогда помазали господина Смбата [по обычаю] его предка Гагика царем [Васпуракана]» [65, стр. 110—111].

В другом ишатакаране, подтверждающем царствование Смбата Сефединяна, епископ Нерсес, брат новоизбранного католикоса Степаноса, сообщает: «Было переписано это евангелие... во время патриаршества владыки Степаноса и нашего царя Смбата».

В 1466 г. писец Исраел из Мокса переписывает евангелие «в патриаршестве новоизбранного католикоса владыки Степаноса и царя Смбата» [65, стр. 113].

Этими записями и ограничивается упоминание о «царствовании» Смбата Сефединяна.

После смерти Джихан-шаха в 1467 г. попыткам восстановления армянской государственности был положен конец. Иначе и быть не могло, ибо во время помазания Смбата Сефединяна царем армянские светские феодалы уже окончательно утратили свои права и привилегии, а туркменские завоеватели не могли допустить восстановления класса армянских светских феодалов. Хотя туркменские завоеватели поддерживали армянское духовенство, их господство в Армении имело разорительные последствия, ими проводилась тяжелая налоговая политика и преследования за веру [20, ч. II, стр. 4—5, 71, 97, 106, 116, 142—143 и т. д.]. «Из-за наших грехов, — читаем мы в ишатакаране от 1451 г., — многие христиане попали в плен в руки турок (туркменов в эпоху Джихан-шаха. — М. 3.)». В другом ишатакаране эпохи туркменов Кара-койунлу мы читаем: «Положили налоги на христиан;

5 После падения армянского царства Васпуракана потомки Геденика Арцруни (Арцруни — армянская царская династия в Васпуракане) превратили Ахтамарский католикосат в наследственную собственность. В XIII в. Ахтамар, являвшийся наследием «царей» Арцруни, стал приданым жены армянского князя Сефединяна. Смбат Сефединян, о ком идет здесь речь, как и все католикосы Ахтамара, принадлежал к этой новой «царской» династии [см. 65 стр. 38—39].

[стр. 87]

мусульмане мучают нас: везде исчезло благодеяние и усилилась несправедливость» [20, ч. I, стр. 124]. Товма Мецопеци сообщает, что Джихан-шах по совету верховного мусульманского духовенства увеличил размер налогов вообще и хараджа (джизье) в частности на армянское население [112, стр. 124].

Джихан-шах, при поддержке которого было восстановлено «царство» Смбата Сефединяна, в ишатакаране охарактеризован как «наглый», «кровожадный зверь» [20, ч. I, стр. 517].

Так безуспешно кончилась попытка армянского духовенства при помощи завоевателей восстановить независимость Армении.

Однако сам факт попытки восстановления армянской государственности путем восстановления армянского царства Васпуракана вызывает у исследователей большой интерес и свидетельствует о постоянном стремлении армянского народа избавиться от иноземного ига и добиться свободы.



#688 Montag

Montag

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 1 718

Отправлено 07 Май 2017 - 23:10

Вообще Зулалян подводит к мысли, что были две попытки обрести независимость либо полузависимость- первая, это с помощью туркменских племен, вторая- с помощью латинян, во втором случае условие со стороны РКЦ ждал отказ армян от ААЦ. Армяне на это не согласились (частично в Нахичевани часть населения приняло католицизм).Другой вопрос, каким образом армяне хотели получить независимость с помощью европейских стран? Если за союзника принимать во внимание Францию, откуда и направлялись миссионеры в Армению, то она сама была союзником турков.
Интересен еще один факт, о встрече посланца Эчмиадзина Абгара с папой римским:
 

Озабоченный судьбой армянской делегации в Риме, католикос Микаэл Себастаци направил отдельное послание римскому папе, которое характеризовало задачи и цели армянской делегации.

«Пусть Ваше преосвященство знает, — говорится в послании,— что 20-го мая 1562 г. я, Микаэл католикос, отправил из города Себастии к Вашим стопам нашего посла Абгара с двумя посланиями, одно о покорности всех нас Вашему преосвященству и другое, как свидетельство личности посла... просим, чтобы Вы утвердили и возобновили этот договор, который когда-то счастливейший и почтеннейший папа Сильвестр и святой император Константин заключили с нашим царем Трдатом и святым Григором, первым нашим патриархом и католикосом. И очень просим утвердить то же и отправить нам, обновив прежнюю дружбу между нами, чтобы было одно стадо и один пастух. Мы ждем освобождения от рабства из Ваших справедливых рук».

То есть, как будто ААЦ идет на уступки. Но тут же в речи Абгара есть такой момент-

Абгар, как явствует из его доклада папе об армянской церкви, подчеркивал разногласия между двумя церквами: «О [дне] праздника Воскресения нашего господа мы согласны с римской церковью, но [о дне] рождества — нет» [81, стр. 521—524].

Это по мнению Зулаляна и предопределило исход переговоров.
Но есть еще ньюанс- в разговоре с папой подчеркивается гнет как со стороны турков, так и кызылбашей-


«Мы, армяне, которые находимся в рабстве под властью турок и персов» («Nos Armeni qui in captivitate sumus sub potestate Turcarum et Persarum»).

При этом Зулалян говорит, что при Исмаиле 1 к армянам было более лояльное отношение, нежели чем при Тахмасипе 1.
Но если следовать логике перебора вариантов согласно Зулаляну, то обращение скорее свидетельствует о переориентации на Европу польностью, т..е. отказа от варианта с полузависимостью от кызылбашей.
В любом случае, Европа никак не могла бы помочь армянам- турки и кызылбаши тогда были сильны. Оставалось ждать русских в 17-ом веке.

 



#689 Шыныхлы

Шыныхлы

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 3 113
  • ГородМосковия

Отправлено 31 Август 2017 - 23:27

Господа армяне, просвещайте плиз,что-за кадр этот Филипп Экозьянц?



#690 Бывалый

Бывалый

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 534

Отправлено 31 Август 2017 - 23:49

Господа армяне, просвещайте плиз,что-за кадр этот Филипп Экозьянц?

 

Ты как всегда не в тему. Тема называется "Армяне на Южном Кавказе". Южном Кавказе не Украина. Да и причем тут мы? Он гражданин Украину. Спроси о нем украинцев.



#691 Gandzaketsi

Gandzaketsi

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 624
  • ГородГАНДЗАК

Отправлено 01 Сентябрь 2017 - 00:04

Господа армяне, просвещайте плиз,что-за кадр этот Филипп Экозьянц?

Есть одно армянское выражение для подобных кадров-БОЗИ ТХА...
  • Шыныхлы и Բակուրակերտ это нравится

#692 Шыныхлы

Шыныхлы

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 3 113
  • ГородМосковия

Отправлено 01 Сентябрь 2017 - 01:56

Ты как всегда не в тему. Тема называется "Армяне на Южном Кавказе". Южном Кавказе не Украина. Да и причем тут мы? Он гражданин Украину. Спроси о нем украинцев.

Окуеваю с вас дорогая редакция..Сам то понял, что писал? В ролике армянин глаголит про историю армян.Причем тут его гражданство? М-да,зато ты как всегда " в тему".)


  • Василий Алибабаевич это нравится

#693 Бывалый

Бывалый

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 534

Отправлено 01 Сентябрь 2017 - 07:00

Окуеваю с вас дорогая редакция..Сам то понял, что писал? В ролике армянин глаголит про историю армян.Причем тут его гражданство? М-да,зато ты как всегда " в тему".)

 

Сейчас все кому не лень говорят об истории. Об истории надо слушать историков, а не поэтов и музыкантов. Может у тебя все наоборот? Но это уже твоя проблема.



#694 spm

spm

    Ишхан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 7 136

Отправлено 01 Сентябрь 2017 - 07:54

Господа армяне, просвещайте плиз,что-за кадр этот Филипп Экозьянц?

 

Этот нехороший человек злит нехилое количество армян и радует примерно такое же число азербайджанцев,

 

скорее всего, из прикола, завтра у него на неделе может смениться пятница, и он начнет делать наоборот.

 

У нас таких дофига.

 

А по основному профилю он - харьковский партизан :) 


  • Шыныхлы и Բակուրակերտ это нравится

#695 Ayna73

Ayna73

    Военный эксперт

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 13 214

Отправлено 01 Сентябрь 2017 - 10:19

Этот нехороший человек злит нехилое количество армян и радует примерно такое же число азербайджанцев,

скорее всего, из прикола, завтра у него на неделе может смениться пятница, и он начнет делать наоборот.

У нас таких дофига.

А по основному профилю он - харьковский партизан :)

А почему он нехороший человек,Маугли-человеческий детеныш? Если только за то ,что он высказывает свою точку зрения ,то сие ярлык не присущ данному отроку.Ибо как говорится-сколько людей ,столько мнений.
Интернационалист,ватник,русофил,космополит-Homo sovetikus.
  • Шыныхлы это нравится

#696 spm

spm

    Ишхан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 7 136

Отправлено 01 Сентябрь 2017 - 10:28

А почему он нехороший человек,

 

Я же написал, потому, что злит армян и радует азербайджанцев. 

 

Если бы он радовал армян и злил азербайджанцев, он был бы хороший человек. 


  • Шыныхлы, Ayna73 и splin это нравится

#697 Ramirez

Ramirez

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 2 252

Отправлено 12 Март 2018 - 00:52

Молитва «Отче наш» на армяно-кыпчакском языке


Atamïz bizim ki köktäsen,Ari bolsun atïŋ seniŋ,Kelsin χanlïχïŋ seniŋ,Bolsun erkiŋ seniŋ nečik köktä alay yerdä,Ötmäkimizni bizim kündälik ber bizgä bügün,Bošat bizgä borčumuznu bizim,Nečik ki biz bošatïrbiz bizim borčlularïmïzga,Bermägin bizni sïnamaχlïχka,Yoχsa χutχar bizni yamandan,Zerä seniŋdir χanlïχ da χuvat,Da saŋa haybat meŋilik.Amen.


http://www.armenianl...ском-языке.html

Сообщение отредактировал Ramirez: 12 Март 2018 - 00:53


#698 Victor Hovsrdsson

Victor Hovsrdsson

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 5

Отправлено 16 Март 2018 - 06:28

Есть одно армянское выражение для подобных кадров-БОЗИ ТХА...

Привет всем старым друзьям и не очень друзьям;
 почему-то мой ник переврали -вместо Howardsson, придумали что-то иное...
Боз, баз по-курдски означает орел. И там где некоторые написали , прочли и видят оскорбление, миллионы людей (а согласитесь, тех кто понимает по-курдски или на крайний случай по-персидски, в сотни раз больше, чем понимаюших армянский) читают: орел-дыга, то есть орел-парень. Экозьянц рубит правду-матку, и он действительно орел-парень.



#699 джяллад

джяллад

    Ряис

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 25 933

Отправлено 16 Март 2018 - 07:48

Салам Виктор мяллим!

#700 Victor Hovsrdsson

Victor Hovsrdsson

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 5

Отправлено 16 Март 2018 - 14:14

Салам Виктор мяллим!

Salam, sadam sizi gormeyime.






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Яндекс.Метрика